«Система контроля и оценивания на уроке русского языка, как самостоятельная учебная задача».
презентация к уроку
Презентация на тему «Система контроля и оценивания на уроке русского языка, как самостоятельная учебная задача».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._sistema_kontrolya_i_otsenivaniya_na_uroke_russkogo_yazyka.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система оценки и контроля 1. Что оценивать? Оцениваем результаты : - предметные, - метапредметные - личностные
Система оценки и контроля 2. Кто оценивает? Учитель и ученик Вместе определяют оценку и отметку
Система оценки и контроля 3. Сколько ставить отметок? Отметка может ставиться : за каждую учебную задачу; за группу заданий, объединённых конкретным учебным действием
Система оценки и контроля 4. Где накапливать оценки и отметки? В «Портфеле достижений»
Система оценки и контроля 5. Когда ставить отметки? Текущие - по желанию, За тематические и проверочные - обязательно
Система оценки и контроля 6. По каким критериям оценивать? Необходимый уровень (базовый) Повышенный уровень (программный) Максимальный уровень ( НЕ обязательный)
Система оценки и контроля 6. Как определять итоговые оценки? Предметные четвертные оценки/ отметки определяются по таблицам предметных результатов. Итоговая оценка за ступень начальной школы
Контроль и оценка 1.Соответствовать целям и задачам, этапам обучения . Д О Л Ж Н Ы 2.Являться неотъемлемой частью учебной деятельности. 3.Стать для ребёнка осмысленным действием. 4.Направлены на отслеживания динамики роста учащихся 5.Проводиться в целях диагностики и выявления уровня развития знаний
Результаты обучающихся 1. Контролировать процесс и результаты своей деятельности. У М Е Н И Е 2. Адекватно воспринимать оценки и отметки. 3. Различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. 4.Взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
Родители Возможности отслеживать процесс обучения и развития своего ребёнка П О Л У Ч Е Н И Е
Учитель Возможности суждения об эффективности программы П О Л У Ч Е Н И Е
Приёмы в работе для достижения поставленных результатов Выявление настроения у обучающихся с помощью выбора рисунков
КАРТОЧКА-ВОПРОС Вопрос
КАРТОЧКА-ОТВЕТ Ответ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА Задание
АЛГОРИТМЫ САМООЦЕНКИ УСТНОГО КОНТРОЛЯ: - ЧТО ТЫ УЗНАЛ НА УРОКЕ? -ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ? -ЗА ЧТО СЕБЯ МОЖЕШЬ ПОХВАЛИТЬ? -НАД ЧЕМ ЕЩЕ НАДО ПОРАБОТАТЬ? -КАКИЕ ЗАДАНИЯ ТЕБЕ ПОНРАВИЛИСЬ? -КАКИЕ ЗАДАНИЯ ОКАЗАЛИСЬ ТРУДНЫМИ? -ДОСТИГ ЛИ ТЫ ПОСТАВЛЕННУЮ В НАЧАЛЕ УРОКА ЦЕЛЬ?
АЛГОРИТМЫ САМООЦЕНКИ УСТНОГО КОНТРОЛЯ: - КАКОЕ УМЕНИЕ РАЗВИВАЛИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ? - КАКОВ БЫЛ УРОВЕНЬ ЗАДАНИЯ? - СПРАВИЛСЯ ПРАВИЛЬНО ИЛИ С НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ОШИБКОЙ (КАКОЙ, В ЧЕМ)? - СПРАВИЛСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ С НЕБОЛЬШОЙ ПОМОЩЬЮ (КТО ПОМОГАЛ, В ЧЕМ)?
САМООЦЕНКА ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА: - В НАЧАЛЕ ЭТОГО ДЕЛА У МЕНЯ БЫЛА ЦЕЛЬ… - ОСОБЕННО ХОРОШО МНЕ УДАЛОСЬ … - В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ Я ПОСТАРАЮСЬ СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ … - СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ МОГУ ОЦЕНИТЬ ТАК (НА ВЫБОР)
ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ Поставить ударение Выделить корень Определить есть ли в корне безударная гласная Подобрать проверочное слово Вставить безударную гласную +
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ «УСТНЫЙ ОТВЕТ»: - ПРАВИЛЬНОСТЬ ОТВЕТА. - ЕГО ПОЛНОТА. - НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ.
УЧИТЕЛЬ СОГЛАСЕН УЧИТЕЛЬ НЕ СОГЛАСЕН
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
«КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ЕСТЬ ОДНАЖДЫ СЛУЧАЮЩЕЕСЯ ЧУДО» Э. ИЛЬЕНКОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система контроля и оценивания на уроке русского языка как самостоятельная учебная задача.
Методические приёмы для формирования целостной системы контроля и оценки, которая позволяла бы развивать у школьников умение контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибк...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка через решение проектных задач
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и актуализации материала по проблеме использования метода проектных задач в начальных классах на уроках русского языка с целью ...
Виды контроля и оценивания на уроках русского языка. Тема: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс, "Школа России"
Виды контроля и оценивания на уроках русского языка....
Презентация к уроку русского языка по теме: «Постановка задачи на письмо окончаний русских слов без пропуска букв» (УМК системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Презентация к уроку русского языка для интерактивной доски....
Приложение к уроку русского языка по теме: «Постановка задачи на письмо окончаний русских слов без пропуска букв» (УМК системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
приложение можно использовать на уроке русского языка, как рабочий материал....
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....
Критериальное оценивание на уроках русского языка в начальной школе
презентация к уроку русского языка. Критериальное оценивание....