АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
рабочая программа (2 класс)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом классе
для обучающихся с расстройствами
аутистического спектра
на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya.docx | 52.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
СОГЛАСОВАНО: Руководитель ШМО учителей начальных классов _________ /Е.М. Облядрук Протокол № 1 от «24» августа 2019 | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы ___________/С.С. Демакова «24» августа» 2018 | УТВЕРЖДАЮ: И.о директора школы _________/А.В. Первых Приказ № 182/5 -О от «27» августа 2018 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом классе
для обучающихся с расстройствами
аутистического спектра
на 2019-2020 учебный год
Всего часов на учебный год: 102
Количество часов в неделю: 3
город Покачи
I. Пояснительная записка
Адаптированная программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация предметной области «Язык и речевая практика» во 2 классе составлена на основе общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью тяжёлыми и множественными нарушениями развития и реализует авторскую программу под редакцией В.В. Воронковой "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы", 8-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
Программа ориентирована на использование учебника Якубовской Э.В., Коршуновой Я.В.Русский язык (в 2 частях). 2 класс. Изд-во "Просвещение", 2016.
Данный учебно-методический комплекс предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика".
Речевая деятельность как учебный предмет является одним из ведущих, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
Программа составлена с учетом уровня обученности обучающихся, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи обучения русскому языку во 2 классе:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями;
- формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся.
В основу программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью 2 класса положены следующие принципы.
Общедидактические принципы:
сознательности и активности;
наглядности;
систематичности и последовательности;
прочности;
научности;
доступности;
связи теории с практикой.
Принципы коррекционно-развивающего обучения:
динамичность восприятия;
продуктивной обработки информации;
развития и коррекции высших психических функций;
мотивации к учению – создание мотивационной обстановки на уроке, обеспечивающей эффективность работы класса, ученика.
Основные направления коррекционной работы:
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
развитие фонетико-фонематических представлений;
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
развитие высших психических функций;
развитие речи, владение техникой речи;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Технологии обучения: игровые, здоровье-сберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения русскому языку: словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой), наглядный (наблюдение, демонстрация, просмотр), практический (упражнения), частично-поисковый, метод самостоятельной обработки информации, задания по степени нарастающей трудности, специальные коррекционные упражнения; поощрения.
Виды работ обучающихся:
Во 2 классе учитель использует специфические методы обучения: артикуляционную, пальчиковую, дыхательную, зрительно-двигательную гимнастику, разнообразие видов деятельности, «пошаговое» обучение, кинезеологические упражнения, игровые технологии и т.д. На занятиях применяются современные средства обучения: компьютер, наглядно-дидактические пособия, дидактические и подвижные игры, игрушки.
II. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения отражают:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты.
- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Программа определяет два уровня требований к знаниям и умениям учащегося:
Требования к уровню подготовки учащегося
Минимальный уровень
Обучающиеся должны уметь:
различать гласные и согласные звуки и буквы, оппозиционные согласные по звонкости-глухости, твердости-мягкости, согласные р-л, свистящие и шипящие на слух, в произношении, написании;
делить слова на слоги для переноса;
списывать по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, короткие предложения (2-4 слова);
обозначать мягкость и твердость согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференцировать и подбирать слова, обозначающие предметы и действия;
составлять предложения, восстанавливать в них нарушенный порядок слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделять из текста предложения на заданную тему;
участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
III. Содержание учебного предмета
Коммуникация с использованием вербальных средств
Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).
Коммуникация с использованием невербальных средств
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма).
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации
Импрессивная речь.
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.
Экспрессивная речь.
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, картинки, мнемокартинки). Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова. Использование графического изображения для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Использование графического изображения для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Использование графического изображения для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Использование графического изображения для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Использование напечатанного слова для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Составление простых предложений с использованием графического изображения. Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения. Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения. Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения. Составление рассказа о себе с использованием графического изображения.
Чтение и письмо
Глобальное чтение
Узнавание (различение) напечатанных слов (из 3-4 букв). Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
Предпосылки к осмысленному чтению и письму.
Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).
Начальные навыки чтения и письма.
Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова).
IV. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема и содержание урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | |||||||
Коммуникация с использованием вербальных средств. (отдельные звуки, звуковые сочетания и аморфные слова)- | |||||||||||
1 | Урок Мира «Пусть всегда будет солнце» | 1 | |||||||||
2 | Беседа на тему: «Школа». Правила общения, поведения в школе. Выражение жестами согласия, несогласия, своих желаний. | 1 | |||||||||
3 | Беседа на тему: «Мой класс». Обращение с просьбой о помощи. Ответы на вопросы с помощью жестов. | 1 | |||||||||
4 | Беседа на тему: «Моя семья». Понятие слово. Называние, употребление слов, указывающих на предмет, признак предмета. | 1 | |||||||||
5 | Обобщающие понятия “Игрушки”, “Школьные принадлежности”. | 1 | |||||||||
6 | Звук. Речевые и неречевые звуки. Артикуляционные упражнения. | 1 | |||||||||
7 | Звук. Выделение первого звука в слове. | 1 | |||||||||
8 | Упражнение в выделении первого звука в слове. | 1 | |||||||||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации- | 1 | ||||||||||
9 | Беседа по картинке: «В лесу». Выделение первого звука в слове. Звукоподражания. | 1 | |||||||||
10 | Составление простых нераспространенных предложений по картинкам и вопросам. | 1 | |||||||||
11 | Беседа на тему: «Сад», “Огород”. Слог. Деление слов на слоги. | 1 | |||||||||
12 | Звук и буква А. Узнавание и называние слов с буквой А. | 1 | |||||||||
13 | Звук и буква У. Узнавание и называние слов с буквой У. | 1 | |||||||||
14 | Звук и буква М. Узнавание и называние слов с буквой М. | 1 | |||||||||
15 | Звук и буква О. Узнавание и называние слов с буквой О. | 1 | |||||||||
16 | Копирование с образца букв А, О, У, М, слова ма-ма. | 1 | |||||||||
17 | Звук и буква С. Узнавание и называние слов с буквой С. Письмо элементов и буквы. | 1 | |||||||||
18 | Звук и буква Х. Узнавание и называние слов с буквой Х. | 1 | |||||||||
19 | Звук и буква Ш. Чтение слоговых структур с буквой ш. | 1 | |||||||||
20 | Дифференциация с-ш. | 1 | |||||||||
21 | Звук и буква Л. | 1 | |||||||||
22 | Звук и буква ы. Узнавание и называние слов с буквой ы. | 1 | |||||||||
23 | Звук и буква Н. Узнавание и называние слов с буквой н. | 1 | |||||||||
24 | Звук и буква Р. Узнавание и называние слов с буквой Р. | 1 | |||||||||
25 | Беседа по картинке: «В лесу». Выделение первого звука в слове. Звукоподражания. | 1 | |||||||||
26 | Составление простых нераспространенных предложений по картинкам и вопросам. | 1 | |||||||||
27 | Беседа на тему: «Сад», “Огород”. Слог. Деление слов на слоги. | 1 | |||||||||
28 | Звук и буква А. Узнавание и называние слов с буквой А. | 1 | |||||||||
29 | Звук и буква У. Узнавание и называние слов с буквой У. | 1 | |||||||||
30 | Звук и буква М. Узнавание и называние слов с буквой М. | 1 | |||||||||
31 | Звук и буква О. Узнавание и называние слов с буквой О. | 1 | |||||||||
32 | Копирование с образца букв А, О, У, М, слова ма-ма. | 1 | |||||||||
33 | Звук и буква С. Узнавание и называние слов с буквой С. Письмо элементов и буквы. | 1 | |||||||||
34 | Звук и буква Х. Узнавание и называние слов с буквой Х. | 1 | |||||||||
35 | Звук и буква Ш. Чтение слоговых структур с буквой ш. | 1 | |||||||||
36 | Дифференциация с-ш. | 1 | |||||||||
37 | Звук и буква Л. | 1 | |||||||||
38 | Звук и буква ы. Узнавание и называние слов с буквой ы. | 1 | |||||||||
39 | Звук и буква Н. Узнавание и называние слов с буквой н. | 1 | |||||||||
40 | Звук и буква Р. Узнавание и называние слов с буквой Р. | 1 | |||||||||
41 | Звук и буква Х. Узнавание и называние слов с буквой Х. | 1 | |||||||||
42 | Звук и буква Ш. Чтение слоговых структур с буквой ш. | 1 | |||||||||
43 | Дифференциация с-ш. | 1 | |||||||||
44 | Звук и буква Л. | 1 | |||||||||
45 | Звук и буква ы. Узнавание и называние слов с буквой ы. | 1 | |||||||||
46 | Дифференциация Л –Р. Копирование с образца букв Р, Л. | 1 | |||||||||
47 | Составление рассказа по сюжетной картинке «Урожай». | 1 | |||||||||
48 | Беседа по серии сюжетных картинок «Осенняя пора». | 1 | |||||||||
49 | Звук и буква К. Выделение звука в словах. | 1 | |||||||||
50 | Составление и чтение слогов с буквой К. | 1 | |||||||||
51 | Копирование с образца, письмо по обводке букв Кк. | 1 | |||||||||
52 | Узнавание и называние слов с буквой К. | 1 | |||||||||
53 | Составление и чтение слов с буквой К. Деление на слоги. | 1 | |||||||||
54 | Звук и буква П. Выделение звука в словах. | 1 | |||||||||
55 | Составление и чтение слогов с буквой П. | 1 | |||||||||
56 | Копирование с образца, письмо по обводке букв Пп. | 1 | |||||||||
57 | Узнавание и называние слов с буквой П. | 1 | |||||||||
58 | Составление и чтение слов с буквой П. Деление на слоги. | 1 | |||||||||
59 | Звук и буква Т. Выделение звука в словах. | 1 | |||||||||
60 | Составление и чтение слогов с буквой Т. | 1 | |||||||||
61 | Копирование с образца, письмо по обводке букв Тт. | 1 | |||||||||
62 | Узнавание и называние слов с буквой Т. | 1 | |||||||||
63 | Составление и чтение слов с буквой Т. Деление на слоги. | 1 | |||||||||
64 | Звук и буква И. Выделение звука в словах. | 1 | |||||||||
65 | Слово И. Чтение предложений со словом И. | 1 | |||||||||
66 | Копирование с образца, письмо по обводке букв Ии. | 1 | |||||||||
67 | Звук и буква И как показатель мягкости согласных. | 1 | |||||||||
68 | Образование и чтение слогов, слов со звуком и буквой и. | 1 | |||||||||
69 | Беседа по содержанию рассказа «Кошка и мышка» | 1 | |||||||||
70 | Дифференциация Л –Р. Копирование с образца букв Р, Л. | 1 | |||||||||
71 | Составление рассказа по сюжетной картинке «Урожай». | 1 | |||||||||
72 | Беседа по серии сюжетных картинок «Осенняя пора». | 1 | |||||||||
73 | Звук и буква К. Выделение звука в словах. | 1 | |||||||||
74 | Составление и чтение слогов с буквой К. | 1 | |||||||||
75 | Копирование с образца, письмо по обводке букв Кк. | 1 | |||||||||
76 | Узнавание и называние слов с буквой К. | 1 | |||||||||
77 | Составление и чтение слов с буквой К. Деление на слоги. | 1 | |||||||||
78 | Звук и буква П. Выделение звука в словах. | 1 | |||||||||
79 | Составление и чтение слогов с буквой П. | 1 | |||||||||
80 | Копирование с образца, письмо по обводке букв Пп. | 1 | |||||||||
81 | Узнавание и называние слов с буквой П. | 1 | |||||||||
82 | Составление и чтение слов с буквой П. Деление на слоги. | 1 | |||||||||
83 | Звук и буква Т. Выделение звука в словах. | 1 | |||||||||
84 | Слог ШИ. Работа по содержанию рассказа «Малыши». | 1 | |||||||||
85 | Звук и буква З. Выделение звука в словах. | 1 | |||||||||
86 | Составление и чтение слогов с буквой З. | 1 | |||||||||
87 | Копирование с образца, письмо по обводке букв Зз. | 1 | |||||||||
88 | Узнавание и называние слов с буквой З. | 1 | |||||||||
89 | Составление и чтение слов с буквой З. Деление на слоги. | 1 | |||||||||
90 | Дифференциация звуков З -С. | 1 | |||||||||
91 | Слушание рассказа “Зима”. Работа по содержанию рассказа «Зима». | 1 | |||||||||
92 | Составление простых предложений по сюжетной картинке “Зимний праздник”. | 1 | |||||||||
93 | Звук и буква В. Выделение звука в словах. | 1 | |||||||||
94 | Составление и чтение слогов с буквой В. | 1 | |||||||||
95 | Копирование с образца, письмо по обводке букв Вв. | 1 | |||||||||
96 | Узнавание и называние слов с буквой В. | 1 | |||||||||
97 | Составление и чтение слов с буквой В. Деление на слоги. | 1 | |||||||||
98 | Звук и буква Ж. Выделение звука в словах. | 1 | |||||||||
99 | Составление и чтение слогов с буквой Ж. | 1 | |||||||||
100 | Копирование с образца, письмо по обводке букв Жж. | 1 | |||||||||
101 | Упражнение в чтении слов с ЖИ, ШИ. | 1 | |||||||||
102 | Беседа по содержанию рассказа «Рыбалка». | 1 | |||||||||
Всего: 102ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант....
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация, 2 класс, II вариант....
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) речь и альтернативная коммуникация, 1 класс.
АННОТАЦИЯ Рабочая программа по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» образовательной области «Язык и речевая практика» составлена в соответствии с у...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) речь и альтернативная коммуникация, 2 класс.
АННОТАЦИЯ Рабочая программа по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» образовательной области «Язык и речевая практика» составлена в соответствии с у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету (учебному курсу) __ «Речь и альтернативная коммуникация» в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2)
Рабочая программа по предмету (курсу) «Речь и альтернативная коммуникация» образовательной области «Речь и речевая практика» предназначена для обучения школьников с умстве...
Рабочая программа по курсу Речь и альтернативные коммуникации 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
Цель программы: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.Задачи:1. Развивать речь как средство общения в контексте познани...
Индивидуальная программа по учебному курсу "Речь и альтернативные коммуникации"
Индивидуальная рабочая программа ученика 1 класса по учебному курсу Речь и альтернативные коммуникации...