1. Работа с одаренными детьми | - Игры на развитие психических процессов. Формирование более высокого уровня развития через систему специальных упражнений.,
- Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках путём усложнения содержания задания. Развитие познавательных способностей к длительной интеллектуальной деятельности, обучение рациональным приемам самостоятельной работы.
- Развитие речи учащихся средством внеклассного чтения. Развитие активного словарного запаса, обогащение мировоззрения.
- Организация совместной деятельности учащихся на уроке через организацию групповых форм работы. Каждый ученик получает возможность на уроке говорить, доказывать, объяснять
- Система дополнительных творческих заданий. Развитие умения организовывать самостоятельную деятельность, работать с дополнительными источниками информации, в том числе и Интернет.
- Индивидуальная работа с одаренными учащимися по направлениям. Заинтересованность в более глубоком изучении предмета, участие в олимпиадах и конкурсах
- Участие в проектно-исследовательской работе. Заложить основы исследовательской деятельности, участие в научно-практических конференциях и олимпиадах, создание проектов.
|
2. Работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации | - Индивидуальные консультации родителей – профессиональная помощь членам неблагополучных семей в поиске решения проблемной ситуации, оказание педагогической помощи, прояснение причин и следствий жизненных ситуаций, осознание реальности своего духовного "я".
- Педагогические лектории для родителей, такие как «адаптация ребёнка в школе», «особенности младшего школьного возраста», «роль родителей в воспитании школьника» и др., направлены на расширение педагогического кругозора родителей.
- Тренинги – представляют собой сочетание многих приемов индивидуальной и групповой работы с неблагополучными семьями, нацеленных на формирование новых педагогических умений и навыков как у детей, так и у родителей.
- Методы арт-терапии – рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение учащиеся как будто получают закодированное послание от самих себя, из собственного подсознания при этом развивают свои когнитивные навыки.
- Кейс-стади – система обучения, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций.
|
3. Работа с детьми из семей мигрантов, детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей | - Создание учителем естественной, доброжелательной обстановки, в которой будет развиваться личность ребенка.
- Учет возрастных возможностей, опора на интересы ученика.
- Контроль посещаемости школьных занятий, факультативов, элективных курсов, кружков по интересам, спортивных секций.
- Индивидуальные и коллективные беседы и консультации по интересующим подростков вопросам.
- Привлечение опекунов, родственников к решению проблем успеваемости.
- Вовлечение несовершеннолетних и их родителей в социально – значимую деятельность.
|
4. Работа с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья | - Индивидуальный подход на всех этапах обучения (при опросе, инд. дом. задания, посильная работа на уроке; обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности)
- Максимальное использование наглядности, опорных схем, конспектов, рисунков таблиц, карт
- Смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления.
- К подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать, учитывать материальное положение ученика, психологическое состояние на конкретный момент.
- Чаще включать в урок коллективные, групповые виды деятельности, предусматривающие взаимопомощь.
- Оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а участие в коллективной работе, поддерживать желание работать (лучший стимул-похвала).
- Снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам.
- На уроке максимально загружать умственной работой (дома могут не выполнить), помогать во время урока, оказывать поддержку, внимание.
- Создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем.
|
5. Работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением | - Вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.
- Воспитывать у "трудных" добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.
- Вовлекать "трудных" в КТД, классное соуправление.
- Коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, борьба с вредными привычками.
- Совместная работа с семьёй ученика, со специалистами: психоневрологом, психологом, логопедом.
|