Профессиональный стандарт педагога - образовательный ориентир школы, адресная работа с детьми-мигрантами (инофонами).
статья (1, 2, 3, 4 класс)
В стремительно меняющемся открытом мире главными профессиональными качествами учителя становятся умение учиться, готовность к переменам, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Важно тщательно планировать образовательный процесс как для класса в целом, так и для отдельных детей с особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок.
При осуществлении развивающей деятельности учитель должен выполнять следующие трудовые действия:
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми обрразовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
В этой статье я поделюсь с Вами своими наработками в работе с детьми-мигрантами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
При осуществлении развивающей деятельности учитель должен выполнять следующие трудовые действия: Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся : одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
Большое количество тщательно подобранных упражнений для чтения слов и коротеньких рассказов способствует быстрому и лёгкому обучению чтению, а также расширению словарного запаса.
Игра в сказку способствует активизации разных сторон речи детей: словаря, г рамматического строя, д иалогической и монологической речи, с овершенствованию звуковой стороны речи.
Работа с пособием поможет воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи, сформировать фонематическое восприятие . На всех этапах обучения предусматриваются упражнения для развития связной речи ребенка: составление предложений различных конструкций, составление рассказов с изучаемым звуком по сюжетной картинке, по серии картинок, по опорным словам, рассказов с творческим продолжением.
Работа по обучению чтению осуществляется в следующей последовательности: изучение гласных букв парами; изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков в рамках одного занятия, использование цветных символов для обозначения звуков, работа по составлению схем слов и предложений, знакомство детей с рядом грамматико-орфографических правил, овладение чтением , расширение и уточнение представлений детей об окружающей действительности, обогащение их словарного запаса и развитие речи.
Предварительный просмотр:
Профессиональный стандарт педагога-образовательный ориентир школы.
Слайд2
18 октября 2013 г. был подписан приказ Минтруда России N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Данный документ определяет основные требования к квалификации педагога.
В стремительно меняющемся открытом мире главными профессиональными качествами учителя становятся умение учиться, готовность к переменам, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.
Слайд3
Важно тщательно планировать образовательный процесс как для класса в целом, так и для отдельных детей с особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок.
У меня очень необычный класс, а необычен он не только тем, что вместе со всеми обучается ребёнок по программе 7.2 с подтверждённым диагнозом, также ребёнок, который стоит на учёте у невролога, ребёнок-инвалид, детки, которые на 1 год младше своих одноклассников, ребята, которые занимаются с логопедом в силу своих особенностей.
Со всеми моими детьми я работаю адресно и делаю всё возможное и невозможное, чтобы они не чувствовали себя не такими как все. Это очень важно для них и очень непросто для любого педагога.
Слайд 4,5
Необычен мой класс ещё и тем, что детей-мигрантов 1 классе у меня была половина, это 11 из 22 человек. (по- другому их называют билингвами, детьми из двуязычных семей, инофонами)
Основные проблемы детей-мигрантов это:
- незнание или недостаточное знание русского языка (мамы, приезжают в РФ со своими детьми на момент исполнения первому ребёнку 7-ми лет, чтобы определить его в первый класс, у ребят нет возможности набраться словарного запаса на детских площадках, в детском саду, дома в семье говорят на родном языке даже после переезда в Россию. В школе с новыми друзьями также нужно использовать русский язык, что осложняет адаптацию)
-языковой барьер родителей не даёт оказать помощь в обучении детей (к сожалению, иногда мамы не говорят на русском языке или очень плохо говорят, а папы всегда на работе)
- национальные особенности – это разные взгляды на поведение людей в обществе, иные традиции
-семьи чаще всего многодетные , это влечёт за собой недостаток внимания, не хватает денег, чтобы купить все школьные принадлежности, часто в квартире живёт несколько семей, у детей нет своего личного пространства, где можно спокойно сделать домашнее задание, также и коронавирус повлиял на уровень доходов.
Всё это осложняет процесс адаптации и обучения, из-за стресса ребёнок может молчать в школе, не понимая ничего. И моя задача сделать так, чтобы всем было комфортно учиться и было желание и интерес получать знания.
Сегодня я расскажу о применении психолого-педагогических технологий для работы с такими детками.
Слайд6,7
Принцип моей работы основан на методах Гуманной педагогики, и все учителя, конечно, знают Шалву Александровича Амонашвили. О нем и его методах можно говорить бесконечно. Я считаю, что искренняя безусловная любовь к детям, доброта, честность и открытость творят чудеса!
У меня в первом классе были детки (их 5), которые говорили исключительно на своём родном языке. Мне предстояло научить их читать. Сразу скажу, что это было очень непросто. Я начала анализировать методические разработки, учебники, также искала информацию в интернете, на форумах для учителей задавала вопросы. В результате я приобрела бесценный опыт и хочу поделиться СВОИМИ НАРАБОТКАМИ С ВАМИ.
Вот пособия, которые на мой взгляд более интересны в плане обучения русскому языку как иностранному в первом классе.
Слайд8
Это прекрасный букварь , Узоровой Ольги Васильевны и Нефедовой Елены Алексеевны …для быстрого обучения чтению с очень крупными буквами, он содержит большое количество тщательно подобранных упражнений для чтения слов и коротеньких рассказов, способствует быстрому и лёгкому обучению чтению, а также расширению словарного запаса.
Слайд9
Чтобы научиться говорить и читать мы играли в сказку (сначала слушали русские сказки, а потом читали их по слогам), это способствует активизации разных сторон речи детей.
Слайд10
Работа с пособием «Я учусь говорить и читать» Цукановой Светланы Петровны,и Бетц Лидии Леонидовны поможет воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи.
На всех этапах обучения предусматриваются упражнения для развития связной речи ребенка: составление предложений и рассказов с изучаемым звуком по сюжетной картинке, по серии картинок, по опорным словам, рассказов с творческим продолжением.
Слайд11
Работа по обучению чтению в пособии Ольги Молчановой: «До школы шесть месяцев. Срочно учимся читать» осуществляется в следующей последовательности:
- изучение гласных букв парами; изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков в рамках одного занятия,
- использование цветных символов для обозначения звуков, работа по составлению схем слов и предложений, знакомство детей с правилами русского языка,
- овладение чтением,
- расширение и уточнение представлений детей об окружающей действительности, обогащение их словарного запаса и развитие речи.
Благодаря этим и другим прекрасным пособиям все мои детки-мигранты научились складывать слоги и читать. Это была моя маленькая победа! Я сейчас говорю как учитель иностранного языка, а не как учитель русского.
На момент окончания 3й четверти, хочу отметить следующее: средняя успеваемость у детей-мигрантов ниже, чем у ребят, которые родились и выросли в русскоговорящих семьях. Но во всех правилах есть исключения. У меня есть уникальные на мой взгляд детки-инофоны, которые плохо говорили на русском языке в первом классе, их немного, но сейчас мы добились таких результатов, которые нельзя не отметить! Это 3 ребёнка, один из которых отличник и 2 хорошиста.
Я и дальше продолжаю искать новые методы, которые могут помочь в обучении моих необычных учеников!!!
Слайд12 Благодарю за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный стандарт педагога в начальной школе
Данная презентация на тему:"Профессиональный стандарт педагога в начальной школе" раскрывает те педагогические компетенции, которыми должен обладать педагог, шагающий в ногу со временем....
Профессиональный стандарт педагога в начальной школе
Доклад с презентацией на РМО...
Профессиональный стандарт педагога начальной школы
Презентация к выступлению на педсовете "Профессиональный стандарт педагога"...
Профессиональный стандарт педагога: трудовая функция развивающая (из опыта работы)
Презентация "Профессиональный стандарт педагога: трудовая функция развивающая (из опыта работы)"...
Проблемы эффективного взаимодействия образовательных организаций в условиях внедрения профессионального стандарта педагога.
Создание единого образовательного пространства, связывающего дошкольные и школьные годы, создание единой нормативной, методической базы и было бы решением проблемы.Взаимодействие - двустор...
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога
Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта п...
Размышления о Профессиональном стандарте педагога и профессии учителя начальных классов с позиций этого стандарта
Материал предназначен для студентов педагогических ВУЗов по профилю: психология и педагогика начального образования, учителей начальных классов....