Использование систем GOOGLE и Learning.Apps.org для организации адресной работы с детьми
учебно-методический материал на тему
ФГОС, по которому мы работаем уже не первый год, требует от педагогов организации адресной, индивидуальной работы с учащимися. Да и мы, сами учителя, осознаем необходимость и важность такой работы. Вопрос только в том, где взять время для такой работы. И как раз здесь к нам на помощь приходят современные интернет-технологии. В данном материале я хочу аподелиться опытом использования систем GOOGLE и Learning.Apps.org для организации адресной работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_intenet-resursov_dlya_organizatsii_indivimdualnoy_raboty.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование систем GOOGLE и Learning.Apps.org для организации адресной работы с детьми
ФГОС, по которому мы работаем уже не первый год, требует от педагогов организации адресной, индивидуальной работы с учащимися. Да и мы, сами учителя, осознаем необходимость и важность такой работы. Вопрос только в том, где взять время для такой работы. И как раз здесь к нам на помощь приходят современные интернет-технологии.
СЛАЙД 2
Лично для меня организация такой работы началась с платформы Учи.ру, с которой я познакомилась в прошлом году и зарегистрировала своих учеников. Они начали заниматься математикой каждый в своем темпе и по своему желанию, участвовать в олимпиадах «Дино», «Юный предприниматель» и т.д.
СЛАЙД 3
Все бы хорошо, но программа «Учи.ру» не всегда соответствовала нашей, мне хотелось добавить какие- о свои задания, да и не только по математике.
СЛАЙД 4
Так я начала работать с GOOGLE - формами, создавать с их помощью тесты к любым предметам и темам. Создаются такие тесты очень легко, для них не надо знать какие-то особые программы, достаточно иметь свой аккаунт в GOOGLE. А для детей необязательно и это. Им нужно просто пройти по ссылке, которую я размещаю в группе класса сначала в «ВКонтакте», а сейчас в «Дневнике.ру».
СЛАЙД 5
Как работают эти тесты? Я составляю вопросы, используя как материал учебной программы, так и любую дополнительную литературу. Набираю эти тесты в специальной форме в GOOGLE, отмечая правильные ответы, затем размещаю ссылку в любом доступном месте для детей и родителей и все.
Дети отвечают на вопросы, отправляют свой ответ и сразу могут увидеть свой результат. Они видят, в каких вопросах допустили ошибки, имеют возможность исправить свою работу, отправив еще один ответ
СЛАЙД 5
Я могу проанализировать ответы как отдельного ученика, так и класса в целом. Если я вижу, что определенные вопросы вызывают затруднение у многих ребят то для меня это сигнал, что тему надо повторить, разобрать еще раз на уроке или внеурочной деятельности.
Назначение этих тестов может быть самое разнообразное. Это и отработка программного материала, и подготовка к олимпиадам. Использую я такие тесты и во внеурочной деятельности. Наример, после посещения музея я всегда делаю такой тест, чтобы выявить самого внимательного экскурсанта. Сейчас дети уже сами спрашивают на экскурсии: «А тест ведь будет?» Благодаря этому они намного внимательнее слушают экскурсовода, пытаются записывать что-то.
Также удачным оказалось использование таких тестов при работе в технологии «Перевернутого класса». Например, у нас был такой урок в 1 классе по окружающему миру, тема «Москва – столица нашей Родины» Детям нужно было просмотреть видеофрагмент с путешествием Фили и Степашки по Москве, а затем ответить на вопросы теста. Те, кто не имел возможность сделать это дома, делали в школе на группе продленного дня. И я видела, насколько внимательнее смотрят фильм ребята, зная, на какие вопросы им предстоит отвечать, как пересматривают они фрагмент по несколько раз.
Чтобы адресная работа была действительно эффективной, необходимо находиться в в контакте с родителями, знать их мнение о проводимой работе. И здесь нам на помощь могут прийти GOOGLE-формы. С их помощью очень легко провести анкетирование родителей, а затем очень наглядно в виде графиков и диаграмм увидеть результат.
В этом году мне захотелось разнообразить эту работу, внести в нее элемент игры. Так в нашей жизни появился LearningApps.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
На сайте имеются готовые интерактивные упражнения, систематизированные как по популярности, так и по предметным областям. Здесь представлено 34 макета для создания интерактивных дидактических материалов. Макеты распределены по блокам в зависимости вида деятельности: выбор, распределение, последовательность, заполнение, онлайн-игры, инструменты.
Упражнения дифференцированы по уровню образовательной ступени, для которой они рассчитаны - начальная школа, средняя школа, старшие классы.
С помощью сервиса LearningApps.org можно создать свои задания различного типа (игры на развитие памяти, кроссворды, викторины с выбором правильного ответа, тесты, найти пару и установить соответствие за незначительный временной промежуток, а интерактивная форма способствует повышению мотивации учащихся к предмету.
При желании не только любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, но и любой ученик может создать свой ресурс - небольшое упражнение. И сделать это на достаточно качественном уровне.
Упражнения создаются очень просто:
1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Выбрать тип упражнения.
3. Создать подобное приложение.
4. Сохранить приложение.
Я зарегистрировала всех учеников своего класса. У каждого из них есть свой логин и пароль. Чтобы они не терялись, все они вклеены в дневники ребят.
Я сформировала папку класса, выкладываю в ней задания, которые на данный момент наиболее актуальны для моих детей. Ребята заходят, попадают в «Мою классную комнату» и выполняют задания.
Я вижу статистику по классу. Рядом с каждой фамилией – клеточки, если они зеленые – задание выполнено, красные – делали, но не получилось, серые – к заданию не приступали.
В перспективе – научить ребят самостоятельно составлять такие задания.
Чтобы как-то систематизировать всю эту работу, а заодно усилить мотивацию детей, в этом году мы начали конкурс «Дистанционный ученик». В открытом для моих родителей доступе есть таблица, созданная также при помощи сервисов GOOGLE. Сюда заносятся баллы за все дистанционные задания месяца. Раз в неделю печатный вариант таблицы я вывешиваю в классном уголке. Это очень мотивирует детей: «А я этот тест не видел, надо пройти» В конце каждого месяца 5 лучших учеников, набравших максимальное количество баллов, получают дипломы, а все без исключения дети, даже если они набрали всего 10 баллов, получают наклейку в дневник.
Какие плюсы у такой работы?
- Дети выполняют тесты, какие-то игровые задания, у учителя же нет необходимости проверять эти работы, все за него делает компьютер.
- Дети замотивированы в такой работе. Им она нравится, они с удовольствием выполняют задания. Я наблюдаю это на занятиях группы продленного дня. Ребята стремятся как можно быстрее выполнить домашнее задание, чтобы получить доступ к интерактивным заданиям.
- Экономится бумага и краска в принтере
- Я вижу, что моим детям дается легко, а что еще вызывает затруднение, это помогает мне скорректировать работу на уроках.
- Родители тоже видят сильные и слабые стороны своего ребенка, при желании могут помочь ему дома.
- Такие задания – прекрасная возможность подготовится к олимпиадам реальным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете...
Организация коррекционной работы с детьми с овз
Материал интересен для педагогов работающих с детьми с овз...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Организация краеведческой работы с детьми»
Методическая разработка включает в себя разработку мероприятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом и его окрестностями. Дети, проводящие организованный краеведческий досуг получат знания по ис...
Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением
Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...
Лучшая организация адресной работы с различными категориями обучающихся (дети с ОВЗ, дети мигранты)
В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования лежит системно- деятельностный подход, который предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и...
Профессиональный стандарт педагога - образовательный ориентир школы, адресная работа с детьми-мигрантами (инофонами).
В стремительно меняющемся открытом мире главными профессиональными качествами учителя становятся умение учиться, готовность к переменам, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность...
Организация адресной работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьями через использование социально – педагогических технологий
Организация адресной работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьямичерез использование социально – педагогических технологий...