Урок русского языка с использованием электронных образовательных ресурсов. 3 класс. Виды предложений по цели высказывания.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
На уроке используются электронные образовательные ресурсы. Имеются ссылки. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_predlozheniy_po_celi_vyskazyvaniya.zip | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Виды предложений по цели высказывания»
ФИО (полностью) | Показеева Галина Владимировна | |
Место работы | МБОУ СОШ №144 | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | Предложение. Урок 3 | |
Базовый учебник | А.В.Полякова «Русский язык». 3 класс |
- Цель урока: учить определять предложения по цели высказывания.
9. Задачи:
- обучающие:
научиться определять цель высказывания в предложении, объяснять постановку знака препинания в конце предложения, самостоятельно строить предложении, разные по цели высказывания
-развивающие:
развивать умение сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь, память, творческие способности.
-воспитательные:
воспитывать интерес к родному языку, любви к природе, эстетический вкус. Учиться слушать других и корректно оценивать ответы одноклассников
- Тип урока – закрепление знаний.
- Формы работы учащихся – фронтальная, в парах.
- Необходимое техническое оборудование – компьютер, мультимедийный проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Читает стихотворение: Прозвенел уже звонок. Поспешите на урок. Все готовы потрудиться? Вам желаю не лениться! -Сколько предложений я произнесла? -С какой целью? Обозначает тему урока. | Дети считают предложения. Определяют цель высказывания. Самостоятельно формулируют учебную задачу. | 3 мин | |
2 | Чистописание | Показывает образец написания. О,С,Б,Т, Е ь,Н,Р,Я. -Какие слова здесь спрятались? | Записывают. Сравнивают, выделяют лишнюю букву. Составляют слова. | 2 мин | |
3 | Словарная работа | ЭОР №1 Статья | -Назовите осенние месяцы. -Что объединяет эти слова? Проводит словарно-орфографическую работу со словами. Использует словарь. | Сравнивают слова. Находят сходство. Записывают в тетрадь, ставят ударение, подчёркивают «опасные» места. | 5мин |
4 | Повторение пройденного на прошлом уроке. Физминутка. | ЭОР №2 Расскажи о предложениях по схеме ЭОР №3 Грибная охота. Второй уровень | Демонстрирует слайд-схему. -Опираясь на схему, расскажите, что вы уже знаете о предложении. Организует чтение по ролям. Проводит фронтальную беседу. -Кузнечик, унеси меня домой. -А где ты живёшь? -В муравейнике. Как называется такая речь? С какой целью муравей произнёс первое предложение? Определите вид. Что содержится во втором предложении? Какой знак в конце? Что сообщается в последнем предложении? Как оно называется? - Сделайте вывод, что содержит в себе побудительное, вопросительное, повествовательное предложения? Мышкой плавно передвигает объектив в разных направлениях. | Дают определения Выделяют существенные признаки каждого вида Определяют цель высказывания и вид предложения. Объясняют постановку знака препинания. Делают вывод. Следят глазами за движением курсора. Хлопают в ладоши, если нашли съедобный гриб. | 10мин |
5 | Закрепление | ЭОР №4 Виды предложений по цели высказывания ЭОР №5 Листопад | Организует самостоятельную работу. -Прочтите стихотворения. Ученики 1ряда списывают стихотворение, которое начинается с побудительного предложения, 2 ряда – с вопросительного предложения, 3 – с повествовательного. Найдите знакомые орфограммы. Проводит работу в парах - взаимопроверку. Организует творческое задание. Предлагает рассмотреть слайд, полюбоваться осенним пейзажем. - Составьте предложения разных видов. | Читают стихотворения. Определяют вид предложения. Выбирают по заданному условию, записывают. Находят орфограммы, комментируют. Проверяют работу одноклассника, оценивают. Рассматривают иллюстрацию. Составляют предложения. Высказываются устно. Записывают. Коллективно обсуждают. | 15мин 10 мин |
6 | Контроль | ЭОР №6 Дай характеристику предложения | Соотнесите предложение и его вид. | Выбирают ответы. Самопроверка с дальнейшим обсуждением (результаты выводятся на экран) | 3мин |
7 | Подведение итога. Домашнее задание. | Чему учились на уроке? Какое задание было самым интересным? Составить и написать рассказ про осень, используя все виды предложений. | 2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Виды предложений по цели высказывания»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 3 4 5 6 | Словарная статья Расскажи о предложениях по схеме (N 193349) Грибная охота. Второй уровень Виды предложений по цели высказывания (N 193668) Листопад (N 182088) Дай характеристику предложения (N 193604) | Обсуждение Информационный Текст с иллюстрациями Практический Игра практический Интерактивное задание практический ВидеофрагментПрактический Интерактивное задание. Контролирующий | Иллюстрация Схема Презентация. Конструирование Видеозапись листопада Моделирование | Расскажи о предложениях по схеме (N 193349) http://www.school-collection.edu.ru Грибная охота. Второй уровень http://www.excimerclinic.ru/games/fungi2 Виды предложений по цели высказывания (N 193668) http://www.school-collection.edu.ru Листопад (N 182088) http://eor.it.ru/eor/mod/resource/view.php?id=179 Дай характеристику предложения (N 193604) http://www.school-collection.edu.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"
Одной из важнейших задач современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и сам...
Урок русского языка в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"
Первый урок по данной теме. На уроке использован игровой момент; дифференцированная и фронтальная работа...
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...
Урок литературного чтения с использованием Электронных Образовательных Ресурсов
Применяемые ЭОР на уроке литературного чтения:видеофрагменты, аудиозаписи и интерактивные задания повышает эффективность урока....
Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий
Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий.Тема урока: Второстепенные члены предложения....
Конспект урока русского языка с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий в 4 классе по теме «По галактике Частей Речи»
Тема урока: По галактике Частей Речи.Цель урока: Развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.Задачи урока:1. применение знаний в нестандартных условиях; умение выполня...
конспект урока по труду с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для учеников 3 класса 8 вида 1 вариант
Конспект урока по труду "Изготовление складных гирлянд из бумажных колец"...