Доклад на тему: «Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения»
опыты и эксперименты (1 класс) на тему

Якубова Заремма Юнусовна

Доклад на тему: «Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы  обучения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МО начальная школа 31.01.2018г.

Выступление учителя начальных  классов Якубовой З.Ю. на  тему: «Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы  обучения»

Дидактические  цели  урока:

        Образовательная  - соотносится  с  темой  и  содержанием  урока, его дидактической  задачей.

           Воспитательная -  формирование личностных УУД , через содержание  учебного  материала.

          Развивающая -  развитие  познавательных(интеллекта), коммуникативных , регулятивных(воли)УУД.

Организационная  часть  урока

1.Создать рабочую обстановку  на уроке.

2.Осуществить  межличностный контакт  и создать комфортную психологическую  обстановку на  уроке.

Методы  и  приемы:

1.Приветствие.

2.Проверка  готовности  к уроку.

3.Выявление отсутствующих.

4.Осуществление эмоционального  настроя на  работу.

5.Настроить детей  на  веру  в  себя,  в  свои  знания, умения, добрые пожелания  детям. Успехов и удачи  на уроке.

Типы уроков Современный  урок – это  урок  ,  на котором учитель умело использует все  возможные  формы  организации познавательной  деятельности учащихся.

  1. Урок  освоения новых знаний.
  2. Урок  комплексного применения знаний и  умений. (Урок  закрепление)
  3. Урок  актуализации знаний  и  умений. ( Урок повторения)
  4. Урок  систематизации и  обобщения  знаний, умений и  навыков.
  5. Урок  контроля знаний  и умений.
  6. Урок  комбинированный.
  7. Урок  коррекции знаний ,  умений и навыков.

Организационные формы обучения:

-фронтальная работа,

-групповая  работа,

-парная  работа,

-индивидуальная  работа.

Выбор  формы организации урока  в школе зависит от типа  урока. Формы организации урока  по ФГОС предполагает  активное  использование  информационных  технологий.

Учитель не предоставляет знания  в готовом виде, он всего лишь является  проводником  детей  в страну  знаний. Учащиеся  сами при помощи учителя  определяют  тему  урока, формулируют  цели  и задачи учебного процесса.

Также  во время  урока важно саморефлексия  и самоконтроль.

Выбор формы  организации  урока  в  начальной  школе  должен быть разнообразным.

1.Фронтальная  работа  позволяет осуществить совместное решение заданий, демонстрировать алгоритмы  поиска ответов  на сложные  вопросы.

2.Работа  в паре дает хорошие  результаты . Она помогает заполнить  пробелы, стимулирует активную деятельность со стороны  каждого ребенка.

3.Индивидуальная форма работы  помогает успешно  решать образовательные задачи. Это тесты, работа со словарем, работа по карточкам.

4.Групповые формы  работы дает ребенку опыт интеллектуальной  деятельности.

Педагог на уроке должен быть открытым. Урок – это работа души, и чем усерднее эта работа, тем уважительнее отношение  ребенка к самому  себе, а также  учителя  к  своей  личности.

Хорошо организованный  урок, в хорошо оборудованном  кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.  Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель и задачи урока.

Урок должен быть проблемным  и развивающим, ученик  сам нацеливается на сотрудничество с учителем и одноклассниками.  Учитель организует  проблемные и поисковые  ситуации, активизирует  деятельность  учащихся.  Вывод делают  сами учащиеся, важно на уроке время-сбережение и здоровье-сбережение, в центре внимания урока - дети. Урок должен быть добрым, учитывая, уровни и возможности учащихся, настроение детей.

Задача современной  школы - формирование человека, постоянно совершенствующего самого себя. Способного самостоятельно принимать решения, находить пути их реализации.

       « Наша школа должна  быть открыта для  всего нового, должна  идти  в ногу со  временем  и при этом  сохранять  свое  уникальное лицо, свои  корни, те  ценности, которые  веками  закладывались в  обществе,  должна  не  только  учить, но и воспитывать человека и гражданина» В.В.Путин

        Сегодня  ученика  начальной  школы  необходимо  вооружить УУД, которыми он сможет воспользоваться  при самостоятельном познании, при решении  новых задач. В настоящее время перед школой  стоит социальный  заказ общества - воспитание грамотной личности, способной  взаимодействовать с другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему" Дидактическая игра как средство повышения учебного процесса"

Творческий отчет по теме самообразования.Актуальность темы обусловлена её значимостью для современной школы, поскольку дидактические игры как одна из форм работы учителя играют важную роль в процессе ...

Пути совершенствования и требования к современному уроку. Типы уроков.

Доклад и прилагающаяся к нему презентация раскрывают проблемы перехода на ФГОС начального образования. Типы уроков и структура каждого типа урока дают возможность педагогам качественно выстраивать обр...

Доклад на тему "Дидактические игры на уроках в начальной школе"

Дидактическая игра как метод обучения.Роль дидактических игр в обучении.Виды дидактических игр....

Доклад на тему: «Дидактическая игра как средство повышения познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира»

Готовый доклад на тему: "Дидактиечская игра как средство повышения познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира" для студентов...

Цели и типы урока

Построение урока в соответствии с ФГОС...

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода имеет следующий вид:...

Доклад на тему: «Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС на уроках в начальной школе»

Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. ...