Эссе учителя начальных классов Шевченко Марины Васильевны
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя начальных классов МБОУ СОШ № 13
Шевченко Марины Васильевны
Что такое счастье? Ответы на этот вопрос могут быть разные. Для кого-то – это семья, для кого-то – это работа. Моя жизненная философия приводит меня к пониманию ответов на такие вопросы, как: Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Это моя семья и работа. Я счастлива, что имею замечательных дочерей и любимую работу. Это моя жизнь, моя гордость. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Я живу проблемами своих детей, я живу проблемами своих учеников. Я переживаю за своих детей, я переживаю за своих учеников. И это навсегда… Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью материнства и педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей и моих учеников.
Я не работаю учителем, я учитель. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Хотя, если быть честной, выбор передо мной не стоял. С самого детства я знала, что буду педагогом. Я мечтала стоять у доски и открывать детям новые знания и новые горизонты. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками или куклами. Мне очень хотелось поскорее стать взрослой, закончить институт и прийти на работу в школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…
Моя работа бесспорно сложная, но необыкновенно интересная. Ведь, я первая учительница маленького человека, который приходит первый раз в школу. От меня зависит очень многое: как я его научу, воспитаю, таким он вырастит в будущем. Мне очень нравится выражение: «Учитель – не тот, кто учит, а тот, у кого учатся!» Я хочу, чтобы дети видели во мне пример.
Детство, начальные классы - важнейший период в человеческой жизни. И от того, что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком все эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. А «сеять» приходится много. Ведь, каждый ученик – индивидуальность. Раскрыть ее и развить – вот моя первостепенная задача.
Я стараюсь вдохновлять! Учеников на успех, родителей – на совместное творчество. Считаю, что совместная работа учителя и родителей приводит к большому успеху ребенка. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они.
Собираясь на урок, ставлю цель: должно быть понятно и интересно. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаешь. Я очень люблю своих учеников и мечтаю оставить добрый след в их душах.
Мой девиз: «Гореть самой, зажечь других». Младшие школьники относят учителя к кругу высоко значимых взрослых, ему подражают, к нему прислушиваются. И мне хочется гореть для них и зажигать в них желание учиться и творчески мыслить. Учителя, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства, можно считать овладевшим профессией. В конечном итоге высокий профессионализм учителя, доброта, понимание, справедливость и чуткость нужны сегодня школе для преодоления множества проблем.
Для эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: парную, групповую, коллективную, индивидуальную. Важно не просто учить предмету, а формировать способность к самостоятельной учебной деятельности.
Здоровье сберегающие технологии играют важную роль в моей работе. Обязательно применяю динамические паузы, физкультминутки, упражнения для глаз и мелкой моторики, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроках. Стараюсь воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через внеклассные мероприятия, литературу, исследовательские проекты, собственный пример. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.
А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Так буду ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Есть профессии, выбирая которые люди прекрасно отдают себе отчет в том, что в ответ на самоотверженный и тяжелый труд они не получат миллионы и не станут знаменитыми. Так и работа учителя видна не всем и не сразу. Должно пройти достаточно времени для того, чтобы посеянные педагогами зерна знаний дали крепкие всходы в головах их учеников. Знания и достижения учеников – это наши бесценные награды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?
Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Гуренковой Марины Геннадьевны по теме: « Использование дидактических игр для формирования устойчивой положительной мотивации к обучению в современных условиях образования»
Содержание:Введение………………………………………………………………………3Глава I. Теоретико-методологическое обоснование п...
Методическая разработка "Проектные работы в сотрудничестве с семьей" АНО Прогимназия "Гармония" учитель начальных классов Чальцева Марина Анатольевна 2014-2015 учебный год
Данная методическая разработка предоставляет опыт по организации проектной деятельности учащихся и их родителей, т.е.опыт учителя Чальцевой М.А. по организации семейной проектной деятельно...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2013 – 2018 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Бахтиновой Марины Владимировны
Содержание данного плана: 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:ü Р...
Портфолио учителя начальных классов Батомункуевой Татьяны Васильевны
Электронное портфолио педагога – это его отчет не только об успехах, но и о том огромном потенциале, который постоянно расширяется и соответствует современным требованиям, предъявляемым к образов...
ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ!" УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЕНИНОЙ МАРИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
Я ОПИСАЛА СВОЮ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ, СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ, ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ИМЕННО ЭТУ ПРОФЕССИЮ."ЕСЛИ ВЫ УДАЧНО ВЫБЕРЕТЕ ТРУД И ВЛОЖИТЕВ НЕГО СВОЮ ДУШУ, ТО СЧАСТЬЕ САМО ВАС ОТЫЩЕТ" ...
Индивидуальная программа развития профессионального уровня на период 2021- 2025гг. учителя начальных классов Бондаренко Виктории Васильевны
Индивидуальная программа развития профессионального уровня на период 2021- 2025гг.учителя начальных классов Бондаренко Виктории Васильевны...