Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога
материал
Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_razvitiya_pedagoga_kartashova.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога
(2020– 2023 гг.)
««Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»
(Али Апшерони)
1 | ФИО педагога | Карташова Ольга Николаевна |
2 | Стаж педагогической работы | 33 года |
3 | Преподаваемый предмет | учитель начальных классов |
4 | Квалификационная категория | высшая |
5 | Тема самообразования | «Создание умной образовательной среды, в основе которой заложена парадигма инновационного развития» . |
Пояснительная записка
В стремительно меняющемся современном обществе главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий.
Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.
Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров;
приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; использование технологии проектной деятельности с целью формирования коммуникативных умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников; повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий; разработка авторских, дидактических материалов; чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической литературы; обзор в Интернете информации по воспитанию, педагогике, психологии, педагогических технологий; выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по специальности; посещение семинаров, конференций, участие в профессиональных конкурсах; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; общение с коллегами из других школ, обмен опытом.
Основные направления деятельности:
- развитие профессиональной компетентности;
- методическая работа;
- инновационная деятельность;
- проектно-исследовательская деятельность;
- работа с обучающимися;
- внеурочная деятельность.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС; создание картотеки научно-методической литературы; создание сайта в Интернете для поиска единомышленников; повышение качества проводимых занятий; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО гуманитарного цикла; умение оказать практическую помощь коллегам; повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства; готовность воспринимать новое.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, дистанционных олимпиадах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Индивидуальная образовательная программа включает в себя:
- непрерывное образование;
- концепцию деятельностного подхода;
- мотивы развития профессионализма;
- единое мобильное образовательное пространство.
Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала.
Механизм реализации
- Подготовительный период
- Планирование работы;
- Определение приоритетных направлений деятельности;
- Основной период
- Реализация программы;
- Заключительный период
- Подведение итогов;
- Оформление материалов;
- Пополнение методической копилки учителя.
Содержание индивидуальной образовательной программы
№ | Направление деятельности/задачи | Способы достижения | Сроки испол нения |
1. | Работа с обучающимися | ||
- Работа с одаренными учащимися. - Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. - Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. - Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. |
| 2020-2023 учебный год | |
2. | Развитие профессиональной компетентности | ||
Развитие профессиональной педагогической ИКТ- компетентности |
| 2020-2023 гг. | |
Самодиагностика профессиональных |
| 2019 г. | |
3. | Методическая работа | ||
- Повышение уровня эрудиции, правовой и общей культуры. - Психолого- педагогическое образование по работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ и т.д. |
внесение корректив в образовательный и воспитательный процесс.
| в течение срока | |
4. | Проектно-исследовательская деятельность | ||
Развитие проектно- исследовательской компетенции |
| в течение срока | |
Внеурочная деятельность | |||
5. | Развитие «авторского действия» учащегося в рамках дополнительного образования. |
| в течение срока |
Инновационная деятельность | |||
6. | Развитие опыта применения инновационных технологий |
| в течение срока |
Тема самообразования: ««Создание умной образовательной среды, в основе которой заложена парадигма инновационного развития».
Этапы и содержание самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2020 – 2023 год | Курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС. Изучение психолого–педагогической литературы. Новинки методических пособий. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2020 – 2023 год | Выступление на семинарах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2020 – 2023 год | Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах педагогов. Выступления на заседаниях МО. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). Участие в конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе дошкольников группы. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2022-2023 год | Участие в работе МО. Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта. Открытые занятия на уровне образовательного учреждения. Консультативная помощь педагогам и родителям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития инновационного потенциала личности и профессиональной идентичности
Цель программы: развитие инновационного потенциала личности и профессиональной идентичности студентов.В программе используются техники и методики когнитивной и арт-терапии. Помимо содержательных...
Разработка специальной индивидуальной программы развития как основа реализации здоровьесберегающей деятельности в контексте реализации ФГОС О УО
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) – это документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды, включающей специалистов и родителей, в организа...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС
В работе даются основные понятия о СИПР, порядок составления и структура СИПР....
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...
Индивидуальная программа развития профессионального уровня на период 2021- 2025гг. учителя начальных классов Бондаренко Виктории Васильевны
Индивидуальная программа развития профессионального уровня на период 2021- 2025гг.учителя начальных классов Бондаренко Виктории Васильевны...