ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны
материал

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учебного процесса; Задачи: -развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; -повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий; -фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения; -воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; Перечень вопросов по самообразованию: • изучение психолого-педагогической литературы; • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_kvalifikatsii.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021 гг)

учителя начальных классов

 МБОУ «Калмашская СОШ»

Тукаевского муниципального района

Республики Татарстан

Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

 «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Сократ

с.Калмаш

2016 г.

ЛИЧНАЯ  КАРТА УЧИТЕЛЯ

1.Персональные данные:

Дата рождения: 25.12.1973

2.Образование:

Высшее

НГПИ -  1999 г.

Факультет «Педагогика и методика начального обучения»

Диплом:  БВС 0329502  регистрационный №551 от 13 июля 1999 года

3.Профессиональные данные:

Категория: первая;

Стаж работы: 23 года.

4.Дополнительное образование и навыки:

1. ГАОУ ДПО ИРО РТ, г.Казань – семинар, 31.01.2014, 8 часов, «Современный урок как основа эффективного и качественного образования в условиях реализации ФГОС»,  сертификат № 000311-СТ от 31.01.2014

2. ГАОУ ДПО ИРО РТ, г.Казань – семинар, 31.01.2014, 8 часов,  «Деятельность образовательной организации в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в РФ»,  сертификат № 000355-СТ от 31.01.2014

3. ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов» - курсы повышения квалификации, с 14  по 24 октября  2015 года, 72ч, «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО», удостоверение 770400017392, регистрационный №3741, 24.10.2015г.

4.МКУ «Управление образования Исполнительного комитета ЕМР РТ», г.Елабуга – региональный обучающий семинар, 22.09.2016, 8 часов, «Всероссийские проверочные работы (ВПР). Оценка качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС», сертификат №      от

Программа профессионального развития

педагога в межаттестационный период

        Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

        В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить результаты внутришкольного контроля; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы, специалистами информационно-методических служб, центров мониторинга качества образования. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

        На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

        Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической и инновационной работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-классы и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  • Оценка содержания учебного материала.
  • Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  • Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  • Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование различных современных педагогических технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне позитивного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного, районного, городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2021 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы;

 «Примерной программы начального общего образования»;

новинок учебных пособий по предметам.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2021 год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики.

Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2021 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие в вебинарах учителей начальных классов.

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2021 год

Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2021 год

Участие в конкурсах учителей начальных классов на различных уровнях.

Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности.

                                             

                                   Список использованной литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  2. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. – М., АПК и ПРО, 2009.
  3. Примерная программа начального общего образования – М., Просвещение, 2010.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М., Просвещение, 2010.
  5. Яновицкая Е.В. Большая дидактика и 1000 мелочей. – Н., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

ПРОГРАММА по самообразованию Зиннатуллиной Гульнары Дилюсовны учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №28» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Тема самообразования: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО». Обоснование выбранной темы. П...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период профессионального развития учителя начальных классов...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Основные задачи методической работына 2021 – 2022 учебный год Тема: «Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средств...