Рабочая программа учебного курса" Технология" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа учебного курса" Технология" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебного курса" Технология" 4 класс | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 г. УЛАН-УДЭ»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_________________________ Протокол № ___от «___» _______ 20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________/Севрюкова М.А. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ» ______________________________________ Приказ №______от«___» _______ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ТЕХНОЛОГИЯ
2021 – 2022 учебный год
Учитель: | Ермолина Ольга Валерьевна | ||
Класс | 4 «В» | ||
Всего часов в год | 34 ч | ||
Всего часов в неделю | 1 ч |
г. Улан-Удэ,
2021-2022 уч. г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета технологии в 4 классе начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
• выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе являются формирование следующих умений
Обучающийся научится:
- воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.
- бережно относиться к предметам окружающего мира;
- организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
- проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
- проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;
- осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
- определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осмыслить понятие «городская инфраструктура»;
- уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;
- осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
- осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
- узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:
Бумага и картон:
- свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;
- выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.
Текстильные и волокнистые материалы:
- структура и состав тканей;
- способ производства тканей (ткачество, гобелен);
- производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
- Природные материалы:
- умения сравнивать свойства природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.
- знакомство с новым природным материалом - соломкой, ее свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве;
- знакомство с новым материалом — пробкой, ее свойствами и особенностями использования.
Пластичные материалы
- систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;
- выбор материала в зависимости от назначения изделия
- наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека.
Конструктор:
- сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора
Металл:
- знакомство с новым материалом проволокой, ее свойствами.
Бисер:
- знакомство с новым материалом бисером;
- виды бисера;
- свойства бисера и способы его использования;
- виды изделий из бисера;
- леска, её свойства и особенности.
- использование лески при изготовлении изделий из бисера.
Продукты питания:
- знакомство с понятием продукты питания;
- виды продуктов;
- знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;
- выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона.
- выполнять разметку симметричных деталей;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;
- заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту»
- выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:
Обучающиеся получат возможность:
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий
- осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.
- подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
- частично изменять свойства конструкции изделия;
- выполнять изделие, используя разные материалы;
- повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
- анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.
Обучающиеся получат возможность:
- сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;
- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
- использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;
- воспринимать книгу как источник информации;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;
- выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;
- самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
- использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
- различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;
- находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.
Обучающиеся получат возможность:
- переводить информацию из одного вида в другой;
- создавать простейшие информационные объекты;
- использовать возможности сети Интернет по поиску информации
Проектная деятельность.
Обучающийся научится:
- составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;
- определять этапы проектной деятельности;
- определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
- проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;
- выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
- проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.
Воспитательные цели и задачи изучения учебного предмета технология:
— Сформировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
— Развитие осознания роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
— Развитие пониманиеякультурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов; —проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды;
эстетические чувства
— эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
—проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
—проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
—готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
Содержание учебного предмета «Технология»
Раздел «Как работать с учебником» (1 час)
Вводное занятие. Техника безопасности на уроках технологии
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Раздел «Человек и земля» (21 час)
Элементы графической грамоты. Архитектура.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Раздел «Человек и вода» 3ч.
Мосты. Водный транспорт. Фонтаны. Моделирование водного транспорта.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.
Раздел «Человек и воздух» 3ч.
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Раздел «Человек и информация» 6ч.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема уроков | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные и воспитательные | |||||
Как работать с учебником (1 ч) | |||||||
1. | Как работать с учебником | Обобщить знания о матери алах и их свойствах; инстру ментах и правилах работы с ними, пройденными в преды дущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. | Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради | П: Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. К. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Р. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | ||
Человек и земля (21ч) | |||||||
2-3. | Вагоностроительный завод | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. | Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов. | П. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Р.Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | ||
4-5. | Полезные ископаемые. Урок – путешествие.
| Находить и отбирать инфор мацию о полезных ископа емых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добы чей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников. | Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа | П.Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического К.Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Формирование мотива, реализую щего потребность в социально значимой и социально оценива емой деятельности, формирование чувства прекрасного | ||
6-7. | Автомобильный завод | Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическим процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников. | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. | П. Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. К. Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Р. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | ||
8-9. | Монетный двор | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. | Сравнивать стороны медали, объяснять особен ности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. | П. Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. К. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | ||
10-11. | Фаянсовый завод | Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. | Использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. | П.Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К.Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Р.Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | ||
12-13. | Швейная фабрика Урок – игра. | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. | Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. | П.Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. К.Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Р.Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||
14-15. | Обувное производство | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства. | Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назна чению. Соотносить назначе ние обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Использо вать текст учебника для определения последователь ности снятия мерок. Сни мать мерки и определять, используя таблицу разме ров, свой размер обуви. | П.Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. К.Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формирование познавательного мотива. | ||
16-17. | Деревообрабатывающее производство | Находить и отбирать из материалов учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. | Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника и другие источники. | П.Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. К.Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира | ||
18-19. | Кондитерская фабрика Урок – фантазия. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов учебника и других источников. | Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада. | П.Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К.Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Р.Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Формирование познавательного мотива. | ||
20-21. | Бытовая техника | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. | Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой). | П.Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. К.Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||
22. | Тепличное хозяйство | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. | Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. | П.Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. К.Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Р.Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | ||
Человек и вода (3 ч) | |||||||
23. | Водоканал | Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. | П.Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К.Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
24. | Порт Урок – конкурс. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. | Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и расположение груза. Осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания. | П.Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К.Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. | ||
25. | Узелковое плетение | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме». | Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы. | П.Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. К.Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Р.Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | ||
Человек и воздух (3 ч) | |||||||
26 27 | Самолётостроение. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие заводы, производящие самолёты. | Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. | П. Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. К. Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Р. Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном | Формирование познавательного мотива | ||
28 | Ракетостроение | ||||||
Человек и информация (6 ч) | |||||||
29. | Создание титульного листа Урок – сказка | 14.04 | Находить и отбирать инфор мацию из материалов учебни ка и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Использовать полу ченные знания для составле ния рассказа об истории кни гопечатания и видах печатной продукции. | Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. | П. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Р. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
30. | Работа с таблицами | 21.04 | Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице | Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помогать одноклассникам при выполнении работы. Соблюдать правила работы на компьютере | П. Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. К. Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Р. Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном | Формирование познавательного мотива. | |
31. | Создание содержания книги | 28.04 | Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | Использовать в практи ческой деятельности зна ния программы Microsoft Word.Применять на практи ке правила создания таб лицы для оформления содержания книги «Дневник путешествен ника». | П. Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
32-33. | Переплётные работы | 05.05 12.05 | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах выполнения переплетных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. | Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответ ствии с выбранной темати кой. С помощью учителя заполнять технологическую карту. | П. Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. К. Формирование умения договариваться, находить общее решение Р. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Формирование познавательного мотива | |
34. | Итоговый урок Презентации. | 19.05 | Презентовать свои работы, объяснять их достоинства, способ изготовления, практическое использование. | Использовать в презента ции критерии оценки ка чества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать достоинс тва и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям | П. Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. К. Формирование умения самостоя тельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Р. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Формирование познавательного мотива. |
Учебно-методическое обеспечение
1. Учебник: «Технология» 4 класс Н.И.Роговцева, М.: «Просвещение», 2018 г с приложением на электронном носителе (диск CD-ROM);
2. Рабочая тетрадь по технологии 4 класс Н.И.Роговцева, М.: Просвещение, 2018 г.;
3. Рабочие программы. Технология. 1- 4 классы «Школа России» М.: Просвещение, 2016 г.;
4. Н.И.Роговцева Технология: Поурочные разработки. 1 кл. – М.: Просвещение, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....