Примерная памятка для самоанализа урока учителем (по М.М. Поташнику)
учебно-методический материал
Критерии оценки качества урока, предложенные М.М. Поташником, актуальны и в наше время, они позволяют учителю увидеть не только положительные моменты, но и обнаружить резервы для улучшения его профессионального мастерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для самоанализа | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная памятка для самоанализа урока учителем
(по М.М. Поташнику)
Критерии оценки качества урока, предложенные М.М. Поташником, актуальны и в наше время, они позволяют учителю увидеть не только положительные моменты, но и обнаружить резервы для улучшения его профессионального мастерства.
- Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся учтены при планировании данного урока?
- Какое место занимает данный урок в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующее изучение тем, разделов? В чем специфика этого урока? Каков его тип?
- Какие задачи (образовательные, воспитательные, развивающие) решались на уроке? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?
- Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Правильно ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, проверки домашнего задания и т.д.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли связки между этапами урока?
- На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?
- Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
- Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?
- Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
- Как использовался на уроках учебный кабинет? Какие применялись средства обучения? Почему?
- За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?
- За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
- Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и при планировании домашней работы рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?
- Какие методические «ходы» были предусмотрены на случай непредвиденной ситуации?
- Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока, проведенного на конкурсе "Учитель года"
Урок "Водоемы родного края", проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2008". К нему составлен самоанализ, который будет полезен учителям начальных классов. Авторами являются как ...
Самоанализ урока учителя начальных классов
1.Схема самоанализа урока.2.Анкета для самоанализа проведенного урока....
САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В.
САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В....
Памятка для самоанализа урока
Данная памятка дана в помощь учителям начальной школы для проведения самоанализа урока в рамках методической работы школы...
Самоанализ урока учителем
Самоанализ урока учителем...
Примерный перечень вопросов для самоанализа урока
В помощь учителю...
Выступление на тему: «Самоанализ урока учителя в контексте требований ФГОС».
Выступление на тему: «Самоанализ урока учителя в контексте требований ФГОС»....