Памятка для самоанализа урока
консультация на тему
Данная памятка дана в помощь учителям начальной школы для проведения самоанализа урока в рамках методической работы школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_samoanaliza_zanyatiya.doc | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для самоанализа урока
Предлагаемый ниже вариант содержит 5 ключевых вопросов, обозначенных буквами. Они задают достаточно четкую логику самоанализа составляют его алгоритм.
А. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?
- Каковы главные обоснования выбора именно такого замысла урока?
1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
1.3. Как урок работает на последующие уроки темы, разделы (в том числе других предметов)?
1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегии развития данной школы?
1.5. В чем видится специфика этого на уроке, его особое предназначение?
1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?
- Какие способности учащихся класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?
- Какие главные задачи решались на уроке и почему?
- Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
- Чем обосновывается конкретный ход урока, характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, методы, средства, формы обучения?
- Какие условия были созданы для проведения урока?
Б. Были ли изменения по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? Какие? Почему? К чему они привели?
В. Удалось ли:
- решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
- избежать перегрузки и переутомления учащихся;
- сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия?
Какова общая самооценка урока?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...
памятка Рефлексия - самоанализ деятельности и её результатов
Рефлексия - самоанализ деятельности и её результатов...
Примерная памятка для самоанализа урока учителем (по М.М. Поташнику)
Критерии оценки качества урока, предложенные М.М. Поташником, актуальны и в наше время, они позволяют учителю увидеть не только положительные моменты, но и обнаружить резервы для улучшения его професс...
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...