Примерный перечень вопросов для самоанализа урока
учебно-методический материал на тему
В помощь учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_perechen_voprosov_dlya_samoanaliza_uchitelem_uroka.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень вопросов для самоанализа учителем урока
- Место урока в разделе, теме. Содержательно-понятийная взаимосвязь учебного материала урока с другими занятиями в рамках данной темы.
- Анализ психолого-педагогической диагностики когнитивных способностей и личностных характеристик учащихся классного коллектива: стили мышления, тип темперамента, критерий «доминирование правого-левого полушария», ведущие каналы восприятия учебной информации, уровень сформированности у школьников навыков самоорганизации и взаимообучения, данные социометрии на наличие лидеров в классном коллективе и др.
- Дайте самооценку эффективности проведенного вами урока с позиции его системности:
3.1. Диагностичность постановки целей урока. Реальность их достижения в рамках учебного занятия.
3.2. Эффективность реализации технологической карты урока.
3.3. Рациональность использования времени на уроке.
3.4. Рациональность приемов и методов, используемых для реализации целей и задач урока.
3.5. Наличие контроля образовательных достижений учащихся на уроке.
3.6. Как обеспечивались на уроке условия по устранению формализма в знаниях, умениях, навыках учащихся.
3.7. Как и насколько эффективно через содержание учебного материала реализовывалась воспитательная функция урока?
3.8. Какими дидактическими средствами обеспечивалась на уроке наглядность подачи учебной информации?
4. Дайте самооценку эффективности урока с позиции его личностной ориентации
3.1. Наличие (отсутствие) личностного целеполагания на уроке.
3.2. Возможность творческой самореализации учеников на уроке.
3.3. Эвристичность выполняемых учащимися заданий на уроке.
3.4. Возможность получения учениками собственных «открытий».
3.5. Рациональность способов поддержки мотивации и познавательной активности учащихся на уроке.
3.6. Реализация принципа индивидуализации обучения на уроке.
5. Выделите наиболее существенные, по-вашему мнению, недостатки урока:
- 5.1. В построении целей, содержания, этапов урока, технологической карты.
- 5.2. В управлении процессом учения учащихся.
- 5.3. В содержании учебных заданий.
- 5.4. В организации контроля учебных достижений и рефлексии учащихся.
- 5.5. В формулировании домашнего задания.
- 6. Укажите причины возникновения данных недостатков на уроке и способы устранения в последующем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перечень учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов начальных классов общеобразовательных школ
Пояснительная записка Данный документ представляет собой примерный перечень учебного и учебно-наглядного оборудования (далее – Перечень), соответствующий материально-техническим условиям введени...
Примерный перечень канцелярских и других принадлежностей для первоклассника .
Поступление в первый класс всегда непростое дело.Надеюсь,что примерный перечень принадлежностей первоклассника пригодится как педагогам ,так и родителям....
Документы тьюторского сопровождения (примерный перечень с учетом региона Республики Тыва, составленный лично мной, Монгуш Р.И. - это дом.задание по курсу "Тьюторское сопровождение")
Тьюторство в условиях ФГОС...
Примерный перечень школьных принадлежностей для 3 класса
В данном файле приведен примерный перечень школьных принадлежностей, также даны рекомендации по выбору школьной формы и формы для уроков физической культуры....
Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.
Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...
Примерная памятка для самоанализа урока учителем (по М.М. Поташнику)
Критерии оценки качества урока, предложенные М.М. Поташником, актуальны и в наше время, они позволяют учителю увидеть не только положительные моменты, но и обнаружить резервы для улучшения его професс...
Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражненийПодготовительная группа (от 6 до 7 лет)...