Проект
классный час
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | ||
Тема проекта | Как сохранить зрение? | |
Актуальность проекта | Здоровье – одно из несомненных ценностей человека. Оно формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Актуальность исследования заключается в том, что большое количество школьников в настоящее время страдает болезнями органов зрения. Болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально-психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей. Сохранение зрения у ребенка с самого раннего возраста является важной задачей. Проблема заключается в том, что уже в младшем возрасте закладывается осознанное отношение к себе и своему здоровью, а как сохранить здоровье глаз предстоит узнать в ходе исследования. | |
Объект исследования | Глаза, как органы зрения | |
Цель проекта | Для учителя: создание условий для формирования у обучающихся основ исследовательской деятельности на основе анализа положительных и отрицательных факторов, влияющих на зрение человека. Для ученика: расширение круга знаний об органах зрения человека с целью формирования бережного отношения к своему здоровью. | |
Тип проекта | Исследовательский, краткосрочный, групповой, моно-проект | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 1.1. Изучение строения глаза. 1.2. Беседа по теме «Роль зрения в жизни человека» 1.3. Создание проблемной ситуации, мотивирующей на поиск ответов на вопросы: «Какие факторы влияют на зрение человека», «Как сохранить зрение?». 2.Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Как сохранить зрение?»). 2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. 2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы (справедливая процедура). 2.3. Организация исследования в соответствие с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, заданий для команд. 2.4. Организация работы по оформлению результатов исследования. Результат: Оформление информационного буклета «Как сохранить зрение» 3. Заключительный этап (деятельность на внеурочном занятии «Экологическая комфортность классного кабинета») 3.1. Руководство подготовкой оформления страницы электронного журнала «Все о вашем зрении» 3.2. Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте: -достижения поставленной цели и решения задач; -оценки вклада каждого участника. 3.3. Организация планирования тем последующих исследований Результат: Оформление результатов исследования в электронную страницу журнала. Определение перспектив работы. | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Изучить вопрос о том, как сохранить зрение. Гипотеза исследования: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго. Методы исследования:
Оборудование для проведения исследования: планшет Ход исследования: 2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы 2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы в соответствие с изучаемым вопросом ( негативные факторы, благоприятные факторы, рекомендации по сохранению зрения) 2.3. Актуализация правил работы в группах 2.4. Организация исследования в соответствие с задачами исследования. 2.5. Организация работы по оформлению результатов исследования. 2.6. Организация последовательности предоставления отчета исследования (презентация). 2.7. Создание общего буклета с рекомендациями по сохранению зрения 2.8. Подведение к общим выводам исследования (подтверждение гипотезы). 2.9. Определение перспектив проекта Результат: информационный буклет «Как сохранить зрение?» | |
Продукт проекта | Информационный буклет «Как сохранить зрение?» | |
Перспектива проекта | Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов: 1. Все ли люди видят мир цветным? 2. Как цвета влияют на психологическое состояние человека? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....