Анализ комплексной работы за 1 полугодие
материал (1 класс)

Анализ комплексной работы  1класса В (1 полугодие) 2020 – 2021 уч. год:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_kompleksnoy_raboty_1klassa_v.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ комплексной работы  1класса В (1 полугодие)

2020 – 2021 уч. год:

фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

С целью систематического отслеживания  достижений обучающихся, в соответствии с ФГОС  в течение первого полугодия был проведен мониторинг образовательных достижений обучающихся 1 класса: диагностики по отслеживанию метапредметных УУД, предметных и личностных, комплексная интегрированная работа.

В мониторинге принимали участие 28 обучающихся.

1. Комплексная работа. 

Цель: определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.

Структура комплексной  работы:

Работа построена на основе не сплошного текста познавательного  характера, к которому даётся 7 заданий в основной части работы и 2 дополнительных задания.

Задания основной части направлены на выявление умения переносить знания и способы учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.

Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика и окружающий мир.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение можетпотребовать самостоятельного «рождения» ребенком нового знания или умения непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта

По результатам итоговой проверочной работы  можно не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Максимальное количество баллов: основная часть – 12 баллов, дополнительная часть – 4 балла. Всего – 16 баллов.

Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной работы составляют:

Низкий уровень – дети, набравшие суммарно 6 баллов и менее из 16 возможных.

Базовый уровень( но не превышающих его) – дети, набравшие суммарно от 7 баллов до 12 баллов (из 16 возможных).

Высокий уровень – дети, набравшие суммарно более 12 баллов (из 16 возможных).

Выполняли  работу  28 учащихся  класса.  Справились с работой, выполнив и повышенный и базовый уровень работы- 18  учеников., максимальное количество за всю работу 16 баллов   набрали  5  учеников , 14 и более баллов за обе части набрали 13 обучающихся,  8 выполнили  базовый уровень, 2  обучающихся  получили  низкие результаты.

Общая картина выполнения работы следующая: первую часть работы (Читательские компетенции) выполнили в среднем  83 % обучающихся класса, вторую часть работы ( «Русский язык») – 50 %, третью часть работы («Математика») –  41 %

Анализ результатов комплексной работы показал, что наибольшее затруднения вызвали задания:

  • Поисковое чтение;
  • Умение дифференцировать звуки и буквы;
  • Умение выделять буквы мягких согласных в выписанных словах;
  • Умение выполнять вычисления.
  • Умение  интегрировать содержащиеся в исходном  тексте и в тексте задания детали, устанавливать связи, не высказанные напрямую.

Личностные УУД

Мотивация ученой деятельности

Цель:  выявление сформированности внутренней позиции школьника, выявление мотивации учения.

Оцениваемые УУД:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать  жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

действия направленные на определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения (самоопределение и смыслообразование).

Результаты диагностики показали, что 14  человек (50%) имеют высокий уровень мотивации,  12   человек ( 43%) – средний и 2 человека ( 7%) низкий уровень учебной мотивации.

Понимают предложения и оценки учителей и товарищей  72%  (23 уч-ся) детей,  27 % (5 уч-ся) не раскрылись в данном умении. Умеют оценивать себя по критериям, предложенными взрослыми 100 %) детей. Умеют уважительно относиться к другому мнению  61 % (21 уч-ся) детей,   38% (7 уч-ся) не умеют этого. Умеют понимать чувства других людей 55 % (20 уч-ся) детей, у 44% (8 уч-ся) не сформировано данное умение. Умеют проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности  72% (23 уч-ся) детей,  27 % (5 уч-ся) не владеют данным навыком. Умеют делать самооценку 61% (21 уч-ся) детей,  38 % (7 уч-ся) не умеют. Умеют адаптироваться к некоторым сложным ситуациям  50% (14 уч-ся ) детей,   50% (9 уч-ся) не умеют. Умеют взаимодействовать со сверстниками  89% (25 уч-ся) детей,  11 % (3уч-ся) не умеют выстраивать взаимодействие. 

Познавательные УУД

Логическое мышление.

Цель: выявление уровня развития операций логического мышления – анализа и сравнения.

Оцениваемые УУД: логические универсальные учебные действия.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

        Результаты диагностики показали, что высокий уровень показывают 17 человек (61 %), 7 человек (25 %) – средний и 4 человека (14%) демонстрируют низкий уровень развития данного вида познавательных УУД.

Регулятивные УУД.

Объем внимания и его концентрация.

Цель: определение объема внимания (по количеству просмотренных записей) и его концентрации (по количеству сделанных ошибок).

Оцениваемые УУД: умение контролировать свою деятельность.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Результаты диагностики показали, что высокий уровень показывают 14 человек (50%), 12 человек (43%) – средний и 2 человека (7%) –низкий уровень.

Коммуникативные учебные действия

Цель: выявление уровня коммуникативных действий, направленных на организацию и осуществления сотрудничества.

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий и в процессе организации и осуществления сотрудничества.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать  в паре.

 Результаты диагностики показали, что 100% первоклассников показали положительное отношение к школе, 100% обучающихся  имеют доверительные и конструктивные отношения с учителем. Однако испытывают проблемы в общении с соседом по парте 20 % обучающихся и 4% обучающихся – с родителями.

Все дети (100%) имеют первоначальные навыки работы в паре. Понимают смысл простого текста 89% (25) школьников. Знают и применяют первоначальные способы поиска информации 43% (12) детей, у 57%  (16 уч-ся)  этот навык еще не сформирован. Умеют задавать вопросы  79% (22 уч-ся)  детей, 21% (6 уч-ся ) не умеют этого делать. Умеют слушать, принимать чужую точку зрения 64 % (18 уч-ся ) детей, 36 % ( 12уч-ся ) делают это с трудом. Договариваться умеют 100% (28уч-ся ) . Строят простое речевое высказывание 100%.

Таким образом, развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер ребенка.

В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников рекомендуется:

продолжить работу по формированию и развитию у первоклассников универсальных учебных действий:

  • для развития личностных УУД  необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
  • для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;
  • для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать  основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
  • для развития коммуникативных навыков у учащихся рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя разнообразные формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.
  • разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

На основании проведённого анализа оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы  первого  класса в рамках ФГОС  можно сделать следующие выводы:

1.Продолжать  работу  по проведению  мониторинга  образовательных достижений обучающихся в соответствии с программой УУД .

2. Направить работу по  формированию УУД, через предметные линии, внеурочную деятельность.

3.Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов для четвероклассников, разработать типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты.

4.Формировние  коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, через совместные мероприятия с родителями.

5.Продолжить развивать познавательный интерес-умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.

6.Продолжить работу по заполнению разделов Портфолио и диагностической  карты успешности .

7 .Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.

8.Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ комплексной работы .1 класс.

По результатам итоговой проверочной работы по тексту " Сова" учитель может  не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска,но и оценить эффект...

Анализ комплексной работы 1 класс

Анализ комплексной работы 1 класс...

Анализ комплексной работы 1 класс

Данный анализ позволяет оценить знания учащихся по литературному чтению,русскому языку,математике и окружающему миру....

Анализ комплексной работы в 4 классе

Анализ комплексной работы в конце 4 класса...

Анализ комплексной работы 1 класс

Анализ комплексной Логинова 1 класс...

Анализ комплексной работы учащихся 1 класса за первое полугодие.

Определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи....

Анализ комплексной работы за 1 полугодие 3 кл

Анализ комплексной работы за 1 полугодие 3 кл...