Анализ комплексной работы за 1 полугодие
материал (1 класс)
Анализ комплексной работы 1класса В (1 полугодие) 2020 – 2021 уч. год:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kompleksnoy_raboty_1klassa_v.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ комплексной работы 1класса В (1 полугодие)
2020 – 2021 уч. год:
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
С целью систематического отслеживания достижений обучающихся, в соответствии с ФГОС в течение первого полугодия был проведен мониторинг образовательных достижений обучающихся 1 класса: диагностики по отслеживанию метапредметных УУД, предметных и личностных, комплексная интегрированная работа.
В мониторинге принимали участие 28 обучающихся.
1. Комплексная работа.
Цель: определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.
Структура комплексной работы:
Работа построена на основе не сплошного текста познавательного характера, к которому даётся 7 заданий в основной части работы и 2 дополнительных задания.
Задания основной части направлены на выявление умения переносить знания и способы учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.
Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика и окружающий мир.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение можетпотребовать самостоятельного «рождения» ребенком нового знания или умения непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта
По результатам итоговой проверочной работы можно не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Максимальное количество баллов: основная часть – 12 баллов, дополнительная часть – 4 балла. Всего – 16 баллов.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной работы составляют:
Низкий уровень – дети, набравшие суммарно 6 баллов и менее из 16 возможных.
Базовый уровень( но не превышающих его) – дети, набравшие суммарно от 7 баллов до 12 баллов (из 16 возможных).
Высокий уровень – дети, набравшие суммарно более 12 баллов (из 16 возможных).
Выполняли работу 28 учащихся класса. Справились с работой, выполнив и повышенный и базовый уровень работы- 18 учеников., максимальное количество за всю работу 16 баллов набрали 5 учеников , 14 и более баллов за обе части набрали 13 обучающихся, 8 выполнили базовый уровень, 2 обучающихся получили низкие результаты.
Общая картина выполнения работы следующая: первую часть работы (Читательские компетенции) выполнили в среднем 83 % обучающихся класса, вторую часть работы ( «Русский язык») – 50 %, третью часть работы («Математика») – 41 %
Анализ результатов комплексной работы показал, что наибольшее затруднения вызвали задания:
- Поисковое чтение;
- Умение дифференцировать звуки и буквы;
- Умение выделять буквы мягких согласных в выписанных словах;
- Умение выполнять вычисления.
- Умение интегрировать содержащиеся в исходном тексте и в тексте задания детали, устанавливать связи, не высказанные напрямую.
Личностные УУД
Мотивация ученой деятельности
Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, выявление мотивации учения.
Оцениваемые УУД:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
3. Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
действия направленные на определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения (самоопределение и смыслообразование).
Результаты диагностики показали, что 14 человек (50%) имеют высокий уровень мотивации, 12 человек ( 43%) – средний и 2 человека ( 7%) низкий уровень учебной мотивации.
Понимают предложения и оценки учителей и товарищей 72% (23 уч-ся) детей, 27 % (5 уч-ся) не раскрылись в данном умении. Умеют оценивать себя по критериям, предложенными взрослыми 100 %) детей. Умеют уважительно относиться к другому мнению 61 % (21 уч-ся) детей, 38% (7 уч-ся) не умеют этого. Умеют понимать чувства других людей 55 % (20 уч-ся) детей, у 44% (8 уч-ся) не сформировано данное умение. Умеют проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности 72% (23 уч-ся) детей, 27 % (5 уч-ся) не владеют данным навыком. Умеют делать самооценку 61% (21 уч-ся) детей, 38 % (7 уч-ся) не умеют. Умеют адаптироваться к некоторым сложным ситуациям 50% (14 уч-ся ) детей, 50% (9 уч-ся) не умеют. Умеют взаимодействовать со сверстниками 89% (25 уч-ся) детей, 11 % (3уч-ся) не умеют выстраивать взаимодействие.
Познавательные УУД
Логическое мышление.
Цель: выявление уровня развития операций логического мышления – анализа и сравнения.
Оцениваемые УУД: логические универсальные учебные действия.
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Результаты диагностики показали, что высокий уровень показывают 17 человек (61 %), 7 человек (25 %) – средний и 4 человека (14%) демонстрируют низкий уровень развития данного вида познавательных УУД.
Регулятивные УУД.
Объем внимания и его концентрация.
Цель: определение объема внимания (по количеству просмотренных записей) и его концентрации (по количеству сделанных ошибок).
Оцениваемые УУД: умение контролировать свою деятельность.
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
Результаты диагностики показали, что высокий уровень показывают 14 человек (50%), 12 человек (43%) – средний и 2 человека (7%) –низкий уровень.
Коммуникативные учебные действия
Цель: выявление уровня коммуникативных действий, направленных на организацию и осуществления сотрудничества.
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий и в процессе организации и осуществления сотрудничества.
1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Участвовать в паре.
Результаты диагностики показали, что 100% первоклассников показали положительное отношение к школе, 100% обучающихся имеют доверительные и конструктивные отношения с учителем. Однако испытывают проблемы в общении с соседом по парте 20 % обучающихся и 4% обучающихся – с родителями.
Все дети (100%) имеют первоначальные навыки работы в паре. Понимают смысл простого текста 89% (25) школьников. Знают и применяют первоначальные способы поиска информации 43% (12) детей, у 57% (16 уч-ся) этот навык еще не сформирован. Умеют задавать вопросы 79% (22 уч-ся) детей, 21% (6 уч-ся ) не умеют этого делать. Умеют слушать, принимать чужую точку зрения 64 % (18 уч-ся ) детей, 36 % ( 12уч-ся ) делают это с трудом. Договариваться умеют 100% (28уч-ся ) . Строят простое речевое высказывание 100%.
Таким образом, развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер ребенка.
В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников рекомендуется:
продолжить работу по формированию и развитию у первоклассников универсальных учебных действий:
- для развития личностных УУД необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
- для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;
- для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
- для развития коммуникативных навыков у учащихся рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя разнообразные формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.
- разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.
На основании проведённого анализа оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы первого класса в рамках ФГОС можно сделать следующие выводы:
1.Продолжать работу по проведению мониторинга образовательных достижений обучающихся в соответствии с программой УУД .
2. Направить работу по формированию УУД, через предметные линии, внеурочную деятельность.
3.Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов для четвероклассников, разработать типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты.
4.Формировние коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, через совместные мероприятия с родителями.
5.Продолжить развивать познавательный интерес-умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.
6.Продолжить работу по заполнению разделов Портфолио и диагностической карты успешности .
7 .Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.
8.Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ комплексной работы .1 класс.
По результатам итоговой проверочной работы по тексту " Сова" учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска,но и оценить эффект...
Анализ комплексной работы 1 класс
Анализ комплексной работы 1 класс...
Анализ комплексной работы 1 класс
Данный анализ позволяет оценить знания учащихся по литературному чтению,русскому языку,математике и окружающему миру....
Анализ комплексной работы в 4 классе
Анализ комплексной работы в конце 4 класса...
Анализ комплексной работы 1 класс
Анализ комплексной Логинова 1 класс...
Анализ комплексной работы учащихся 1 класса за первое полугодие.
Определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи....
Анализ комплексной работы за 1 полугодие 3 кл
Анализ комплексной работы за 1 полугодие 3 кл...