Анализ комплексной работы учащихся 1 класса за первое полугодие.
методическая разработка (1 класс) на тему
Определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kompleksnoy_raboty_uchashchihsya_1_klassa_za_pervoe_polugodie_2017-2018uch.god_.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ комплексной работы учащихся 1 класса за первое полугодие.
Дата проведения: 18 января 2018г. Учитель: Базарова Л.Д.
Участники мониторинговых исследований: учащиеся 1 класса МБОУ «Уржильская начальная общеобразовательная школа»
Цель мониторинговых исследований: определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.
- Характеристика работы.
Работа построена на основе несплошного текста познавательного характера, к которому даётся 7 заданий в основной части работы и 2 дополнительных задания.
Задания основной части направлены на выявление умения переносить знания и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.
Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика и окружающий мир.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умения непосредственного в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.
Результаты выполнения.
При выполнении работы учащиеся показали следующие результаты:
Номер задания | Учебный предмет раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Базовый и высокий уровень | Базовый и повышенной подготовки | Базовый уровень | Не достигли базовой подготовки | |
Основная часть | |||||||
1. | Чтение, техника и навыки чтения. | Скорость чтения текста. | 2 | 1 | 2 | ||
2. | Чтение, техника и культура, осознанность чтения. | Умение выборочного чтения и умение правильно, без ошибок и искажений списывать предложение.. | 4 | 1 | |||
3. | Чтение, осознанность чтения, последовательность действий. | Умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать последовательность действий героев рассказа по порядку. | 3 | 2 | |||
4.(1) | Математика, количество объектов. | Умение понимать смысл задачи, умение записывать количество изображённых на картине объектов цифрой. | 5 | ||||
4.(2) | Математика, состав числа. | Умение понимать смысл задачи, понимание смысла слова «одинаково», знание детьми состава чисел. | 3 | 2 | |||
5(1) | Русский язык, фонетика, согласные буквы | Умение находить и подчёркивать все согласные буквы. | 3 | 2 | |||
5(2) | Русский язык, фонетика, ударение. | Умение находить и выделять ударный слог. | 4 | 1 | |||
6 | . Чтение, работа с текстом, осознанность чтения. | Умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать персонажей прочитанного произведения и выделять из предложенного списка героев того, о ком не говорится в произведении. | 4 | 1 | |||
7 | Окружающий мир, математика, объекты природы, счёт парами. | Умение понимать смысл задачи, умение строить небольшие самостоятельные рассуждения, умение привлечь имеющиеся у детей знания о характерных особенностях строения некоторых представителей отдельных классов животных(птиц) для выполнения задания. | 4 | 1 | |||
Дополнительная часть | |||||||
8 . | Чтение, русский язык, работа с тестом, лексическое значение слова, слова – синонимы. | Умение вследствие наблюдения за действиями, описанными в тексте, устанавливать значение слова и находить из списка предложенных слов слово – синоним, умение строить небольшие самостоятельное рассуждения как ответ на поставленный вопрос. | 5 | ||||
9. | Окружающий мир, объекты природы, разнообразие животных. | Умение понимать смысл задания, знание детьми некоторых представителей отдельных классов животных, знание характерных особенностей строения некоторых животных (птиц). | 3 | 2 |
Итого:
результат | Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней. | Группа детей, достигших уровня базовой подготовки. | Группа риска |
Более 12 баллов из 16 б. | От 7 до 12 баллов из 16 б. | 6 и менее 16 баллов | |
количество человек | 1 | 3 | 1 |
соотношение в % | 20% | 60% | 20% |
Выводы: Анализ результатов выполнения комплексной работы позволил определить уровень усвоения образовательной программы обучающимися 1 класса в первом полугодии. Диагностика комплексной работы помогла определить, что в классе есть подготовленные дети, которые успешно обучаются в течение первого года в школе и показывают высокие результаты. Учащиеся справились с контрольной работой и показали хороший результат: Занаев А., Занаева Э., Ринчино Я.
Но также диагностика позволила выявить у обучающихся, которые к концу первого полугодия ещё недостаточно включились в учебный процесс, показали низкий уровень овладения навыками. Им ещё трудно ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по её выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать своё внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп . К этой группе относятся 2 учащихся.
Типичными затруднениями и ошибками при выполнении работы являлись:
- недостаточно сформированное умение осмысленного чтения текста;
- умение нахождения согласных букв;
- умение нахождения ударного слога;
- умение рассуждать;
- умение классифицировать и распознавать отдельных представителей различных классов животных.
На основании проведённого анализа планирую во втором полугодии следующие задачи:
- овладение учащимися основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по изучаемым разделам курса(фонетика, лексика ,культура речи);
- сформированность правописных навыков (в объёме изученного) в ситуации списывания слова, предложения);
- сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная работа для 1 класса за первое полугодие
Работа может быть использована для проверки усвоения знаний учеников 1 класса....
Анализ воспитательной работы в 3 классе за первое полугодие 2012-2013 уч.год.
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя....
Контрольная работа по предметам за первое полугодие 2 класс
Контрольные работы за первое полугодие 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Контрольная работа по математике за первое полугодие. 3 класс.
Контрольная работа по математике за первое полугодие к учебнику Моро. 3 класс...
Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе за первое полугодие.
Работа по УМК "Гармония", два варианта, содержит 7 заданий....
урок математики в 1 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»
Разработка урока математики для 1 класса Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первогополугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»...
Дидактический материал по математике для проверки знаний учащихся на конец первого полугодия , 1 класс, Перспектива
Материал содержит задания на проверку усвоения программы н6а декабрь 1 класса...