Анализ комплексной работы 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему
Анализ комплексной Логинова 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kompleksnoy_raboty_1_klass.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итогом работы по переходу на новые образовательные стандарты в первом классе являлась проведённая в мае 2014 года итоговая комплексная работа.
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состоит из двух частей: основной части, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, дополнительной части, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне. Предложенные учащимся задания составлены с целью проверки знаний по русскому языку, математике, окружающему миру. В ходе работы также проверялась сформированность у учащихся в первый год обучения универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 7 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности. За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов. Итого максимальный балл за работу – 16 баллов.
Анализ выполнения работы
Результаты выполнения основной части.
В основной части работы восемь заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
№ | Ф.И. | Основная часть | Баллы | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | ||||
1. | Абдул Кира | Техника чтения не оценивается | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | |
2. | Афанасьев Влад | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 | ||
3. | Ащеулова Юлия | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 6 | ||
4. | Болдарев Никита | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4 | ||
5. | Начатов Данил | Не писал работу | |||||||||
6. | Васильев Владимир | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 5 | ||
7. | Григор Арина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 6 | ||
8. | Григор Илья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 6 | ||
9. | Люцев Роман | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 6 | ||
10. | Попова Арина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | ||
11. | Мерецкая Анна | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 5 | ||
12. | Михалёв Дмитрий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 6 | ||
13. | Простов Виктор | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | ||
14. | Раздобарин Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 6 | ||
15. | Спинкин Данил | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 6 | ||
16. | Тарасов Константин | Не писал работу | |||||||||
17. | Шавкун Софья | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | ||
18. | Шамаев Сергей | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 | ||
19. | Шестаков Никита | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | ||
20. | Шереметов Алексей | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4 | ||
21. | Янголь Олег | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 6 |
Результаты выполнения дополнительной части.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 6 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
№ | Ф.И. | Дополнительная часть | Баллы | ||||||||
7 | 8.1 | 8.2 | 9 | 10 | 11 | ||||||
1. | Абдул Кира | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||
2. | Афанасьев Влад | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 | |||
3. | Ащеулова Юлия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | |||
4. | Болдарев Никита | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||
5. | Начатов Данил | Не писал работу | |||||||||
6. | Васильев Владимир | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | |||
7. | Григор Арина | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 | |||
8. | Григор Илья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 | |||
9. | Люцев Роман | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||
10. | Попова Арина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 | |||
11. | Мерецкая Анна | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||
12. | Михалёв Дмитрий | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||
13. | Простов Виктор | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | |||
14. | Раздобарин Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 | |||
15. | Спинкин Данил | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4 | |||
16. | Тарасов Константин | Не писал работу | |||||||||
17. | Шавкун Софья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | |||
18. | Шамаев Сергей | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 | |||
19. | Шестаков Никита | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 5 | |||
20. | Шереметов Алексей | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5 | |||
21. | Янголь Олег | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 |
Сформированность УУД.
Номер задания | Учебный предмет | Проверяемые умения и учебный материал | УУД | количество человек | % выполненного задания | количество человек | % невыполненного задания |
Основная часть | |||||||
1. | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста | В баллах не оценивается | ||||
2. | Русский язык, правописание | Умение правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение | Регулятивные, познавательные | 19 | 100% | 0 | 0 |
3. | Чтение, осознанность чтения | Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить событийный ряд | Регулятивные, Познавательные, коммуникативные | 14 | 73,7% | 6 | 26,3% |
4. | Математика, числа и величины. | Умение сравнивать числа | Регулятивные | 18 | 95% | 1 | 5% |
5.(1) | Математика, числа и величины. | Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр. | Регулятивные, Познавательные | 18 | 95% | 1 | 5% |
5 (2) | Математика, числа и величины. | Умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел | Регулятивные, Познавательные | 10 | 53% | 9 | 47% |
6 (1) | Русский язык, фонетика. | Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях. | Регулятивные, Познавательные | 10 | 53% | 9 | 47% |
6 (2) | Русский язык, фонетика. | Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове. | Регулятивные, Познавательные | 12 | 63,1% | 7 | 37% |
Дополнительная часть | |||||||
7. | Окружающий мир, природные объекты | Наличие первоначальных представлений о природных объектах | Регулятивные, Познавательные | 18 | 95% | 1 | 5% |
8 (1) | Окружающий мир, природные объекты | Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов. | Регулятивные, Познавательные | 17 | 89,5% | 2 | 10,5% |
8 (2) | Окружающий мир, природные объекты | Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы. | Регулятивные | 13 | 68,5% | 6 | 31,5% |
9. | Математика, числа и величины. | Умение перевести текст на язык математики | Регулятивные, Познавательные | 15 | 79% | 4 | 21% |
10. | Русский язык/ чтение, высказывание, осознанность чтения. | Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме. | Личностные, коммуникативные | 17 | 89,5% | 2 | 10,5% |
11. | Русский язык, лексика | Умение объяснить значение слова. | Личностные, коммуникативные | 14 | 73,7% | 6 | 26,3% |
№ | Ф.И. | Основная часть | Дополнительная часть | Баллы | Оценка | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7 | 8.1 | 8.2 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
1. | Абдул Кира | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 12 | 5 | |||||
2. | Афанасьев Влад | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 10 | 4 | |||||
3. | Ащеулова Юлия | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 12 | 5 | |||||
4. | Болдарев Никита | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 9 | 4 | |||||
5. | Начатов Данил | Не писал работу | |||||||||||||||||||
6. | Васильев Владимир | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | 5 | |||||
7. | Григор Арина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 10 | 4 | |||||
8. | Григор Илья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 11 | 5 | |||||
9. | Люцев Роман | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 11+2=13 | 5 | |||||
10. | Попова Арина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 12+2=14 | 5 | |||||
11. | Мерецкая Анна | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10+2=12 | 5 | |||||
12. | Михалёв Дмитрий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 11 | 5 | |||||
13. | Простов Виктор | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 6 | 3 | |||||
14. | Раздобарин Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 11 | 5 | |||||
15. | Спинкин Данил | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 10 | 4 | |||||
16. | Тарасов Константин | Не писал работу | |||||||||||||||||||
17. | Шавкун Софья | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 12+2=14 | 5 | |||||
18. | Шамаев Сергей | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 8 | 4 | |||||
19. | Шестаков Никита | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 8 | 4 | |||||
20. | Шереметов Алексей | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 9 | 4 | |||||
21. | Янголь Олег | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 12+2=14 | 5 | |||||
результат | отличный результат | хороший результат | удовлетворительный результат | ||||||||
15 баллов | 14 баллов | 13 баллов | 12 баллов | 11 баллов | 10 баллов | 9 баллов | 8 баллов | 7 баллов | 6 баллов | ||
количество человек | - | 3 | 1 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | - | 1 | |
соотношение в % | - | 15,7% | 5,2% | 15,7% | 21% | 15.7% | 10,5% | 10,5% | - | 5,2% |
Таким образом, можно сделать выводы, что учащиеся справились с контрольной работой и показали отличный результат (57,8%) и хороший результат (36,8%), удовлетворительный результат - 5,2%.
Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали 26,3% учащихся (Янголь О., Мерецкая А., Шавкун С., Попова А., Люцев Р.).
Самое большое количество безошибочных работ показали 57,8% учащихся (Янголь О., Мерецкая А., Шавкун С., Попова А., Люцев Р., Абдул К., Ащеулова Ю., Васильев В., Григор И., Михалёв Д., Раздобарин К.).
Типичными затруднениями и ошибками при выполнении работы являлись:
- недостаточно сформированное умение осмысленного чтения текста;
- звукобуквенный анализ слов;
- построение небольшого высказывания;
- умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях:
- толкование лексического значения слова.
На основании проведённого анализа планирую во втором классе следующие задачи:
1.Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД .
2. Простроить работу по формированию УУД, через предметные линии, внеурочную деятельность.
3.Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов для второклассников, разработать типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты.
4.Во внеурочную деятельность включить задания на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, развивающего характера. Разнообразить формы проведения совместных мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.
5.Формировние коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, через совместные мероприятия с родителями, расширять кругозор детей (приобретение в класс толкового, лексического словарей), продолжить работу над звукобуквенным анализом слов.
6.Продолжить развивать познавательный интерес – умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.
7.Продолжить работу по заполнению разделов Портфолио.
8.Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.
9.Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ комплексной работы .1 класс.
По результатам итоговой проверочной работы по тексту " Сова" учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска,но и оценить эффект...
Анализ комплексной работы 1 класс
Анализ комплексной работы 1 класс...
Анализ комплексной работы 1 класс
Данный анализ позволяет оценить знания учащихся по литературному чтению,русскому языку,математике и окружающему миру....
Анализ комплексной работы в 4 классе
Анализ комплексной работы в конце 4 класса...
Таблица анализа комплексной работы 1 класс
Цель работы: определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи....
Анализ комплексной работы 1 класс
В материале представлен анализ итоговой комплексной работы в 1 классе ( по О.Б.Логиновой)...
Анализ комплексной работы 1 класс
Анализ итоговой комплексной работы за 1 класс...