«Реализация деятельностного подхода в обучении русскому языку слепых и слабовидящих детей»
методическая разработка

Васькина Жанна Николаевна

Представление педагогического опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление инновационного педагогического опыта работы

учителя начальных классов

ГБОУ СКОШИ № 62 Васькиной Жанны Николаевны

«Реализация деятельностного подхода в обучении  русскому языку слепых и слабовидящих детей»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Основная особенность деятельностного метода заключается в деятельности обучающихся. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность  и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.

В условиях деятельностного подхода человек выступает как активная творческая личность. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя. Именно через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности.

Основные принципы деятельностного подхода в обучении:

  1. учёт интересов учащихся;
  2. учение через обучение мысли и действию;
  3. познание и знание как следствие преодоления трудностей;        
  4. свободная творческая работа и сотрудничество.

Федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего и основного общего образования сделали его основой новой концепции образования.

Деятельностный подход в образовании – это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. На первом месте стоит не накопление учащимися знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее “самостроительство” в процессе деятельности ребенка в предметном мире.

Под деятельностным подходом понимают такой способ организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, при котором они являются не пассивными «приёмниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе. Суть деятельностного подхода в обучении состоит в направлении «всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества». Сущность деятельностного подхода раскрывается в принципе деятельности, который можно охарактеризовать китайской мудростью «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Точно также способности учащихся формируются лишь тогда, когда они включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

 

Реализация деятельностного подхода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

  1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, что способствует успешному формированию его способностей, общеучебных умений. Об этом принципе мы поговорим подробно.
  2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Непрерывность процесса обеспечивает инвариантностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.
  3. Принцип целостности – предполагает формирование учащимися системного представления о мире, о роли и месте каждой науки в системе наук. У ребёнка должно быть сформировано обобщённое, целостное представление о мире (природе — обществе — самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.
  4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
  5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, развитие диалоговых форм общения.
  6.  Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к адекватному принятию решений в ситуациях выбора, развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

 

В практике работы словосочетание «деятельностный подход» означает не организацию учителем любой учебной деятельности учащихся, а организацию деятельности познавательной, направленной на обучение  тому, чтобы самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения, формировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Иными словами, учитель должен целенаправленно учить учащимся правильно учиться.  

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение, школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая следующие учебные действия:

  1. целеполагание
  2. программирование
  3. планирование
  4. контроль и самоконтроль,
  5. оценивание и самооценивание

Таким образом, организация учебной деятельности на уроке должна планироваться с опорой

  • на мысленные и практические действия учащихся в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов разрешения учебной проблемы;
  • на значительно возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций;
  • на усиление интенсивности мышления учащихся в результате поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач;
  • на обеспечение прогресса в когнитивном и культурном развитии учащихся, творческом преобразовании мира.

Принцип деятельности в процессе обучения по развивающей системе выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца этого процесса.

Деятельностный подход лежит в основе многих педагогических технологий:

  1. проектной деятельности
  2. интерактивных методов обучения
  3. проблемно-диалогового обучения
  4.  интегрированного обучения на основе межпредметных связей.

 Деятельностный подход к обучению имеет явные преимущества как с точки зрения интеллектуального и личностного развития детей, так и с позиций качества усвоения знаний.

У большинства слепых и слабовидящих обучающихся отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.

Активность учеников должна быть направлена не просто на запоминание материала, а на процесс самостоятельного добывания знаний, исследования фактов, выявления ошибок, формулирование выводов. Конечно, все это должно осуществляться на доступном ученикам уровне и с помощью учителя. 

Уровень собственной познавательной активности слепых и слабовидящих учащихся является недостаточным, и для его повышения учителю необходимо применять средства, способствующие активизации учебной деятельности. Одной из особенностей обучающихся с проблемами в развитии, является недостаточный уровень активности всех психических процессов. Таким образом, применение в ходе обучения средств активизации учебной деятельности является необходимым условием успешности процесса обучения слепых и слабовидящих школьников.

Активность является одной из важнейших характеристик всех психических процессов, во многом определяющая успешность их протекания. Повышение уровня активности восприятия, памяти, мышления способствует большей эффективности познавательной деятельности в целом. 

При подборе содержания занятий для слепых и слабовидящих обучающихся необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Так как слепые и слабовидящие обучающиеся крайне неоднородны, то задачей учителя является отбор содержания в каждой конкретной ситуации и адекватных этому содержанию и возможностям обучающихся методов и форм организации обучения. Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя со слепыми и слабовидящими обучающимися являются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Увеличивать степень самостоятельности слепых и слабовидящих обучающихся, а особенно слепых и слабовидящих детей с задержкой психического развития и вводить в обучение задания, в основе которых лежат элементы творческой или поисковой деятельности можно только очень постепенно, когда уже сформирован некоторый базовый уровень их собственной познавательной активности.

Роль мотивации в успешном обучении слепых и слабовидящих обучающихся трудно переоценить. Значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося, однако в обратном направлении этот принцип не работает – никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.

Адресность.  

 Особенную категорию адресатов продукта составляют учителя, работающие со слепыми и слабовидящими детьми, поскольку зрительные диагнозы различной степени сложности могут негативно сказываться на восприятии и понимании учебного материала. Часто требуется дополнительное время для осмысления различных тем по предмету, для этого необходимо дополнительно прорабатывать материал, используя не только учебники и рабочие тетради.

 

Структура.  

 Задания не отнесены к конкретным классам, поскольку их можно использовать для детей разного возраста ступени основного общего образования в зависимости от реализуемой учебной программы, от уровня подготовленности учащихся, от целей урока.

 

Актуальность.

 Материал помогает учителю сэкономить время при подготовке к уроку, разнообразить задания, предлагаемые на разных этапах урока и дополнительных занятиях.

 

Инновационность.

Современная педагогическая литература предлагает достаточное количество заданий, способствующих реализации деятельностного подхода, но сборников заданий и упражнений, объединяющих тренировочный материал по разным разделам лингвистики для различных возрастных групп, крайне мало.

 

Планируемые результаты применения.

 Регулярное использование на уроках заданий будет способствовать развитию интереса учащихся к предмету русский язык, тренировать орфографическую зоркость, позволит разнообразить задания, предлагаемые для осмысления.

Методические рекомендации по использованию.

Задания, можно использовать для самостоятельной работы, в процессе фронтальной работы, в групповой работе, как домашнее задание.

 

ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

Лексика  

1.

Назовите имена существительных, которые читаются одинаково справа налево и наоборот (казак, доход, заказ, потоп, топот, комок, довод, боб, кок, поп, дед, шалаш).

2.

Замени прилагательное в слове подходящим по смыслу синонимом. Высокий человек (рослый), высокий дом (многоэтажный), высокий урожай (богатый), высокий голос (тонкий), высокая культура (развитая), высокий стиль (торжественный), высокие гости (почетные).

Свежий воздух (чистый), свежий ветер (прохладный), свежий хлеб (мягкий), свежий огурец (несоленый), свежие листья (молодые), свежая рубашка (чистая), свежая мысль (новая), свежее лицо (бодрое).

3.

За 4 минуты подберите как можно больше прилагательных к данным словам:

Трава: зеленая, молодая, свежая, весенняя, нежная, изумрудная…

Дождь: звонкий, осенний, мелкий, сильный…

Снег: белый, пушистый, мягкий, искристый, мокрый…

Книга: интересная, серьезная, толстая, библиотечная, новая…

Друг: верный, старый, хороший, настоящий…

4.

Подбери прилагательное – синонимы:

Апатичный (равнодушный), бракованный (некачественный), гигантский (огромный), эквивалентный (равнозначный), коллективный (общий), компактный (небольшой), контрастный (противоположный), коммуникабельный (общительный).

5.

Замени антонимом:

Серьезный человек (легкомысленный), близорукий юноша (дальнозоркий), враждебное отношение (доброжелательное), плохой работник (добросовестный).

6.

Переставляя буквы каждой пары слов, попробуйте образовать новое: Окно+ромб, кит+рана, боб+уста, под+охра, ива+карп. (обморок, картина, суббота, пароход, крапива)

7.

Определите значения следующих слов:

Бартер, шоумен, гран-при, ноу-хау, саммит, эксклюзивный, кемпинг, рефери, дефолт.

8.

Замените получившиеся словосочетания синоноимичными 

Крепкий (орех, организм, сон, чай, мороз); мягкий (хлеб, голос, движения, характер, вода, звук); сухой (воздух, хлеб, человек, дорога, ветка, кашель, закон); брать (лопату, такси, обязательства, хитростью, штраф, влево, в плен).

 

Фразеология

1.

Закончите фразеологизм.

Дрожит … (как осиновый лист), катается… (как сыр в масле), выводить… (на чистую воду), держать… (в ежовых рукавицах), поразить… (как гром среди ясного неба), вариться… (в собственном соку), сидеть… (сложа руки), знать… (как свои пять пальцев).

2.

По названному фразеологическому обороту определите, среди представителей каких профессий они появились.

Стричь под одну гребенку, на живую нитку, сложить оружие.

3.

Аукцион. В этой игре побеждает тот, кто последним назовет фразеологический оборот, в котором встречаются названия животных, птиц, насекомых.  

Примеры: покупать кота в мешке, волка ноги кормят, всяк кулик свое болото хвалит, куры не клюют, комар носа не подточит, когда рак свиснет, мартышкин труд, подложить свинью, кот наплакал, первая ласточка, умирающий лебедь, брать быка за рога, блоху подковать, надуться как мышь на крупу, хорош гусь, упрямый осел, носиться как курица с яйцом…

4.

Вспомните фразеологические обороты, в которых встречаются имена собственные.  

Примеры: авгиевы конюшни; ахиллесова пята; нить Ариадны; дамоклов меч; танталовы муки; сизифов труд; а Васька слушает да ест; я ему про Фому, а он мне про Ерему; мели Емеля – твоя неделя; на Маланьину свадьбу; Фома неверующий; куда Макар телят не гонял; драть как сидорову козу; Федот, да не тот; двуликий Янус; мамаево нашествие; иудин поцелуй; лавры Герострата…

5.

Фразеологический зверинец. Вместо точек вставьте названия животных:

Голоден, как…              

Нем, как…

Хитер, как…                  

Грязный, как…

Труслив, как…              

Упрям, как…

Здоров, как…                

Болтлив, как…

Изворотлив, как…          

Колючий, как…

Надут, как…                    

Глуп, как…

6.

Найдите антонимы среди фразеологизмов:

Не разлей водой, повесить нос, до седьмого пота, звёзд с неба не хватает, воспрянуть духом, как кошка с собакой, ума палата, кто в лес, кто по дрова, китайская грамота, спустя рукава, плечом к плечу, вставлять палки в колёса, лить воду на чью-то мельницу, проще пареной репы, выложить как на духу, ни гроша за душой, как из-под земли вырос, кривить душой, денежный мешок, как сквозь землю провалился, восходящая звезда, на закате дней, последняя спица в колеснице, на заре жизни, играть первую скрипку, держать в уме, упустить из виду, угасшее светило.

 Морфемика и словообразование

1.

Образуйте прилагательные от имен собственных.

Кривой Рог (криворожский), Белая Церковь (белоцерковский), Париж (парижский), Воронеж (воронежский), Чернигов (черниговский), Винница (винницкий), западная Европа (западноевропейский).

2.

Запишите как можно больше сложных слов, называющих…

  • Сельскохозяйственные орудия труда (сенокосилка, сноповязалка…)  Предметы домашнего обихода (пылесос, полотер, мясорубка, кофемолка, соковыжималка, хлеборезка, скороварка, самовар…)
  • Профессии (водолаз, сталевар, землемер, пчеловод, садовод…)
  • Транспортные средства (пароход, вертолет, самолет, вездеход…)

3.

Сгруппируйте данные ниже слова так, чтобы в каждой группе оказались только формы одного и того же слова.

ЧИТАЮ, ЧИТАЛ, ЧАС, ВЕЗИТЕ, ЧИТКА, ВЕЗТИ, ЧАСЫ, ЧТЕЦ, ВОЕННЫЙ (ЗАВОД), ВОЕННАЯ (ПОХОДКА), ЧТЕЦЫ, ПРОШЕЛ (МИМО), ЧИТКИ, СКОРЫЙ, ПРОЙДЕТ (МИМО ДОМА), СКОРАЯ (ПОМОЩЬ).

4.

Допишите сказку:

  1. Корень  

Жил-был корень ХВАТ. Нашли его люди и думают: “Что с ним делать?” А корень вдруг чудесным образом заговорил: “А вы посадите меня в землю и водичкой полейте, разрастусь я в большое дерево”. Посадили корень ХВАТ, он сначала один росток дал, а затем еще и еще. Все ростки на корень похожи, но все разные. (Расскажите, какие слова “выросли” из корня ХВАТ).

  1. Приставка

Бродили по свету приставки ДО- и ЗА-. Умели они дела завершать. А у глаголов неопределенной формы работы по строительству дома полно, но закончить её никак не удается. Что делать? Звать приставки ДО- и ЗА. Пришли приставки помочь закончить и доделать работу. Глаголы варить, пилить, сверлить, шпатлевать, красить взялись за дело. (Допишите, как достроили дом выделенные глаголы и приставки). 3) Суффикс

Жили да были друзья- суффиксы – ЩИК, -ИСТ, -НИК и -ТЕЛЬ. К кому ни придут в гости, всех трудиться научат. Сначала познакомился суффикс -ИСТ с гитарой, пианино и баяном. Теперь целый ансамбль заиграл: пианист, гитарист и баянист. А суффиксы -ТЕЛЬ, -НИК и –ЩИК пошли к глаголам строить, воспитать, охранять, подобрали по дороге даже камень. (Обратите внимание на выделенные слова, подберите к ним подходящие суффиксы и допишите сказку).

5.

Соберите слова, которые спрятались в других словах.  

  1. Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс – ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ (подснежники)
  2. Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ (молодцы)
  1. Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА, суффикс – СТО-

РОНКА, окончание – ЗИМА (загородка)

  1. Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый)

 

Морфология

1.

Представьте себе, что вы зашли в продуктовый магазин. Запишите названия продуктов, продающихся там, выраженные сущ., которые употребляются только в ед.ч. или только во мн.ч.

Примеры: МОЛОКО, МУКА. ПОВИДЛО, САХАР, ТВОРОГ, СМЕТАНА, КЕФИР, КРАХМАЛ, КОФЕ, КАРАМЕЛЬ, ШОКОЛАД, ВЕРМИШЕЛЬ, ДРОЖЖИ, СЛИВКИ.

2.

Играющие по очереди называют имена сущ., которые употребляются только в одном числе. В этой игре победителем считается тот, кто назовет последним слово.

А) в ед.ч. (листва, родня, клей, железо, горох, холод, жара, слепота, здоровье. Терпенье, месть, мощь, кровь, нефть);

Б) во мн.ч. (дрова, брызги, именины, родители, каникулы, всходы. жабры, весы, духи, обои, люди, дети, кудри, ножницы, качели, брюки, санки.

3.

Вставьте пропущенные буквы.

Обжеч... кирпич.., подстрич.. акацию, назнач..те процедуры, не грусти и не плач.., детский плач.., береч.. горючее, подберёш.. вояж.. в Париж.., достанеш.. багаж.., отреж..те хлеба, дверь настеж.., гореч.. микстуры, следы пожарищ.., стекает с крыш.. дач.., созревает рож..,

ждёш.. новых встреч.., юноша горяч.., выходиш.. замуж.., малыш.. похож.. на отца, стрич.. овец, наш выигрыш.., ненужная вещ.., хороший товарищ.., булатный меч.., будеш.. печ.. пироги.

 

Орфография

1.  

Попробуйте сосчитать, сколько нужно знать орфографических правил, чтобы не ошибиться в написании следующих имен прилагательных.

Гигантский, веснушчатый, дощатый, революционный, высококвалифицированный, дискуссионный, копировальный, куцый, народнохозяйственный, периодический, французский.

2.  

Какие существительные в зависимости от контекста, могут писаться с маленькой или большой буквы?

Примеры: сережка, орел, белка, стрелка, весы, стрелец, панама, прут, десна.

3.  

Если в глаголах заменить Ё буквой Е, то можно образовать имена существ. Попробуйте подобрать пары и продолжить ряд.  

(БЕРЁТ – БЕРЕТ, МЁЛ – МЕЛ, ШЛЁМ – ШЛЕМ, ЗАПРЁТ – ЗАПРЕТ, ОСЁЛ – ОСЕЛ, ПОЁМ – ПОЕМ…).

4.  

Прочитайте слова один раз. Закройте их.

Облако, бархат, ярмарка, канцтовары, абажур, витрина, жилет, канава, азарт, канонада.

Прочитайте слова и ответьте на вопросы.

Бархат, облако, ярморка, абажур, канцтовары, желет, витрина, канава, азарт, кананада.

  1. В каких словах допущены ошибки?
  2. Какие слова стоят в другом порядке?

5.  

Прочитайте слова один раз: палисадник, дифирамб, канцелярия, зкспонат, эксперимент, привилегия, жакет, гарнизон, проект, компонент.

Закройте их, ответьте на вопросы.

  1. Сколько всего слов?    
  2. Сколько слов начинается с буквы э?
  3. Какое слово записано первым, а какое последним?
  4. Между какими словами находится слово «жакет»?

6.  

Прочитайте предложение. Закройте его, запишите его по памяти. Повторите запись по памяти через 30 минут.

1) Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок. Послушен, ловок и вместителен. (А.И.Куприн.)

7.  

Вставьте, где нужно, пропущенные буквы или раскройте скобки и найдите лишнее слово (оно отличается написанием).

  1. Ш…в, ш…рох, ш...к, крыж…вник, ш…пот, капюш…н, ш…мпол;
  2. щ…тка, ш…ба, ш…м, параш…т, ш…стрый, ш…т;
  3. мыш…, мощ…, лещ…, лож…, рож…, брош…;
  4. с…ём, под…ём, соб…ём, об…ём;
  5. ц…ркуль, ц…фра, ц…ганка, ц…линдр, ц…тата.

8.  

Вставьте пропущенные буквы, где это нужно, или раскройте скобки.

Установите, по какому признаку подобраны слова, и укажите лишнее.

1) Покл…няться, пог…рельцы, сл…гаемое, оз…рённый;

  1. бе…вкусный, во…стание, и…жарить, ра…хвораться, ни…падать, …делать;
  2. пр…ступить, пр…дать, пр…клоняться, пр…остановиться, пр…зи-

рать;

  1. француз…кий, абхаз..кий, кавказ…кий, скольз…кий, киргиз…кий.

9.  

Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Выпишите вставленные буквы подряд. Какое слово получилось?

Кол…чество, бес…чётный, повсемес…но, юн…ый, пр…пятствие, скошен…ый, оч…рование. 

 

Орфоэпия

1.  

Запишите слова, распределяя их по колонкам. В первую записать те, в которых ударение падает на корень, во вторую - на суффикс, в третью – на окончание.

Бронзовый, боковой, вербовый, газовый, фронтовой, боевой, дубовый, кассовый, кружковый, валовой, кленовый, зерновой, кремовый, верховой, пальмовый, вековой, лесовой, шахматный, передовой, научный, липовый, правовой, почтовый, голосовой, трудовой, мировой.

2.  

Расставьте ударения в словах:

Баловать, дефис, звонишь, кухонный, начать, положишь, клала, щавель, документ, километр. (баловАть, дефИс, звонИшь, кУхонный, начАть, полОжишь, клАла, щавЕль, докумЕнт, киломЕтр)

3.  

В каком слове ударение поставлено неправильно?

  • квартАл
  • фОрзац
  • сливОвый (!)
  • ворожеЯ

4.  

В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный звук?

  • Депо  
  • Дерби  
  • Денди
  • Депрессия (!)

5.  

В какой строчке допущена ошибка в постановке ударения?

  1. прибЫв, тОртами, бухгАлтеров, закУпорить
  2. срЕдства, отозвалА, красИвее, звонИт
  3. плодоносЯщая, отдАв, низведЁнный,  
  4. опошлИт, нАчатый, мОлящий, ненадОлго

ЛИТЕРАТУРА

  1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения. / Педагогика М.: 2009 — № 4.  
  2. Дусавицкий А. К., Кондратюк Е. М., Толмачева И. Н., Шилкунова З. И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя.- М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.  
  3. Сухов В. П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. Уфа,2004  
  4. Шубина Т. И. Деятельностный метод в школе http://festival/1september.ru/  
  5. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие/ Е.С. Антонова – М.: 2007.
  6. Асмолов А.Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка " Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка в учебно-методическом комплекте "Школа 2100"

Образовательная система "Школа 2100" основывается на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу релизовать деятельностный подход в работе с учащимися....

Консультация для родителей и педагогов «Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе для слепых и слабовидящих детей»

Консультация для родителей и педагогов  «Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе для слепых и слабовидящих детей» представлена в форме буклета....

Специфика социальной адаптации слепых и слабовидящих детей

Ведущая идея советской тифлопедагогики -- воспитание в коллективе -- опирается на выводы материалистической тифлопсихологии о социальной обусловленности развития личности ребенка с тяжелыми формами на...

Деятельностный метод обучения слепых и слабовидящих детей при организации урока в условиях введения ФГОС

Доклад на методический совет  по теме: "Деятельностный метод обучения слепых и слабовидящих детей при организации урока в условиях введения ФГОС "...

Конспект урока по математике для слепых и слабовидящих детей 1 класс

Конспект предназначен для работы в коррекционных школах для слепых и слабовидящих детей....

Проблемы, возникающие при обучении русскому языку слепых и слабовидящих школьников

Из-за нарушения зрительных функций из сферы ощущений выпадает огромное количество сигналов, информирующих человека о важнейших свойствах предметов и явлений, что отрицательно влияет на развитие его по...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Юный инспектор дорожного движения» для слепых и слабовидящих детей

Программа имеет социально-гуманитарную направленность, нацелена на повышение культуры поведения всех участников дорожного движения, в том числе слепых и слабовидящих, и уменьшения травматизма, социали...