Конспект урока по математике для слепых и слабовидящих детей 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект предназначен для работы в коррекционных школах для слепых и слабовидящих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._matematika._1_klass.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике для первого класса
Цели:
1.Образовательные:
Повторить изученный материал: совершать навык счета в пределах 5,закреплять знания состава чисел и умение сравнивать количество предметов; решать задачи на сложение.
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;
3.Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес у учащихся.
Оборудование: картинки сказочных персонажей (зайчик, лиса, петушок, кот, медведь); «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами; чашки на каждого ребенка с тем же набором геометрических фигур ;предметные картинки (мышка, кошка, собака, корова, лошадка); корзина с предметными картинками : 5 арбузов, 5 огурцов; цифры 1, 2, 3, 4, 5 на каждого учащегося.
Ход урока:
- Организационный момент:
Создадим хорошее настроение.
Считайте, ребята, скорее считайте.
Хорошее дело смелей умножайте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Скорее работу свою начинайте!
2. Устный счет. –
Сегодня к нам в гости пришел Петушок. Он приглашает вас в путешествие по сказке.
Петушок приготовил вам первое задание:
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет,
Приготовил вам заданья.
По тропинке вместе с нами
Идут числа в два ряда.
Петушок желает знать,
Где здесь числовой ряд.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Обратный счет
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
-В первом ряду числа расположены в порядке возрастания. Во втором ряду расположены в порядке убывания.
- Следующее второе задание петушка, слушайте внимательно.
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
- В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришел Игнат
Сколько стало всех ребят?
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели,
Ну – ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
III. Решение задачи. А вот и друг петушка – зайчик.
Заяц приготовил вам задание. Он предлагает вам решить задачу.
Сейчас я вам расскажу задачу.
-У зайчика было 4 морковки ( на наборном полотне цифра 4) одну морковку дал ему колобок( рядом с цифрой 4 поставить цифру 1).Давайте повторим условие задачи. - Послушайте вопрос задачи. Сколько морковок стало у зайца? Повторите. Повторим хором.
-Сначала у зайца было 4 морковки, а потом 1 морковку ему дал колобок.
- Морковок стало больше или меньше?
- Какой знак надо поместить между цифрами 4 и 1
- Стало морковок больше, поэтому надо поставить знак плюс.
- Так сколько стало морковок у зайчика?
- Ответьте на вопрос задачи, повторите ответ.
-Сейчас запишем решение, откройте тетради. (Вместе с учителем записывают решение задачи и ответ).
IV. Работа с геометрическим материалом.
Петушок пошел по лесу, а навстречу ему медведь.
Ребята! медведь принес мешочек с геометрическими фигурами и предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». (У учителя «волшебный» мешочек с геометрическими фигурами, у детей на столах чашки с тем же набором фигур. Один из учеников опускает руку в мешочек, нащупывает фигуру, узнает и называет ее. После вынимает и демонстрирует фигуру классу. Дети выкладывают эту же фигуру по заданию учителя).
-Положите перед собой квадрат.
- Справа от квадрата положите круг.
-Слева от квадрата положите треугольник.
-Назовите фигуры слева направо.
- Назовите фигуры справа налево.
- Какая фигура «лишняя»? (Круг, нет углов)
- Физминутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нашел достать
Надо на носочки встать.
- Счет предметов
-петушок пошел дальше по лесу и встретил кота. Кот приготовил вам задание и предлагает нам поиграть в игру «Вагончики».
- В школу к котику
Спешат зверушки.
-Кошка принесла нам задание.
- Что у кошки в корзине? (груши и яблоки)
- Как назовем одним словом? (фрукты)
(Учитель выставляет предметные картинки на наборное полотно).
- Сколько у кошки яблок? (5)
- Сколько у кошки груш? (5)
- Что можем сказать о количестве яблок и груш? (их поровну)
- Что нужно сделать, чтобы яблок стало меньше? (1 яблоко убрать)
- Сколько стало яблок? (4)
- Чего меньше: яблок или груш? (Яблок меньше, их 2, а груш 5)
- Восстановление числового ряда.
– Катится колобок, а навстречу ему Хитрая Лисичка.
- Она предлагает нам поиграть с ней в прятки: переставила лисичка цифры.
5 3 1 4 2
(Дети работают с карточками 1,2,3,4,5,)
- Наведем порядок. Выложим цифры в ряд, так как числа идут при счете (1,2,3,4,5,)
- Назовите «соседей» числа 2. (1 4 2)
- Назовите «соседей» числа 3. (2 и 4)
- Назовите «соседей» числа 4. (3 и 5)
- Какое число меньше? (Меньше то, которое стоит левее)
- Какое число больше? (Больше то, которое стоит правее)
- Итог урока
– Ну, вот мы и дома.
– Чем мы занимались на уроке?
– Что повторяли?
– Молодцы ребята! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"
Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...
Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».Задачи: формировать практические навыки определения прямого угла при помощи чертежного треугольника; продолжить работу по со...
Конспект урока по математике с мультимедийным приложением в 3 классе на тему:"Площадь прямоугольника"
Данный урок разработан для учащихся 3 класса по программе "Школа России" М.И.Моро...
Конспект урока по математике "Многоугольник и его элементы".2 класс.
Конспект урока математики во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока по математике "Таблица деления на 2" 3 класс VIII вид
Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...
Конспект урока по математике на тему "Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч." (4 класс)
Цели: ознакомление учащихся с новыми для них счётными (разрядами) единицами и ведение понятия «класс»; учить, опираясь на изученный материал тысячами; совершенствовать вычислительные...