Конспект урока по математике для слепых и слабовидящих детей 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Скляр Светлана ивановна

Конспект предназначен для работы в коррекционных школах для слепых и слабовидящих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._matematika._1_klass.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для первого класса

Цели:

1.Образовательные:

Повторить изученный материал: совершать навык счета в пределах 5,закреплять знания состава чисел и умение сравнивать количество предметов; решать задачи на сложение.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;

3.Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Оборудование: картинки сказочных персонажей (зайчик, лиса, петушок, кот, медведь); «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами; чашки на каждого ребенка с тем же набором геометрических фигур ;предметные картинки (мышка, кошка, собака, корова, лошадка); корзина с предметными картинками : 5 арбузов, 5 огурцов; цифры 1, 2, 3, 4, 5 на каждого учащегося.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Создадим хорошее настроение.

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

2. Устный счет. 

Сегодня к нам в гости пришел Петушок. Он приглашает вас в путешествие по сказке.

Петушок приготовил вам первое задание:

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело.

Математика нас ждет,

Приготовил вам заданья.

По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда.

Петушок  желает знать,

Где здесь числовой ряд.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Обратный счет

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

-В первом ряду числа расположены в порядке возрастания. Во втором ряду расположены в порядке убывания.

- Следующее второе задание петушка, слушайте внимательно.

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

- В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришел Игнат

Сколько стало всех ребят?

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели,

Ну – ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?


III. Решение задачи. А вот и друг петушка – зайчик.

Заяц приготовил вам задание. Он предлагает вам решить задачу.

Сейчас я вам расскажу задачу.

-У зайчика было 4 морковки ( на наборном полотне цифра 4) одну морковку дал ему колобок( рядом с цифрой 4 поставить цифру 1).Давайте повторим условие задачи. - Послушайте вопрос задачи. Сколько морковок стало у зайца? Повторите. Повторим хором.

-Сначала у зайца было 4 морковки, а потом 1 морковку ему дал колобок.

- Морковок стало больше или меньше?

- Какой знак надо поместить между цифрами 4 и 1

- Стало морковок больше, поэтому надо поставить знак плюс.

- Так сколько стало морковок у зайчика?

- Ответьте на вопрос задачи, повторите ответ.

-Сейчас запишем решение, откройте тетради. (Вместе с учителем записывают решение задачи и ответ).

IV. Работа с геометрическим материалом. 

Петушок пошел  по лесу, а навстречу ему медведь.

Ребята! медведь принес мешочек с геометрическими фигурами и предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». (У учителя «волшебный» мешочек с геометрическими фигурами, у детей на столах чашки с тем же набором фигур. Один из учеников опускает руку в мешочек, нащупывает фигуру, узнает и называет ее. После вынимает и демонстрирует фигуру классу. Дети выкладывают эту же фигуру по заданию учителя).

-Положите перед собой квадрат.

- Справа от квадрата положите круг.

-Слева от квадрата положите треугольник.

-Назовите фигуры слева направо.

- Назовите фигуры справа налево.

- Какая фигура «лишняя»? (Круг, нет углов)

  1. Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нашел достать

Надо на носочки встать.

  1. Счет предметов

-петушок  пошел дальше по лесу и встретил кота. Кот  приготовил вам задание и предлагает нам поиграть в игру «Вагончики».

- В школу к котику

Спешат зверушки.

-Кошка принесла нам задание.

- Что у кошки в корзине? (груши и яблоки)

- Как назовем одним словом? (фрукты)

(Учитель выставляет предметные картинки на наборное полотно).

- Сколько у кошки яблок? (5)

- Сколько у кошки груш? (5)

- Что можем сказать о количестве яблок и груш? (их поровну)

- Что нужно сделать, чтобы яблок стало меньше? (1 яблоко убрать)

- Сколько стало яблок? (4)

- Чего меньше: яблок или груш? (Яблок меньше, их 2, а груш 5)


  1. Восстановление числового ряда.

– Катится колобок, а навстречу ему Хитрая Лисичка.

- Она предлагает нам поиграть с ней в прятки: переставила лисичка цифры.

5 3 1 4 2

(Дети работают с карточками 1,2,3,4,5,)

- Наведем порядок. Выложим цифры в ряд, так как числа идут при счете (1,2,3,4,5,)

  • Назовите «соседей» числа 2. (1 4 2)
  • Назовите «соседей» числа 3. (2 и 4)
  • Назовите «соседей» числа 4. (3 и 5)
  • Какое число меньше? (Меньше то, которое стоит левее)
  • Какое число больше? (Больше то, которое стоит правее)
  1. Итог урока

– Ну, вот мы и дома.

– Чем мы занимались на уроке?

– Что повторяли?

– Молодцы ребята! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

 Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».Задачи:  формировать практические навыки определения прямого угла при помощи  чертежного треугольника; продолжить работу по со...

Конспект урока по математике с мультимедийным приложением в 3 классе на тему:"Площадь прямоугольника"

Данный урок разработан для учащихся 3 класса по программе "Школа России"  М.И.Моро...

Конспект урока по математике "Многоугольник и его элементы".2 класс.

Конспект урока математики во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока по математике "Таблица деления на 2" 3 класс VIII вид

Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...

Конспект урока по математике на тему "Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч." (4 класс)

Цели: ознакомление учащихся с новыми для них счётными (разрядами) единицами и ведение понятия «класс»;  учить, опираясь на изученный материал тысячами; совершенствовать вычислительные...