Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения на тему: «Котёнок» Л.Н. Толстой
план-конспект урока (3 класс)
Пояснительная записка
Конспект урока чтения предназначена для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.
Цель учителя: формировать читательскую компетенцию учащихся.
Задачи: формировать умение осознанного чтения, технику чтения; развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя; развивать устную речь через словарную работу, обогащать словарный запас; развивать умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; учить высказывать свои суждения (с помощью учителя), делать выводы (с помощью учителя); корригировать память через неоднократное повторение; воспитывать нравственные качества личности.
Урок с использованием технологии разно уровневого обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.n.tolstoy_kotenok.docx | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 6» г. Печоры
Конспект урока по чтению и развитию речи
с использованием технологии разно уровневого обучения
на тему:
«Котёнок» Л.Н. Толстой
Учитель начальных классов
Артеева Виктория Кимовна
Печора, 2015
Пояснительная записка
Конспект урока чтения предназначена для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.
Цель учителя: формировать читательскую компетенцию учащихся.
Задачи: формировать умение осознанного чтения, технику чтения; развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя; развивать устную речь через словарную работу, обогащать словарный запас; развивать умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; учить высказывать свои суждения (с помощью учителя), делать выводы (с помощью учителя); корригировать память через неоднократное повторение; воспитывать нравственные качества личности.
Урок с использованием технологии разно уровневого обучения.
Технология разно уровневого обучения
Это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового.
Цель: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
С целью маршрута образовательного сопровождения на учебный год класс распределяла на типологические группы. Отслеживала динамику усвоения учебного материала в зависимости от психофизических возможностей с учетом групп:
I группа – учащиеся усваивают программу коррекционной школы, работоспособность хорошая, продуктивна, нет отклонений в познавательной деятельности. Постепенно задания усложняются, задания с элементами творчества.
II группа– запоминание медленное, неустойчивое, ослаблена память, затрудняются делать выводы, обобщения. Задание на развитие (формирование) психических функций.
III группа – низкая работоспособность, повышенная утомляемость. Нуждаются в постоянной стимулирующей разнообразной помощи. Задания на развитие (формирование) психических функций, задания порционные с пошаговой инструкцией.
С учётом возможностей и способностей каждого учащегося поставлены коррекционные задачи.
Ожидаемые результаты от урока:
Учащиеся должны уметь:
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
Учащиеся должны знать:
название произведения, с которым знакомятся на уроке.
Данный урок соответствует адаптированной рабочей учебной программе. Раздел «Люби всё живое».
Тема урока: «Котёнок» Л.Н. Толстой
Тип урока: комбинированный
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Цель: продолжить знакомство детей с биографией Л.Н.Толстого, его рассказами;
Задачи:
образовательные:
- познакомить с содержанием рассказа «Котенок» Л.Н.Толстого;
- улучшать умение работать с текстом;
- учить составлять план.
коррекционно-развивающие:
развивать память и речь учащихся; корригировать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез), внимание, память; обогащать и пополнять словарный запас учащихся посредством словарной работы и чтения произведения.
воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- формировать интерес к чтению;
- прививать любовь к природе.
здоровье сберегающие:
закреплять навык правильной посадки при чтении;
учить приемам релаксации.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания
3.Сообщение темы и цели урока.
Основная часть
4. Знакомство с писателем и его творчеством.
5.Первичное ознакомление с текстом
6. Словарная работа
7. Вторичное чтение. Самостоятельная работа.
8. Работа с текстом
9. Работа с иллюстрацией
10. Итог урока
11.Рефлексия, оценки за урок
12. Домашняя работа
Оборудование: программа специальных образовательных учреждений 8 вида под редакцией Воронковой В.В.;учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы - составители З.Н. Смирнова, Г.Н. Гусева; - портрет Л.Н.Толстого, рабочие тетради учащихся, - мимические картинки “настроение”, - изображение котенка, - записи на доске
Продолжительность урока: 40 минут
Ход урока
Тренажер
Автор произведения | собаки | Кошку с котятами | Брат и сестра – Вася и Катя, котенок | Пропала | Кто – то мяучит | Л.Н. Толстой | Играть на дороге | серого с белыми лапками | Вася | |
Главные герои? | ||||||||||
Что случилось с кошкой? | ||||||||||
Что однажды услышали подле амбара? | ||||||||||
Кого нашли ребята под крышей амбара? | ||||||||||
Какого котенка выбрали ребята? | ||||||||||
Куда однажды ребята взяли с собой котенка? | ||||||||||
Кто хотел схватить котенка? | ||||||||||
Кто спас котенка? |
Литература
1. Программа специальных образовательных учреждений 8 вида под редакцией Воронковой В.В.
2. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы - составители З.Н. Смирнова, Г.Н. Гусева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе специального ( коррекционного) обучения по теме «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога.»
Тема. «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога.» Цель : Уточнить представления об особенностях ударения в слове, познакомить с ролью ударения в речи.Задачи:Развивать фонем...
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида
Цели.1. Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен; учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция слухового и зрительного внима...
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Дифференциация букв З-С"
Урок чтения в 1 классе.Тема: «Дифференциация букв с-з»....
Конспект обобщающего урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения по теме: «Весна в окно стучится» 3 класс
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с пр...
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения на тему: «Акула» Л.Н. Толстой
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с пр...
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев 3 класс
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программ...
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему: «Осень» Е.Трутнева
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программ...