Конспект обобщающего урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения по теме: «Весна в окно стучится» 3 класс
план-конспект урока (3 класс)
Пояснительная записка
Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.
Цель учителя: формировать читательскую компетенцию учащихся.
Задачи: формировать умение осознанного чтения, технику чтения; развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя; развивать устную речь через словарную работу, обогащать словарный запас; развивать умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; учить высказывать свои суждения (с помощью учителя), делать выводы (с помощью учителя); корригировать память через неоднократное повторение; воспитывать нравственные качества личности.
Урок с использованием технологии разно уровневого обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_vesna.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 6» г. Печоры
Конспект обобщающего урока по чтению и развитию речи
с использованием технологии разно уровневого обучения
по теме:
«Весна в окно стучится»
3 класс
Учитель начальных классов
Артеева Виктория Кимовна
Печора, 2016
Пояснительная записка
Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.
Цель учителя: формировать читательскую компетенцию учащихся.
Задачи: формировать умение осознанного чтения, технику чтения; развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя; развивать устную речь через словарную работу, обогащать словарный запас; развивать умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; учить высказывать свои суждения (с помощью учителя), делать выводы (с помощью учителя); корригировать память через неоднократное повторение; воспитывать нравственные качества личности.
Урок с использованием технологии разно уровневого обучения.
Технология разно уровневого обучения
Это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового.
Цель: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
С целью маршрута образовательного сопровождения на учебный год класс распределяла на типологические группы. Отслеживала динамику усвоения учебного материала в зависимости от психофизических возможностей с учетом групп:
I группа – учащиеся усваивают программу коррекционной школы, работоспособность хорошая, продуктивна, нет отклонений в познавательной деятельности. Постепенно задания усложняются, задания с элементами творчества.
II группа– запоминание медленное, неустойчивое, ослаблена память, затрудняются делать выводы, обобщения. Задание на развитие (формирование) психических функций.
III группа – низкая работоспособность, повышенная утомляемость. Нуждаются в постоянной стимулирующей разнообразной помощи. Задания на развитие (формирование) психических функций, задания порционные с пошаговой инструкцией.
С учётом возможностей и способностей каждого учащегося поставлены коррекционные задачи.
Ожидаемые результаты от урока:
Учащиеся должны уметь:
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
Учащиеся должны знать:
название произведения, с которым знакомятся на уроке.
Данный урок соответствует адаптированной рабочей учебной программе. Раздел «Весна в окно стучится».
Тема урока: обобщающий урок по теме «Весна в окно стучится»
Тип урока: урок обобщение
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Цель: создать условия для повторного знакомства с произведением из раздела «Весна в окно стучится», совершенствовать навык чтения учащихся.
Задачи:
- образовательные:
- улучшать умение работать с текстом.
2. коррекционно-развивающие:
- расширять словарный запас;
- применять дифференцированный подход в обучении;
-развивать внимание, память и речь учащихся.
3. воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- формировать интерес к чтению;
- прививать любовь к природе.
4. Здоровьесберегающие.
закреплять навык правильной посадки при чтении.
Структура урока:
1.Организационный момент
2. Введение в тему
3. Основная часть (обобщение)
4. Творческая работа
5.Итог
6.Рефлексия, оценки за урок
7. Домашняя работа
Оборудование: программа специальных образовательных учреждений 8 вида под редакцией Воронковой В.В.;
учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы - составители З.Н. Смирнова, Г.Н. Гусева;
ноутбук, проектор, презентация
Продолжительность урока: 40 минут
Ход урока
Литература
1. Программа специальных образовательных учреждений 8 вида под редакцией Воронковой В.В.
2. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы - составители З.Н. Смирнова, Г.Н. Гусева
3. Интернет – ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи во 2/3 классе (малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида) по теме: «Весна в окно стучится»
урок чтения и развития речи во 2/3 классе(малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида)по теме: «Весна в окно стучится» Учи Тип урока: урок обобщения и...
Урок по чтению и развитию речи для 2 класса по теме З.Александрова "Салют весне"
Урок составлен для 2 класса вспомогательной школы 8 вида, но может использоваться по теме в школах другого профиля, так как форма урока предполагает заучивание стихотворение во время урока наизусть....
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 4 классе. Тема: А.Н.Плещеев "Весна".
Урок был проведен на районном практическом семинаре по теме: "Коррекционная среда, как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья". В процессе урока применялись ИКТ, дида...
Методическая разработка урока по чтению и развитию речи на тему "Обобщающий урок. О труде и трудолюбии".
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий.На уроке используются индивидуальные и коллективные способы организ...
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения на тему: «Акула» Л.Н. Толстой
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с пр...
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев 3 класс
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программ...
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения на тему: «Котёнок» Л.Н. Толстой
Пояснительная записка Конспект урока чтения предназначена для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для к...