Программа работы воспитателя для учащихся с интеллектуальной недостаточностью
методическая разработка (2 класс)

Кузнецова Светлана Валентиновна

В данной методической разработке показана программа работы воспитателя с  учащимися 2"Г" класса школы-интерната имени К.К.Грота

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelskogo_i_tyutorskogo_soprovozhdeniya.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательского и тьюторского сопровождения учащихся 2 «Г» класса на 2020 - 2021 учебный год

Содержание

Введение

I. Целевой раздел

I. Пояснительная записка

II. Содержательный раздел

II.1. Содержание и организационные условия реализации программы

II.2.Личностные результаты освоения АООП учащимися

II.3. Содержание коррекционной работы в рамках тьюторского сопровождения

II.4. Содержание программы воспитательского сопровождения во внеурочное время

III. Организационный раздел

III.1 Календарное планирование тьюторского сопровождения

III.2 Календарно-тематическое планирование воспитательского сопровождения во внеурочное время

III.3 Ведение дневника наблюдений тьютором и воспитателем

III.4 Список литературных источников

Введение

I. Целевой раздел

I. Пояснительная записка

Программа ориентирована на непосредственное взаимодействие педагога и учащегося. Она разработана с целью определения единых подходов в организации тьюторского сопровождения обучающихся в начальной школе и способствует развитию личностных качеств, которые помогут школьникам адаптироваться в обществе, а также приобретению ими определенного навыка поведения, опыта, развитию общения среди сверстников.

Эффективность образовательной программы обеспечивается реализацией цикла тьюторской деятельности по сопровождению индивидуального образовательного интереса ребёнка, применения профессионального тьюторского инструментария. В свою очередь тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения, при условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого учащегося, совершающего реальные действия, регулируемые им самим.

Программа предусматривает тьюторское сопровождение учащегося в образовательной деятельности на четырёх основных этапах:

1 этап: для учеников первого года обучения тьюторская поддержка состоит в помощи принятия на себя осознанной позиции учащегося и умении проявлять свой образовательный интерес. Это этап проб, первого погружения в опыт ученичества.

2 этап: для учеников второго года обучения тьютор необходим как профессионал, помогающий расширить образовательное пространство, умеющий поддержать инициативу и показать культурные способы её реализации. Это продолжение накопления опыта, необходимого для развития коммуникативных навыков учащегося.

3 этап: для учеников третьего года обучения важно помочь действовать на основании уже имеющегося опыта. Развивать самостоятельность. Умение помогать младшим товарищам, замечать какие – либо изменения в окружении друзей, сверстников, близких и школы.

4 этап: выпускнику начальной школы тьютор помогает проявлять и учитывать связи между различными социальными ролями, осваивать способы решения проблем, возникающих как внутри учебного процесса, так и за его пределами. Учит анализировать свои успехи и трудности, принимать решения.

Успешность реализации будет достигнута при соблюдении следующих принципов:

- признание объективности существования индивидуальных целей учащихся в образовательном процессе;

- индивидуализации и персонификации образовательного процесса;

- максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;

- непрерывности и преемственности – понимание образовательного процесса как взаимосвязанного, объединенного единством и последовательностью целей образования;

- «не навреди», психологический контакт с подопечным и атмосфера доверия;

- взаимодополняемости (психологической, педагогической, информационной и др. тьюторской составляющих);

- свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Цель программы: создание оптимальных, психологически комфортных условий для успешного обучения и адаптации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в классном коллективе и школе целом.

Задачи:

- содействовать проявлению интереса и мотивации к учебной деятельности;

- поддерживать образовательные и социальные инициативы учащихся;

- обустраивать предметную среду, отвечающую сензитивным периодам развития и актуальному интересу младших школьников;

- организовывать образовательные события, способствующие развитию личностной рефлексии и накоплению продуктивного социального и образовательного опыта;

- наблюдать за деятельностью учащегося и проводить консультации (с другими педагогами, с родителями, с ребёнком), фиксируя точки успеха и напряжения;

- организовать взаимодействие с родителями для поддержания обратной связи и мониторинга социально-образовательного процесса ребёнка;

- обеспечить развитие способности к самооценке собственной деятельности;

- познакомить со способами планирования и анализа результатов в образовательной деятельности.

Реализация программы предусматривает несколько этапов:

1. Диагностико-мотивационный этап.

На данной начальной ступени тьюторского сопровождения особенно значимо создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению учащихся в тьюторское взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество.

В целом, работа на данном этапе направлена, прежде всего на развитие и стимулирование у учащихся мотивации к дальнейшей образовательной деятельности.

2. Проектировочный этап.

Следующий этап – проектирование предстоящей работы.

Основным содержанием этого этапа является составление плана предстоящей работы, рабочей программы тьюторского сопровождения. На данном этапе тьютор разрабатывает материалы для проведения процедуры оценки личностных результатов школьников. Работает с листами индивидуальных достижений личностных результатов учащихся класса.

Разрабатывает специальную индивидуальную программу развития – далее СИПР для обучающихся по 2 варианту АООП.

3. Реализационный этап.

На этом этапе тьютор реализует программу тьюторского сопровождения.

4. Аналитический этап.

Анализируются трудности, возникшие во время тьюторского сопровождения учащихся класса с учетом их индивидуальных способностей.

II. Содержательный раздел

II.1 Содержание и организационные условия реализации программы

Программа тьюторского сопровождения учащихся реализуется ежедневно в течение всего учебного года, как в учебное, так и внеурочное время.

Часовая нагрузка по видам тьюторской деятельности может варьироваться в связи с календарно-тематическим планированием.

Личностно-ориентированное (тьюторское) сопровождение складывается в двух основных группах:

1. Школьники, обучающиеся по 1 варианту АООП. Тьютор совместно с учителем осуществляет работу по усвоению учебной программы ребенком и помогает выявлять возникающие проблемы школьной жизни. Тьютор создает условия для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; помогает выстроить ребенку индивидуальный путь развития.

2. Школьники, обучающиеся по 2 варианту АООП. Тьютор совместно с учителем разрабатывает СИПР, осуществляет работу по усвоению данной программы ребенком.

Программа тьюторского сопровождения разрабатывается тьюторами согласуется с годовым планом работы школы, который утверждается директором. Осуществляется тьютором в рамках своих должностных обязанностей.

В ходе реализации программы тьюторского сопровождения, тьютор выполняет ряд функций:

Методически управляет освоением учебного процесса;

Доступен обучающимся всегда;

Организует образовательную деятельность обучающихся;

Работает с учебным материалом (предложенным учителем) и производственными проблемами учащихся;

Устанавливает с учащимися отношения партнерства (вместе развивающиеся);

Непосредственно взаимодействует с родителями учащихся.

II.2. Личностные результаты освоения АООП учащимися

Освоение АООП обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) следующих результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося

и ценностные установки. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность к их применению. Предметные результаты, достигнутые обучающимися с умственной отсталостью, не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс и рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Критерии оценки достижений по каждой группе   личностных результатов

Личностные результаты

Критерии оценки достижения данного результата

1. Способность адекватно использовать представления о собственных возможностях и ограничениях, о способах решения проблемных ситуаций в сфере жизнеобеспечения.

-умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя.

-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться за помощью, точно описать возникшую проблему.

-умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей.

-умение обратиться ко взрослому при затруднениях в учебе

2. Способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе , своих нуждах и правах в организации обучения.

-положительная динамика готовности к самостоятельности и независимости в быту.

-владение представлениями об устройстве домашней жизни, принимать правильное участие и брать ответственность на себя.

-владение представлениями об устройстве жизни школы, участие в ней.

-способность использовать социально-бытовые умения в повседневной жизни.

3. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия ( т.е. самой формой проведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий.

-умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию.

-умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, завершить разговор.

-умение корректно выразить отказ и недовольство использовать культурные формы выражения своих чувств.

4. Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

-умение использовать предметы в соответствии с их функциями.

-вести себя в быту сообразно пониманию окружающего мира ( помыть грязные сапоги, принять душ, и т.д.)

-способность задавать вопросы, проявление активности во взаимодействии с миром.

-умение передавать свои впечатления.

5. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

-знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса

-умение вступить в контакт и общаться в соответсвии с возрастом, умение корректно привлечь к себе внимание.

-умение проявлять инициативу, не быть назойливым.

Основу общеразвивающей, коррекционно-развивающей и психотерапевтической работы составляет баланс свободной самостоятельной деятельности школьника и совместной деятельности с тьютором.

Тьютор, работающий с учеником, индивидуально привлекает его к деятельности без принуждения, опираясь на интерес ребенка к содержанию и форме занятий и активизируя его своим партнерским участием.

Настроение детей, их психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий.

Структура занятий гибкая, разработанная с учетом возрастных особенностей учащихся, она включает в себя познавательный материал и элементы психотерапии.

Выбор тематики занятий определяется характером нарушения развития и подбором наиболее адекватной тактики коррекционно-развивающей работы.

Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных. Психологическое воздействие конструируется путем создания дозированных по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам заданий и образовательных ситуаций для учащегося.

Каждое занятие включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции:

Упражнения на мышечную работу.

Снижает уровень возбуждения, напряжение.

Дыхательная гимнастика.

Действует успокаивающе на нервную систему учащегося.

Мимическая гимнастика.

Направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формировании выразительной речи ребенка.

Двигательные упражнения.

Способствует межполушарному взаимодействию.

Календарно – тематическое планирование занятий для детей с

ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате

Октябрь. 1 неделя. Занятие №1. «Знакомство с сенсорной комнатой».

Знакомство ребенка с интерактивной средой сенсорной комнаты, формирование заинтересованности к работе с оборудованием, установление доверия между тьютором и ребенком.

Мягкие модули, тактильно-развивающая панель «Гусеничка», сухой бассейн, диски с легкой, радостной музыкой, цветные мячи, сенсорная тропа (следы), бизиборд.

2 неделя. Занятие №2. «Объём и цвет».

Расширить представления о цветах, простых геометрических формах; развить мелкую моторику, тактильные ощущения.

Пуфики «Апельсинчик» и «Арбуз», фибердуш «Дождик», сухой бассейн, сенсорная тропа - следы, шипованные мячи (разноцветные).

3 неделя. Занятие №3. «Весёлые цвета»

Развитие цветовосприятия, тактильных ощущений, развитие координации движений, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Мягкие модули, «Цветная звезда», сухой бассейн, тактильно-развивающая панель «Гусеничка», цветные мячики из сухого бассейна.

4 неделя. Занятие №4. «Мир сенсорной комнаты»

Коррекция внимания, развитие воображения, моторики, коммуникативных навыков.

Звуки природы, свето-музыкальная полусфера, плюшевая игрушка, муз. диск с записью океана, воды.

Ноябрь. 1 неделя. Занятие №5.

«Подвижные пальчики».

Развитие мелкой моторики, воображения, внимания; улучшение представлений об окружающем мире.

Вязаные куклы животных, одеваемые на пальцы, мягкие модули, музыкальный диск с записью легкой музыки, плюшевая игрушка, тактильно-развивающая панель «Колечки», тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики», бизиборд.

2 неделя. Занятие №6. «Гусеничка».

Снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики и воображения.

Фибердуш «Солнечный дождь», «Водопад» звуки природы, световая полусфера, мягкие модули, «Гусеничка».

3 неделя. Занятие №7. «Весёлая лесенка»

Развитие координации движений, равновесия, ощущения образа тела, общей моторики, воображения.

Спокойная музыка, сенсорная тропа, сухой бассейн, световая полусфера.

4 неделя. Занятие №8. «7 цветов радуги».

Коррекция и развитие зрительного восприятия, расширение кругозора и обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных навыков, развитие умения выражать свои эмоции.

Светомузыкальная полусфера, пуфики «Апельсин», «Арбуз», сухой бассейн, тактильно-развивающая панель «Гусеница», сенсорная тропа.

Декабрь. 1 неделя. Занятие №9.

«В волшебной комнате».

Снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, воображения, тактильных ощущений.

Сухой бассейн, световая полусфера, тактильно-развивающая панель «Гусеница», «Магнитные шарики».

2 неделя. Занятие №10. «Разноцветное настроение».

Развить крупную и мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание, память, воображение; сформировать умение распознавать свое настроение и обозначать его цветом, объемными фигурами.

Сухой бассейн, детский уголок с пузырьковой колонной, светомузыкальная полусфера, объемные модули, цветные мячики, бизиборд.

3 неделя. Занятие №11. «Игра с моим настроением».

Сформировать умение различать настроение, улучшить представление о собственном теле; развить мелкую моторику, внимание, воображение; коррекция эмоциональной сферы.

Диски с легкой, успокаивающей музыкой, тактильно-развивающая панель «Гусеница», бизиборд, тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики», сенсорная тропа – «Следы», мячи из сухого бассейна.

4 неделя. Занятие №12. «Сказочная страна».

Развитие внимания, воображения, крупной и мелкой моторики; улучшение представлений об окружающем мире.

Фибердуш «Дождик»,

игрушки, сухой бассейн, светомузыкальная полусфера, тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики».

Январь. 2 неделя. Занятие №13. «Маленькие гномики».

Развитие координации движений, ощущения образа тела, общей моторики, воображения.

Диск с легкой ритмичной музыкой, сухой бассейн, мягкие модули, мячики с шипами.

3 неделя. Занятие №14. «Озорные обезьянки».

Развивать ориентацию в пространстве, мелкую моторику, внимание, координацию движений.

Тактильная световая панель «Звездочка», сенсорная тропа – «Следы», мягкие модули, сухой бассейн, мяч.

4 неделя. Занятие №15. «В стране Эльфов».

Создание положительного эмоционального состояния;

формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии.

Спокойная музыка с пением птиц, сухой бассейн, объемные модули, цветные мячики, бизиборд, тактильно-развивающая панель «Гусеница», сенсорная тропа.

Февраль. 1 неделя. Занятие №16. «Разноцветный зимний день»

Развитие восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела.

Пуфики «Апельсинчик» и «Арбуз», фибердуш «Дождик», сухой бассейн, сенсорная тропа - следы, мячи (разноцветные).

2 неделя. Занятие №17. «Мышка в норке».

Развитие тактильных ощущений, переключаемости внимания, слуховых ощущений, воображения.

Музыка (голоса птиц), мягкие шарики с различным наполнителем, фиброоптические волокна («Дождик»).

3 неделя. Занятие №18. «Волшебное занятие».

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений; активизация внимания снятие мышечного напряжения.

Мешок с различными предметами, музык. диск со звуками леса, бизиборд, тактильно-развивающая панель «Магнитная».

4 неделя. Занятие №19. «В мире цветных фантазий».

Развитие слуховых и зрительных анализаторов, моторики, произвольности внимания; учить плести из фиброоптических волокон простые косички.

Фиброоптические волокна, музыка (звуки природы), колечки, разноцветные шарики, сухой бассейн, сенсорная тропа.

Март. 1 неделя. Занятие №20. «Подари улыбку миру».

Развитие коммуникативных навыков; формирование положительных эмоций; стимуляция зрительных и слуховых ощущений.

Предметы сенсорной комнаты, динамичная музыка.

2 неделя. Занятие №21. «Игра с гусеницей».

Снятие мышечного напряжения, развитие координации движений, аналитического восприятия свойств и признаков предмета; получение положительных эмоций.

Фиброоптические волокна, спокойная музыка, светящаяся звезда, сенсорная тропа, модули.

3 неделя. Занятие №22. «Солнечный зайчик».

Создание положительного эмоционального фона; уменьшение уровня тревожности; развитие мелкой моторики, тактильных ощущений; развитие контактности.

Мягкое напольное покрытие (разноцветные маты, пуфы), фибро «Дождь», сухой бассейн, сенсорная дорожка.

4 неделя. Занятие №23. «Я – строитель».

Развитие слуха, воображения и коммуникации; умение создавать постройки из модулей; умение держать равновесие в ходьбе по ним.

Мягкие модули, маты, пуфики «Апельсинчик» и «Арбуз», тактильно-развивающая панель «Магнитная», музыка ритмичная.

Апрель. 1 неделя. Занятие №24.

«Мягкие модули».

Тренировка и укрепление мышц; развитие двигательной координации и равновесия; получение положительных эмоций.

Предметы сенсорной комнаты, спокойная музыка.

2 неделя. Занятие №25. «Лабиринт».

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики через игру и в упражнениях; развитие коммуникативных навыков; повышение самооценки ребёнка (путем поощрения).

Сенсорная тропа, фиброоптические волокна, музыка (звуки природы), сухой бассейн, лестница и горки из мягких объемных модулей, «следы», мишень с колечками.

3 неделя. Занятие №26. «Запрещенные движения».

Развитие внимания, памяти, быстроты реакций; тренировка мелкой моторики; снятие психического напряжения.

Пуфики «Апельсинчик» и «Арбуз», мягкие модули, сухой бассейн, тактильно-развивающая панель «Гусеничка», бизиборд, мягкие шарики с различным наполнителем.

4 неделя. Занятие №27. «Музыка весеннего леса».

Создание доверительной обстановки; развивает умение управлять эмоциями; упражнять в координации движений; учить определять качество предмета на ощупь; восприятие музыки.

Музыка (звуки леса, пение птиц), пуфики «Апельсинчик» и «Арбуз», бизиборд, мягкие шарики с различным наполнителем, мелкие игрушки.

Май. 2 неделя. Занятие №28. «Игра – путешествие». 

Развитие тактильно-двигательного восприятия, координации движений; развитие понимания и выполнения простых инструкций педагога-тьютора; формирование чувства равновесия.

Мягкие модули, тактильно-развивающая панель «Гусеничка», сухой бассейн, диски с легкой, радостной музыкой, цветные мячи, сенсорная тропа (следы), бизиборд.

3 неделя. Занятие №29. «Море шариков».

Совершенствование звукового анализа речи; формирование музыкального слуха; развитие мышечного чувства.

Сухой бассейн, сенсорная тропа, следы, мячи (разноцветные), музыка спокойная.

4 неделя. Занятие №30. «До свидания!»

Диагностика уровня сформированности моторных процессов, сенсорных процессов, эмоционально-личностной сферы.

Спокойная музыка, разноцветные мячи, тактильно-развивающая панель «Гусеничка», бизиборд, мягкие шарики с различным наполнителем, фиброоптические волокна «Дождь».

Таблица сформированности основных навыков

Деятельность ребенка

Делает +

Делает не всегда + -

Делает, но редко - +

Не делает -

Маршрутная деятельность

Знает, где раздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; верхнюю одежду вешает на вешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку

Берет свой портфель и идет в свой класс

В классе находит свое место; достает из портфеля необходимые вещи, в соответствии с уроком; портфель помещает на соответствующее место

В течение урока находится в классе, сидит или двигается в соответствии с указаниями учителя

После урока меняет учебники и тетради для следующего урока

Во время перемены вместе с другими учениками под руководством учителя выходит из класса, гуляет в рекреации или идет в столовую, в спортзал, в другие классы, после уроков – в раздевалку

После уроков собирает все вещи в портфель

Другое

Витальная деятельность

(навыки самообслуживания)

Во время урока (или на перемене) может попроситься в туалет

Может самостоятельно сходить в туалет во время перемены

Моет руки перед едой и после туалета

Находясь в столовой, ест

Другое

Коммуникативная деятельность

Выполняет инструкции учителя

Может повторять действия за учителем

Смотрит на учителя

Задает вопросы

Отвечает на вопросы

Поднимает руку, когда знает ответ

Может по просьбе учителя выйти из-за парты и ответить у доски

Копирует то, что делают другие ученики, если не успел за учителем

На перемене общается со сверстниками

Другое

Учебная деятельность

Может самостоятельно писать

Может самостоятельно открыть учебник или тетрадь на нужном месте

Пользуется не только ручкой, но и остальными канцтоварами, в соответствии с заданием

Рисует

Пользуется красками, фломастерами, мелками

Другое

Этика отношений

Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией

Обращается к учителям на «вы», к сверстникам – на «ты»

Ждет, когда надо ждать всех

Помогает другим, по просьбе

Помогает другим, без просьбы, по ситуации

Поздравляет, выражает радость успеху других

Переживает за других в случае грустной ситуации

Другое

Осознание себя и смысла учебы

Радуется похвале

Понимает и серьезен, когда его действия критикуют

Стремится исправить свое поведение или оценку

Выражает разную степень интереса к темам и урокам

Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать)

Другое

Рекомендации по ведению дневников наблюдений

Дневник наблюдений один из основных документов, позволяющих отследить динамику развития учащегося (воспитанника).

Тьютор заполняет дневник на основе личных наблюдений, результатов диагностик.

В записях следует отразить:

-динамику развития воспитанника;

-анализ результатов психолого – педагогического мониторинга.

Сроки заполнения: ежедневно.

Подлежит фиксации: Состояние органов чувств

Особенности внимания - устойчивость, переключаемость, объем, привлекаемость.

Особенности восприятия и осмысления учебного материала - быстро ли улавливает главное, усвоение нового материала, как понимает объяснение учителя, умение устанавливать причинно - следственные связи.

Особенности понимания и воспроизведения учебного материала - процессы памяти, прочность запоминания, что лучше запоминает (цифры, факты, описания), точность воспроизведения, условия, благоприятствующие точности воспроизведения, например, использование наглядности.

Особенности речи - дефекты речи, понимание, запас слов, письменная речь.

Особенности усвоения учебного материала - отношение к отдельным учебным предметам, умение применять знания в новых условиях.

Успеваемость- общая, по предметам, факты, которые влияют на успеваемость в течение учебного года или за несколько лет обучения.

Особенности познавательных интересов - отсутствуют, слабы, осознанность интересов, их мотивировка, особые интересы к чему-то, склонность к какому - либо роду деятельности, профориентированности.

Особенности личности - общая характеристика поведения, выполнение школьного режима, требований взрослых, отношение к общественной жизни коллектива, какие общественные обязанности, поручения имеет и как их выполняет.

Взаимоотношения с коллективом - положение, авторитет в коллективе, чем определяется это положение.

Особенности характера - ярко выражение положительные и отрицательные стороны характера, преобладающее настроение и чем оно вызвано (угрюмость, апатия, эйфория, дисфория), наличие волевых черт характера, отношение к собственному дефекту.

Общие выводы: трудности, возникающие в процессе обучения и воспитания, их преодоление; на преодоление какого недостатка, в первую очередь, должно быть направлено внимание тьютора, на какие положительные качества личности должен опереться тьютор в своей работе, какие коррекционно-педагогические мероприятия должны быть проведены в дальнейшем с этим учеником, динамика развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа«Фольклор как средство расширения социокуль-турного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью».

            Музыкальное образование является одним из разделов комплексного воспитания и развития учащихся с отклонениями в развитии. Муз...

Авторская программа«Фольклор как средство расширения социокуль-турного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью».

            Музыкальное образование является одним из разделов комплексного воспитания и развития учащихся с отклонениями в развитии. Муз...

Доклад "Особенности становления связной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью".

Главной задачей развития связной речи ребёнка в младшем школьном возрасте является - развитие монолога повествовательного характера....

Работа учителя начальных классов по выявлению и развитию способностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся интенсифицирует рост творческой активности у младших школьников с умственной отсталостью и при использовании специальных коррекционных упражнений, ...

Конспект урока "Дикие животные. Заяц" для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Цели урока:Образовательные: - расширять и уточнять знания детей о диких животных на основе изучения зайца;Коррекционно – развивающие: - обогащать словарь и речь учащихся сравнениями;-  корр...

Выступление на педагогическом совете " Социально-бытовая ориентировка - как учебный предмет учащихся с интеллектуальной недостаточностью"

В работе освещаются вопросы целей и задач учебного предмета СБО в  классах интегрированного обучения и воспитания, рассматриваются главные направления педагогической работы в сооветствии с раздел...

Выступление на районном заседании методического объединения учителей -дефектологов "Критерии и показатели оценивания результатов учебной деятельности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью"

В данной работе рассматриваются вопросы 10-бальной сисиемы оценивания результатов учебной деятельности, ее критериев и уровней учебной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью...