Аналитический отчёт
материал

 

В работе представлен материал за последние 3 года о результатах комплексного применения педагогических технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

«…чтобы  улучшить  результаты образования  в  части  развития способностей и  умений  учащихся  как субъектов  познания,  нет необходимости  вводить  в  учебную программу  какой-то  новый  предмет или  как-то  радикально  изменять содержание  существующих  учебных  программ.   Должен  быть  изменён способ  обучения…» Академик РАО В.С.Лазарев.  

        Введение

В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Сегодня  очень важно вооружить ученика  такими способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий, среди которых важное место занимают коммуникативные УУД. Портрет ученика начальной школы складывается из многих характеристик, одной из которой является: ученик начальной школы доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Цель написания аналитического отчёта:

  • самоанализ и самооценка профессиональной педагогической деятельности за 3 года, определение круга проблем для дальнейшей работы.

  Задачи аналитического отчёта:

  1. Изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу и нормативно – правовую основу по данной проблеме.
  2. Проанализировать результаты своей деятельности.
  3. По результатам анализа спроектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность по данному направлению.

Аналитическая часть

Едва появившись на свет, ребенок постепенно овладевает социальным опытом через эмоциональное общение с взрослыми, через предметы, окружающие его, через игрушки, речь.

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости или наоборот, вызвать агрессивность, конфликтность.

Практически у каждого ребенка в определенные моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что-то не так. В принципе, у него сформированы коммуникативные способности. Но их необходимо поддерживать и развивать.

  Общение является неотъемлемой частью любого урока, поэтому формирование коммуникативных умений учащихся ведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса. Поэтому для меня методическая тема «Формирование коммуникативных УУД у младших школьников через интерактивные формы работы» актуальна.

Цель: изучение особенностей организации педагогического процесса, обеспечивающего развитие речевых коммуникаций младших школьников.

 Я поставила перед собой следующие задачи:

  • повышение своего уровеня знаний путем самообразования, использования интернет-ресурсов, изучения литературы по теме;
  • рассмотрение особенностей развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
  • изучение и применение  эффективных форм и методов развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте.

Работая над данной темой, я узнала, что существует три вида коммуникативных универсальных учебных действий:

1. Коммуникация как взаимодействие. Учет позиции собеседника или партнера по деятельности. Вот почему на каждом уроке мы уходим от фронтальной работы. Если фронтальная работа занимает 30 или более процентов, то качество стремиться к 0. Предпочтение надо отдавать парным, групповым, интерактивным видам работы, там, где каждый высказывает свое мнение, а затем вырабатывается общее мнение.

2. Коммуникация как сотрудничество. Это согласование усилий по достижению общей цели - ориентация на партнера, т.е. одно задание на всех.

3. Коммуникация как развитие речи-интериоризации. Это умение использовать стили и способы построения речевой коммуникации.

Перейдем к выделению особенностей развития каждого вида в младшем школьном возрасте. В рамках коммуникации как взаимодействие важной вехой в развитии детей является преодоление эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях. (Эгоцентризм — это неспособность или нежелание человека встать на место другого и понять его точку зрения. Эгоизм — поведение человека, который ставит свои интересы выше других и считает удовлетворение собственных потребностей наивысшей ценностью, иногда в ущерб другому человеку. Чем же отличаются эгоистичный и эгоцентричный человек? Индивид эгоистичный способен понять точку зрения другого, но в то же время открыто ею пренебрегает. Эгоцентричный индивид не в состоянии встать на место другого, потому что смотрит на мир только через призму своих установок и понятий. Ему сложно воспринимать информацию, которая исходит от другого человека и противоречит его собственному представлению о мире.)

В 6-7-летнем возрасте дети впервые перестают считать собственную точку зрения единственно возможной. Это происходит главным образом, в общении со сверстниками и под влиянием столкновения их различных точек зрения в игре и других совместных видах деятельности. Подчеркну незаменимость общения со сверстниками, поскольку взрослый не может выступать как равный ему партнер.

   Преодоление эгоцентризма имеет долговременный характер. Часто случается, что в процессе воспитания родители всячески поддерживают эгоцентризм ребенка, и с этой чертой характера он входит во взрослую жизнь. Тогда берегитесь все, кто находится рядом! «Взрослый ребенок» будет делать все возможное, чтобы мир крутился только вокруг него. Как справиться с этой чертой характера? Очень просто. Для начала понять, что это особенность ребенка, но не взрослого человека. Если вы видите, что «ребенку» уже 20−30−40 лет, то просто не надо потакать ему. Перед вами — незрелая личность, которой нужно работать над собой. Можно, конечно, всячески угождать эгоцентричному человеку, наподобие того, как родители хотят дать все самое лучшее своим детям. Может, лучше руководствоваться разумным эгоизмом и заняться собой?

Поэтому, от первоклассника требуется хотя бы элементарное понимание (или допущение) возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. По мере взросления он осознает, что для того, чтобы жить в обществе, ему необходимо общаться, договариваться, иногда идти на компромиссы, то есть научиться понимать, что другой человек тоже имеет свою точку зрения, которая может отличаться от его собственной.

  В итоге к концу начальной школы коммуникативные действия, приобретают более глубокий характер: дети становятся способными понимать возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета. Вместе с преодолением эгоцентризма дети начинают лучше понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом.

Характеризуя второй вид коммуникативных универсальных учебных действий необходимо отметить, что ядром этой группы является согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

На протяжении младшего школьного возраста дети активно включаются в общие занятия, интерес к сверстнику становится очень высоким. Вокруг учебной деятельности нередко возникает настоящее сотрудничество школьников: дети помогают друг другу, осуществляют взаимоконтроль и т. д. Приобретение навыков социального взаимодействия является одной из важнейших задач развития на этом школьном этапе. Концепция учебного сотрудничества предполагает, что большая часть обучения строится как групповое, и именно совместная деятельность обучающего и обучаемых обеспечивает усвоение обобщенных способов решения задач.

Однако в рамках сложившейся системы обучения главными показателями нормативно-возрастной формы развития коммуникативного компонента универсальных учебных действий в начальной школе можно считать умение договариваться, находить общее решение практической задачи; умение высказывать и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

В коммуникации как условие интериоризации общение - одно из основных условий развития ребенка.

 К моменту поступления в школу дети должны уметь строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения, достаточно владеть планирующей и регулирующей функциями речи. В 6,5-7 лет дети должны уметь выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия, а также сообщать их партнеру.

Необходима организация совместной деятельности учащихся для совершенствования способности речевого отображения учеником содержания совершаемых действий в форме громкой социализированной речи. Именно речевые действия создают возможность для процесса усвоения соответствующих действий, а также для развития у учащихся рефлексии предметного содержания и условий деятельности.

Немалое значение имеет вопрос о существенной индивидуальной вариативности особенностей общения у детей. Исследования говорят о наличии у детей выраженных различий в умении взаимодействовать со сверстниками.

Создание в школе реальных условий для преодоления эгоцентрической позиции, успешное формирование навыков эффективного сотрудничества со сверстниками послужит мощным противодействием многочисленным личностным нарушениям у детей.

Следует сказать, что в процессе развития коммуникативных универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста необходимо учитывать детский эгоцентризм, как одну из возрастных особенностей.

Между тем на уроках в современной школе безраздельно господствуют индивидуальные формы организации учебной деятельности по типу «учитель - ученик»: ученики на уроке не взаимодействуют между собой непосредственно, так как учитель всегда выступает посредником между детьми. Обращение детей друг к другу за советом и помощью, обмен мнениями между всеми учениками без посредства учителя встречаются редко, так как им запрещают разговаривать друг с другом, а взаимопомощь на уроке называют “подсказкой и списыванием”. И получается, что в учении – в их главном на данном возрастном этапе деле – они лишены общества сверстников. Фактически дети учатся рядом, но не вместе.

Поэтому, для меня  очень важны такие формы работы, как групповая работа, (в частности, организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, а также обсуждение участниками способов своего действия), проектные задания, творческие задания, тренинговые занятия. Так, работа в группе помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например, робкие или слабые ученики.

Однако приведенные выше формы занятий могут оказаться полезными только в случае создания благоприятной общей атмосферы в ученическом классе и в школе в целом – атмосферы поддержки и заинтересованности в том, чтобы дети высказывали свою точку зрения.

Необходима терпимость к иному мнению. Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом терпимого, не авторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой.

Я осуществляю образовательный процесс на основе программ и учебников УМК «Школа России», в которых связь формирования коммуникативных УУД с содержанием учебных предметов отчётливо выражена. В систему заданий я включаю дополнительные творческие задания. Работа по формированию коммуникативных УУД младших школьников мною осуществляется в различных формах организации учебной деятельности на уроке (паре, группе). Например, на уроках математики использую следующие виды заданий:  «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ», «Решение примеров по цепочке». На уроках русского языка – «Составь предложение со словом, например, Родина», «Подготовь рассказ на тему…», «Объясни смысл пословицы», «Прочитай текст. Озаглавь. Запиши заглавие». На уроках литературного чтения – подготовка устных рассказов (о литературных героях, о личных впечатлениях по следам прочитанного), пересказ по плану, творческий пересказ текста от лица разных героев-персонажей, игра «Комплимент», работа с текстом, «рефлексивные упражнения: сталкивание мнений (Кто больше понравился из героев? Почему?), попробуй предположить по названию, о чём будет рассказ?», игра КВН. 

Что касается литературного чтения, то хотелось бы добавить следующее: коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения обеспечивают развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Формированию коммуникативных действий также способствует методика учебной дискуссии, которая формирует такие важные коммуникативные умения, как умение слушать собеседника, понимать возможность существования различных точек зрения на один текст. Необходимость реализации собственных замыслов, их воплощения в слове и трансляции требует от детей интенсивного освоения средств языковой коммуникации. Учащиеся приобщаются и к особой, характерной для искусства форме коммуникации – они вступают в «диалог» с автором через текст.

Виды коммуникативных действий:

1. Сотрудничество и кооперация: Чтение как кооперация (чтение по цепочке или по ролям). Примером могут служить следующие задания: «Подготовься вместе с одноклассниками к инсценированию. Распределите с одноклассниками роли»; «Какой фрагмент статьи оказался для тебя наиболее сложным? Найди его и попытайся понять. Если потребуется – используй словари, дополнительную литературу, консультируйся со старшими».

2. Интеллектуальный аспект коммуникации – учет позиции собеседника. Обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения.

3. Постановка вопросов по изучаемому произведению. Например: «Поставь вопросы к статье. Для этого: перечитай произведение, выделяя то, о чем хочешь спросить; сформулируй вопросы; задай вопросы одноклассникам».

4. Речевые умения: участие в диалоге или дискуссии о героях и их поступках; умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев; владение монологической речью (умение находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах); оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) и т.д.

Все это можно реализовать во время урока, который является основной формой организации учебной деятельности в моей практике. В своей методической копилке имею несколько типов уроков:

  • Традиционные уроки.
  • Нетрадиционные уроки, наиболее распространенные из них - «Урок- игра», «Урок-поиск» (с организацией самостоятельной работы учащихся), «Урок-путешествие» и «Урок-экскурсия» (чаще всего использую при объяснении нового по окружающему миру), «Урок-КВН» (этот урок провожу для проверки знаний по литературному чтению).
  • Интегрированные уроки, объединенные единой темой или проблемой, например, русский язык с изобразительным искусством (проект «Сказочная страничка»); технология, изобразительное искусство и математика (проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты», «Бумага. Волшебные фигуры»); литературное чтение и обучение грамоте («Русский алфавит»); окружающий мир и литературное чтение (проект «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы»); окружающий мир и технология («Что это за листья?», «Аппликация из листьев», «Растения. Овощи из пластилина»); физическая культура и окружающий мир («Личная гигиена»); литературное чтение, окружающий мир и литературное чтение («Знакомство с разделом «Люблю природу русскую». Картины осенней природы. Осенние загадки») и многое другое. Все эти уроки способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Комбинированные уроки, на которых решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний.
  • Проектные занятия. Проекты в младших классах – это, конечно, трудно и проблематично, т.к. дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Подготовку к выполнению проекта мы начинаем на уроке. Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», посильны пониманию ребенка. Они представлены на специальных разворотах, которые есть в учебниках и рабочих тетрадях, после большого раздела. Источники информации: книги, энциклопедии, фильмы, экскурсии… Обучающимся моего класса проектная  деятельность  нравится. Работы получаются яркие, интересные. 
  • Парная, групповая, индивидуально-групповая работа. Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий я выбрала организацию учебно-воспитательного процесса на основе деятельностного подхода. Цель моих уроков на основе деятельностного подхода к обучению: формирование способности к самоучению, саморазвитию, воспитание коммуникативной культуры, гуманных нравственных качеств, интеллектуальное, эмоциональное развитие учащихся в условиях коллективной учебной деятельности с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания учебных программ. Моя роль, как учителя, направлять, помогать, поддерживать, развивать идею, дискутировать.

Для оценки сформированности  коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся, а также для их развития использую следующие виды заданий: «Рукавички» (Г.А. Цукерман), игра «Комплименты», игра «Доброе животное», "Волшебные конфеты", игра «Слепой и поводырь», игра «Горячий стул», игра «Пожелание на день».

Средствами, обеспечивающими эффективную организацию образовательного процесса, являются:

  • задания и иллюстрации в учебниках;
  • разработанные собственные задания;
  • цифровое методическое обеспечение (презентации к уроку).

При организации внеурочной деятельности решаются следующие задачи:        

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие познавательного интереса через совместную деятельность;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества детей;
  • расширение коммуникативных способностей детей;
  • воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • снятие эмоционального напряжения у детей.

Приёмы формирования коммуникативных УУД:

  • давать учащимся время на обдумывание их ответов;
  • обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей;
  • не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации);
  • поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет;
  • предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении;
  • задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников;
  • создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.

   Итак, изучение мною данной темы самообразования позволяет получать в образовательном процессе положительный эффект, выраженный в успешном формировании УУД и позитивной динамике.

        Качество знаний по предметам

Предмет

2015-2016

1 класс

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

1 класс

Русский язык

-

65,2%

67,1%

68,4%

-

Литературное чтение

-

75%

75%

88%

-

Математика

-

73,4%

80%

80,6%

-

Главным показателем успешной социализации и высоком уровне метапредметных результатов являются результаты внеурочной деятельности: участие учеников в конкурсах и олимпиадах разных уровней.

Учебный год

Уровень

Наименование мероприятия

Форма участия (очная,очно-заочная некоммерческая

Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.)

2015-2016

Школьный

Олимпиада по окружающему миру

Очная

Грамота 2 место

Олимпиада по математике

Очная

Грамота 2 место

Олимпиада по литературному чтению

Очная

Грамота 1 место

Конкурс чтецов «Цена Победы»

Очная

Грамота 1 место

Муниципальный

Олимпиада по русскому языку

Очная

Грамота 2 место

Олимпиада по литературному чтению

Очная

Грамота 2 место

Конкурс творческих работ «Окно в природу»

Заочная

Грамота 1место

Конкурс рисунков «Мой край родной, мой край любимый»

Заочная

Грамота 1 место

Конкурс творческих работ к 25-летнему юбилею со дня создания МЧС

Заочная

Благодарность

Проект videouroki.net по математике

Заочная

Диплом 1 степени

Проект videouroki.net по русскому языку

Заочная

Диплом 2 степени

Конкурс «Лисёнок»

Заочная

Диплом 3 степени

Конкурс «Кириллица»

Заочная

Сертификат

2016-2017

Школьный

Олимпиада по литературному чтению

Очная

Грамота 1, 2 место

Олимпиада по русскому языку

Очная

Грамота 1, 2 место

Олимпиада по окружающему миру

Очная

Грамота1, 2 место

Олимпиада по математике

Очная

Грамота 3место

Муниципальный

Открытая городская олимпиада по русскому языку

Очная

Грамота 1 место

Открытая городская олимпиада по окружающему миру

Очная

Грамота 2 место

Открытая городская олимпиада по математике

Очная

Грамота 2 место

Открытая городская олимпиада по литературному чтению

Очная

Грамота 3 место

Метаолимпиада

Очная

Грамота 1,2,3место

Конкурс литературных работ «Мамины добрые руки»

Заочная

Грамота 3 место

Заочная

участие

2017-2018

Школьный

Олимпиада по математике

Очная

Грамота 1, 3 место

Олимпиада «Вместе- к успеху!»

Очная

Грамота

Муниципальный

Олимпиада «Вместе- к успеху!»

Очная

Грамота 1 место

 Научно-практическая конференция «Будущее Алтая»

Очная

Грамота 1 место

Конкурс «Ученик года»

Очная

Грамота

Конкурс творческих работ «Мамины добрые руки»

Заочная

Грамота 3 место

Научно-практическая конференция для школьников  Рубцовского округа «Поиск и открытие»

Очная

Диплом

Очная

Диплом 3 место

Окружной

VII открытый окружной фестиваль

«Ломоносовские чтения».  Конкурс инсценировок «Сцены из любимого произведения»

Заочная

Диплом 2 место

Региональный

Научно-практическая конференция "Будущее Алтая"

Очная

Грамота

Очная

Грамота

Конкурс творческих работ «Сохраним биосферу»

Заочная

Сертификат участника

Международный

Литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь»"

Заочная

Сертификат участника

Конкурс

 «Я юный гений»

Заочная

Диплом 2 степени

Заочная

Диплом 2 степени

Онлайн-конкурс «Фоксфорд»

Заочная

Диплом 1степени

2018-2019

Муниципальный

Научно-практическая конференция «Будущее Алтая»

Очная

Грамота 1 место

Очная

Грамота 2 место

Предметная олимпиада по русскому языку

Очная

Грамота 2 место

Предметная олимпиада по математике

Очная

Грамота 2 место

Метаолимпиада

Очная

Грамота 1 место

Конкурс исследовательских работ «Юные исследователи Алтая»

Заочная

Грамота 2 место

Окружной

Научно-практическая конференция для школьников  Рубцовского округа «Поиск и открытие

Очная

Диплом 1 место

Очная

Диплом

 Конкурс исследовательских работ «Я-исследователь»

Очная

Участие

VIII открытый окружной фестиваль

«Ломоносовские чтения»

Конкурс чтецов «Глаголом жги сердца людей»

Заочная

Диплом 2 место

VIII открытый окружной фестиваль

«Ломоносовские чтения»

Конкурс презентаций и видеофильмов, посвященных жизни и творчеству А.С. Пушкина

Заочная

Диплом 2 место

Заочная

Диплом 2 место

Региональный

Конкурс исследовательских работ «Юные исследователи Алтая»

Заочная

Сертификат лауреата

2019-2020

Школьный

Деловая игра «Банк интеллектуально-творческих идей

Очная

Грамота 1 место

Муниципальный

II Открытый Фестиваль интеллектуальных игр «Многоликая РОССИЯ»

Конкурс видео-чтение стихов на военную тематику

Заочная

Грамота 1 место

Заочная

Грамота 2место

Заочная

Грамота 2 место

Научно-практическая конференция "Будущее Алтая"

Заочная

Грамота 3 место

Конкурс исследовательских работ «Юные исследователи Алтая

Заочная

Грамота 3 место

Окружной

 Конкурс исследовательских работ «Я-исследователь»

Очная

Диплом 2 степени

IX открытый окружной фестиваль

«Ломоносовские чтения».

Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим»

Заочная

Диплом 1 место

Заочная

Диплом 2  место

Заочная

Диплом 3 место

Заочная

Диплом 2 место

Преподавание в современной школе требует постоянного повышения квалификации педагога.  Я убеждена, что учитель перестаёт быть учителем тогда, когда перестаёт учиться сам, накапливать опыт, критически переосмысливать его, дополнять, убирать ненужное, поэтому систематически прохожу курсы.

Учебный год

Тема  курсов ПК

Уровень

Внедрение полученных знаний в образовательный  процесс (проекты, образовательные технологии)

Применение современных средств обучения (ИКТ-презентаций, интерактивной доски, ЦОР)

2017-2018

АКИПКРО, «Стратегия формирования метапредметных компетенций педагога в условиях реализации задач инновационной образовательной политики», 2018г., 72 ч.

Региональный,

(очная)

Полученные знания использую в своей педагогической деятельности, выступаю на педагогических советах.

Выступила на школьном методическом объединении по данной теме.

В своей работе использую здоровье сберегающие технологии, групповую и парную работу учащихся.

2018-2019

ЦДО «Прояви себя», «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 2018г., 108ч

Всероссийский,

(дистанционная)

Разработала рабочие программы, а также адаптированные программы для учащихся с умственной отсталостью.

Активно применяю современные средства обучения, использую ИКТ- презентации.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования. Постоянная целенаправленная педагогическая деятельность по внедрению современных образовательных технологий, методов и средств обучения, нацеленных на повышение качества образования, дают ощутимый результат.

Учебный год

Уровень

Форма, тематика  инновационной деятельности

Степень участия  

Личные результаты педагогического работника в инновационной деятельности (разработка и др)

2016-2017

Муниципальный

Стажёрская практика РИП по теме "Основные направления в работе с одарёнными детьми"

участник

Система работы с одаренными детьми подтверждается наличием в начальных классах победителей и призёров предметных олимпиад, конкурсов, исследовательских работ.

2017-2018

Всеросссийский

Викторина «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности»

участник

победитель

2018-2019

Муниципальный

Фестиваль инновационных практик «Стратегия будущего» номинация «Управление качеством образования»

участник

3 место

окружной

НПК для школьников Рубцовского образовательного округа «Поиск и открытие»

Руководитель проекта

Диплом за подготовку победителя

Окружной

Конкурс исследовательских работ «Я-исследователь»

Руководитель проекта

Благодарность  за подготовку

2019-

2020

ОО

Окружной фестиваль «Ломоносовские чтения»

        участник

Подготовка призеров фестиваля

Окружной

Конкурс исследовательских работ «Я-исследователь»

Руководитель проекта

Благодарность  за подготовку

Принимаю участие в различных формах методической работы, осуществляемых методическим сообществом педагогических работников.

Учебный год

Уровень участия

Название профессионального сообщества

Тема выступления

2015-2016

ОО

Школьное методическое объединение

Внеурочная деятельность по ФГОС

ОО

Школьная предметная неделя по русскому языку

Викторина о пословицах

2016-2017

ОО

Методический совет

Урок «открытия» нового знания по ФГОС

Проектная технология и технология исследовательской деятельности

2017-2018

ОО

Методический совет

Методы и приёмы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

2018-2019

Муниципальный

Фестиваль инновационных практик «Стратегия будущего»

Методы и приёмы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

ОО

День открытых дверей для будущих первоклассников

Выступление по теме «Подготовка к школе»

2019-

2020

ОО

Организация школьной предметной недели по математике

Математический турнир

                                                               Заключение

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
формирование  коммуникативных  умений  младших  школьников-чрезвычайно  актуальная  проблема,  так  как  степень  сформированности  данных  умений  влияет  не  только  на  результативность  обучения  детей,  но  и  на  процесс  их  социализации  и  развития  личности  в  целом.  
Умения  формируются  в  деятельности,  а  коммуникативные  умения  формируются  и  совершенствуются  в  процессе  общения  учащихся,  как  на  уроках,  так  и  во  внеурочной  деятельности. Поэтому очень важно развивать в детях коммуникативные качества личности. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. «Коммуникативность» - это способность быстро и легко находить общий язык, приходить к общему мнению, устанавливать сходство суждений. Что может человек, живущий в социуме, если он не умеет общаться? Человек, лишенный общения, не может нормально развиваться. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт учителя начальных классов

«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Но...

Аналитический отчёт учителя.

Мной представлен анализ работы за прошедший учебный год...

Аналитический отчёт

Аналитический отчёт...

Аналитический отчёт "Развитие интеллектуальных и творческих способностей у младших школьников"

В аналитическом отчёте даны теоретические основания аналитической деятельности, описан  опыт работы по формированию интеллектуальных и творческих способностей,условия формирования интеллект...

Аналитический отчёт

В материале представлен аналитический отчёт учителя...

Аналитический отчёт педагогической деятельности

Подробный анализ работы учителя для аттестации...

аналитический отчёт

Аналитический отчёт "Использование информационных технологий в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья"...