Нетрадиционные формы обучения
статья
статья "Нетрадиционные формы обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_obucheniya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы обучения
Возможности нетрадиционных форм занятий
Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. Девиз нестандартного занятия – “Где детвора, там игра!”, а основная задача – возбуждать, поддерживать живой интерес к обучению, воспитывать и развивать играя. Игра – это школа познания, творчества, интеллектуального развития ребенка.
Толковая игра является действенным орудием воспитания и обучения в руках хорошего педагога. Применение познавательных игровых технологий на занятиях дает возможность обучающимся получить дополнительные знания, заявить о себе, раскрыть свои таланты, позволяет увидеть изучаемый материал по — новому. Положительные эмоции хочется переживать снова и снова не только взрослому, но и ребенку, а на положительном эмоциональном поле очень хорошо работает процесс запоминания. Все это, несомненно, повышает воспитательный и качественный аспекты обучения.
Нетрадиционная форма проведения занятия – это возможность для детей развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Нетрадиционные формы дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.
Сама организация такого занятия подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, событий, особенно результатов деятельности человека, т. е. способствует выработке определенного позитивного отношения к природе, обществу, себе и т. д. В процессе проведения этих занятий складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов. Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения занятия, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.
Требования к проведению занятия
Несмотря на многообразие типов занятий, все они должны отвечать некоторым общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения.
- Педагог должен сформулировать тему и цель занятия.
- Каждое занятие должно быть обучающим, развивающим и воспитывающим.
- На занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы воспитанников.
- Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности детей.
- Педагог должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на занятии.
- Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и использовать здоровьесберегающие технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Нетрадиционные формы обучения
Работа на уроке в группах и парах...
«Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения в начальной школе»
Из опыта работы учителя начальных классов Бондиной Елены Владимировны....
Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения русскому языку младших школьников
В данном материале представлены нетрадиционные подходы к работе по русскому языку в начальных классах. Нестандартные приёмы, развивающие познавательные и творческие способности учащихся (проблемные во...
Нетрадиционные формы обучения младших школьников на примере образовательной программы «Школа России»
Тема статьи: «Нетрадиционные формы обучения младших школьников». Не смотря на введение различных инноваций в образовательный процесс современной школы, я считаю, что эта тема актуальна и требует...
Опыт работы: «Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка в начальной школе как средство повышения эффективности учебного процесса».
По мнению известного лингвиста и психолога А.А. Леонтьева, для полноценного общения человек должен располагать целым рядом умений: быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, уметь спланиро...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Школа существует для детей. А так ли это? И да, и нет. Если ребенка рассматривать как объект обучения, то нет. А если ученик - творец, т.е. субъект, в процессе обучения активен, то тогда - да! И я при...
Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках (метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»).
Содержание.1. Актуальность вопроса.2. Методика Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»3. Групповая р...