Технологическая карта внеурочного занятия по теме: " Всё связано со всем"
план-конспект занятия (2 класс)

Шахтарина Тамара Николаевна

Опыт работы: алгоритм применения технологии проблемного обучения на занятиях по внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия.

Выполнила Шахтарина Тамара Николаевна

Тема внеурочного занятия  Всё связано со всем

Автор программы: В.А.Самкова  Класс 4

        Направление внеурочной деятельности общеинтеллектуальное

Форма организации внеурочной деятельности  кружок

Технология: проблемное обучение.

         Алгоритм применения  технологии проблемного обучения в практической профессиональной  деятельности  с целью формирования поисковых и исследовательских умений и навыков.

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи этапов для  учителя

Способы взаимодействия

(методы)

Задачи этапов для учащихся

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные действия

I этап

Эмоционально установочный

(эмоциональное включение)

Организация межличностного взаимодействия

Побуждение к ак-тивному участию в исследовании.

Учитель  в классе рассматривает с интересом букеты цветов, подарен-ные на День зна-ний, тем самым привлекая внима-ние детей.

Вступление в межлич-ностный контакт для решения практических и жизненных задач.

Коммуникативные действия: обучающиеся задают вопросы учителю о том, почему она так внимательно рассматривает цветы.

Строят понятные для партнера высказывания; высказывают предположения.

II этап

Пропедевтический

(подготовительный)

Создание условий для успешного включения в деятельность

Проблемная ситуация.

Участвует в беседе.

Мотивационная под-готовка к деятельности и выбор способов её реализации.

Регулятивные действия: принимают, сохраняют и следуют поставленным целям своей деятельности.

Обучающиеся ставят цель: «Какие  цветы сохранятся в букетах дольше других?»

У обучающихся рождается идея: провести исследование на тему: «Какие цветы практичнее покупать родителям на торжества?»

Познавательные действия: самостоятельно выделяют и формулируют проблемы, строят рассуждения: « Как долго мы можем насладиться красотой подаренных цветов? Какие цветы капризны в хранении? Какие предпринять действия, чтобы цветы в букетах сохранились дольше? Где можно узнать об этом?

Коммуникативные действия: формулируют собственное мнение и позицию; вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание.

III этап

Деятельностный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Скрытое руководство деятельностью учащихся

Сюжетно-ролевая игра.

Предлагает уча-щимся разделиться  на четыре группы по любому приз-наку, дать назва-ние группе, опре-делить сроки ис-следования.

Организует об-суждение в каж-дой группе.

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности

Регулятивные действия: используют речь для регуляции своего действия; определяют лучшее название по заданным критериям. Адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей.

Коммуникативные действия: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Высказывают свои точки зрения,

дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят лучшее назавние.

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия  

Эмоциональный коучинг.

Презентация результа-тов групповой твор-ческой деятельности и отношение к ним.

Что понравилось?

Что не понравилось?

Почему?

Регулятивные действия: устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные действия: формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения.

На следующем внеурочном занятии обучающиеся распределяются по микрогруппам–пары, тройки, обозначают задачи для каждой группы.

Цель: каждой группе выступить на классном родительском собрании с небольшими сообщениями.

Задача для  первой группы: собрать материал из книг и других источников о правильном хранении букетов.

Задача для второй группы:  снять упаковки, освежить  срезы, убрать мятые или гнилые листья, поменять воду, добавить в воду специальные добавки.

Задача для третьей группы: разобрать цветы по названиям, выяснить их особенности.

Задача для четвёртой группы: провести опрос среди родителей на тему: « Задумывались ли вы при покупке букета цветов , какие из них дольше сохраняться  и будут радовать своей красотой?»

Итог исследования: выступление обучающихся  с небольшими сообщениями  на классном родительском собрании. Рекомендации родителям: покупать хризантемы, потому что хризантема – один из самых неприхотливых цветков. Даже при минимальном уходе здоровые срезанные растения стоят около трех недель. Если же дополнить хризантемы веточками декоративной зелени, то букет будет просто великолепным. Цветы будут радовать глаз очень долго-это, пожалуй, одна из самых приятных особенностей этого растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Русские традиции».Направление: духовно - нравственное

Внеурочное занятие –фолклорный  праздник,  целью которого является - познакомить учащихся с традициями подготовки и проведения праздников «Сороки», «Пасха»; разучить народные игры «Дударь», ...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс

Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Семья и экономика"

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Экономика: первые шаги".Направление внеурочной деятельности: социальное, общекультурное....

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Горы и равнины России"

Эта технологическая карта поможет организовать внеурочное занятие с использование возможностей проектно-исследовательской среды ГлобалЛаб (проект «Горы – к небу, вдаль – равнины&raqu...