Мастер-класс «Онлайн-платформа «Учи.ру» для изучения математики в интерактивной форме для начальных классов»
опыты и эксперименты (4 класс)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Онлайн-платформа «Учи.ру» для изучения математики в интерактивной форме для начальных классов»
Что такое Учи. Ру?(слайд1)
«Учи.ру» - это российская адаптивная платформа для школьного образования, разработка которой была начата еще в 2011 году.Учи.ру — это онлайн, где ученики начальной школы со всей России изучают математику в интерактивной форме.
Она очень проста в работе, для этого необходим только компьютер и интернет.Регистрация на сайте учителя, детей и родителя.Работать можно и дома, и в школе.
Дома
• Ученики решают интерактивные задания дома в комфортном для себя темпе
с нужным количеством повторений и отработок
• Учитель в своем личном кабинете следит за прогрессом каждого ученика и всего класса
• В школе
Учитель выделяет время на уроке (15 минут) или 1 урок в неделю
для самостоятельной работы учеников за компьютерами
• Учитель отслеживает успехи учеников и помогает им при возникновении
сложностей
Интерактивная платформа построена таким образом, что во время занятия с учеником идет диалог.
Система задаёт вопрос ученику и реагирует на его ответ:
• В случае правильного решения хвалит ученика и предлагает новое задание
• В случае ошибки задаёт уточняющие вопросы, которые помогают ученику
прийти к верному решению
• Подбирает персональные задачи и уровень сложности
На данной платформе собраны более 700 интерактивных заданий по всем темам начальной школы.
• Курс совместим с любым школьным учебником
Самое главное, что курс полностью соответствует ФГОС НОО.
Мы прекрасно знаем, что в ФГОС особое место уделяется формированию Универсальных учебных действий, таких как (слайд2)
Личностные УУД
• самоопределение • смыслообразование
Метапредметные УУД
• саморегуляция • коммуникация • познавательная
деятельность
Предметные УУД
• освоение систематических знаний • преобразование, применение
и самостоятельное пополнение знаний
Самоопределение обеспечивается развитием способности определять собственный интерес к изучению математики и определения перспектив в изучении математики (осознание того, что именно нравится в математике, что удаётся/не удаётся и почему, чего хочу достичь в области математики)
• Задания способствуют развитию мотивации к индивидуальным достижениям в области математики: материал карточек сформирован таким образом, чтобы ребёнку было интересно идти дальше вперёд, преодолевая трудности.
Развитие мотивации
Игровые технологии, анимация, персонажи
• Возможность быстро получить обратную связь и оценить свои достижения
• Поощрения от персонажа: «Молодец!»
• Возможность перехода на более сложный уровень заданий
• Смыслообразование достигается содержанием математического материала, приближенного к практике жизни: считаем конкретные предметы и решаем задачи с объектами, которые встречаются вокруг нас; взвешиваем, измеряем и пр.
Формирование метапредметных УУД (слайд3)
Саморегуляция формируется благодаря предоставленной возможности переходить от одного задания к другому (сделал правильно, идёшь дальше; не получилось, вернись обратно, преодолей трудности и иди дальше)
• Коммуникация достигается рефлексией над удачами и неудачами в собственной деятельности (на уровне диалога с самим собой)
• Познавательная деятельность: логические операции (анализ, синтез, классификация, обобщение), постановка и решение проблем (сформулируй вопрос к задаче, реши задачу разными способами и др.)
Формирование предметных умений
• Освоение систематических знаний: курс выстроен в системе математического
образования младших школьников (изучение каждой последующей темы базируется на системных знаниях предыдущих тем)
• Преобразование знаний, практическое применение: все задания в своей основе содержат оперирование с предметами окружающего мира и математическими объектами, манипуляции с которыми приводят ребёнка к необходимым научным выводам, преобразованием их в практические умения
• Самостоятельное пополнение знаний: задания сформированы таким образом, чтобы ребенок мог работать с ними самостоятельно и ,выполнив одно задание, переходить на более высокий уровень их освоения.
Какие же преимущества есть у этого курса?
Преимущества интерактивного курса математики для учащихся ( слайд4)
Курс предоставляет возможность:
• Повысить мотивацию, интерес к изучению математики
• Развить математические способности
• Развить личностные качества: усидчивость, сосредоточенность, эмоциональную
уравновешенность, самоконтроль, творческое мышление
• Приобрести умение работать самостоятельно, преодолевать трудности
• Компенсировать пробелы в знаниях и умениях по школьному курсу математики
• Самому планировать освоение тем и изучать материал в удобном темпе
• Освоить компьютерные технологии, навыки работы с различным
программным обеспечением
Преимущества интерактивного курса математики для учителя (слайд5)
Курс предоставляет возможность:
• Внедрить ИК-технологии в учебный процесс и повысить интерес к изучению математики
• Отслеживать индивидуальные достижения учащихся по математике и анализировать успеваемость
• Выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся в области математики
• Применять принцип вариативности на этапе закрепления изученного материала и при планировании домашних заданий для учащихся
• Осуществлять разноуровневую дифференциацию на уроке
• Планировать урок с помощью подбора разнообразных заданий: на этапе освоения нового материала, тренировочном этапе, на этапе самостоятельной работы и самоконтроля
• Формировать у учащихся необходимые УУД и личностные качества
Преимущества интерактивного курса математики для родителей (слайд6)
Курс предоставляет возможность:
• Компенсировать пробелы в знаниях и умениях по школьному курсу математики
в случае, если ребенок заболел, что-то пропустил или отстал по программе
• Организовать совместную деятельность родителя и ребёнка, что благотворно влияет
на отношения в семье и развитие семейной коммуникации
• Научить ребёнка самостоятельности, сформировать навык преодоления трудностей
и умение управлять своей деятельностью и поведением
• Освоить математику в собственном темпе, если ребёнок медлителен или выполняет
задания быстро
• Развить у ребёнка творческое мышление
• Занять свободное время ребёнка , увлечь его математикой в игровой форме
Доступность Учи.ру
• Абсолютно бесплатный доступ ко всем заданиям и статистике
для школ и учителей.
• Ученикам предоставляется бесплатный доступ в школе
и после уроков.
• Вечером им доступно до 20 заданий бесплатно,
для неограниченного доступа родители могут оформить подписку.
Для соответствия ФГОС НОО каждому (слайд7)
учителю необходимо:
• Сформировать универсальные учебные действия (УУД)
• Развить способность к организации самостоятельной
учебной деятельности
• Сформировать ИКТ-компетентности обучающихся
Я считаю, что Учи.ру - надёжный помощник учителя в реализации ФГОС НОО.
На этой же платформе в начале декабря была проведена онлайн -олимпиада Плюс, где ученики нашей школы приняли активное участие. До основного тура олимпиады дети могли потренироваться в пробных заданиях. По окончанию олимпиады детям были доступны наградные материалы- дипломы, сертификаты. Так же дети в своем личном кабинете смогли посмотреть правильные и неправильные решения заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный интерактивный здоровьесберегающий кабинет начальных классов
Сегодня в связи с внедрением ФГОС актуальна проблема организации образовательного пространства школьника. В учебном кабинете начальных классов созданы все условия для выполнения образовате...
Современный интерактивный здоровьесберегающий кабинет начальных классов
Сегодня в связи с внедрением ФГОС актуальна проблема организации образовательного пространства школьника. В учебном кабинете начальных классов созданы все условия для выполнения образовате...
Интерактивное обучение в начальных классах.
Данный материал может быть использован в качестве выступления на МО в школе....
Программа по изучению Правил Дорожного Движения для воспитанников начальных классов школы – интернат V вида
Программа рассчитана на последовательное изучение правил дорожного движения в течении 4х лет (начальной школы). Занятия проводятся во внеурочное время и должны быть включены в план воспитательно...
Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"
Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"...
" Использование изучение народных традиций на уроках в начальных классах" (статья)
В статье рассакзано об использовании изучения народных традиций на уроках в начальных классах....
Интерактивная игра для начальных классов «23 февраля – День защитников Отечества»
Цель: привитие патриотизма, гордости за защитников Родины. Задачи: познакомить со славными защитниками Отечества; воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки; развивать ловкость, быстроту ...