Мастер-класс «Онлайн-платформа «Учи.ру» для изучения математики в интерактивной форме для начальных классов»
опыты и эксперименты (4 класс)

Гюзель Салаватовна Гайнетдинова

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masr_uchi.ru_.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Онлайн-платформа «Учи.ру» для изучения математики в интерактивной форме для начальных классов»

         Что такое Учи. Ру?(слайд1)

«Учи.ру» - это российская адаптивная платформа для школьного образования, разработка которой была начата еще в 2011 году.Учи.ру — это онлайн, где ученики начальной школы со всей России изучают математику в интерактивной форме.

      Она очень проста в работе, для этого необходим только компьютер и интернет.Регистрация на сайте учителя, детей и родителя.Работать можно и дома, и в школе.

Дома

• Ученики решают интерактивные задания дома в комфортном для себя темпе

с нужным количеством повторений и отработок

• Учитель в своем личном кабинете следит за прогрессом каждого ученика и всего класса

• В школе

Учитель выделяет время на уроке (15 минут) или 1 урок в неделю

для самостоятельной работы учеников за компьютерами

• Учитель отслеживает успехи учеников и помогает им при возникновении

сложностей

Интерактивная платформа построена таким образом, что во время занятия с учеником идет диалог.

Система задаёт вопрос ученику и реагирует на его ответ:

• В случае правильного решения хвалит ученика и предлагает новое задание

• В случае ошибки задаёт уточняющие вопросы, которые помогают ученику

прийти к верному решению

• Подбирает персональные задачи и уровень сложности

На данной платформе собраны более 700 интерактивных заданий по всем темам начальной школы.

• Курс совместим с любым школьным учебником

Самое главное, что курс полностью соответствует ФГОС НОО.

Мы прекрасно знаем, что в ФГОС особое место уделяется формированию Универсальных учебных действий, таких как (слайд2)

Личностные УУД

• самоопределение • смыслообразование

Метапредметные УУД

• саморегуляция • коммуникация • познавательная

деятельность

Предметные УУД

• освоение систематических знаний • преобразование, применение

и самостоятельное пополнение знаний

Самоопределение обеспечивается развитием способности определять собственный интерес к изучению математики и определения перспектив в изучении математики (осознание того, что именно нравится в математике, что удаётся/не удаётся и почему, чего хочу достичь в области математики)

• Задания способствуют развитию мотивации к индивидуальным достижениям в области математики: материал карточек сформирован таким образом, чтобы ребёнку было интересно идти дальше вперёд, преодолевая трудности.

Развитие мотивации

Игровые технологии, анимация, персонажи

• Возможность быстро получить обратную связь и оценить свои достижения

• Поощрения от персонажа: «Молодец!»

• Возможность перехода на более сложный уровень заданий

• Смыслообразование достигается содержанием математического материала, приближенного к практике жизни: считаем конкретные предметы и решаем задачи с объектами, которые встречаются вокруг нас; взвешиваем, измеряем и пр.

Формирование метапредметных УУД (слайд3)

Саморегуляция формируется благодаря предоставленной возможности переходить от одного задания к другому (сделал правильно, идёшь дальше; не получилось, вернись обратно, преодолей трудности и иди дальше)

• Коммуникация достигается рефлексией над удачами и неудачами в собственной деятельности (на уровне диалога с самим собой)

• Познавательная деятельность: логические операции (анализ, синтез, классификация, обобщение), постановка и решение проблем (сформулируй вопрос к задаче, реши задачу разными способами и др.)

Формирование предметных умений

• Освоение систематических знаний: курс выстроен в системе математического

образования младших школьников (изучение каждой последующей темы базируется на системных знаниях предыдущих тем)

• Преобразование знаний, практическое применение: все задания в своей основе содержат оперирование с предметами окружающего мира и математическими объектами, манипуляции с которыми приводят ребёнка к необходимым научным выводам, преобразованием их в практические умения

• Самостоятельное пополнение знаний: задания сформированы таким образом, чтобы ребенок мог работать с ними самостоятельно и ,выполнив одно задание, переходить на более высокий уровень их освоения.

Какие же преимущества есть у этого курса?

Преимущества интерактивного курса математики для учащихся ( слайд4)

Курс предоставляет возможность:

• Повысить мотивацию, интерес к изучению математики

• Развить математические способности

• Развить личностные качества: усидчивость, сосредоточенность, эмоциональную

уравновешенность, самоконтроль, творческое мышление

• Приобрести умение работать самостоятельно, преодолевать трудности

• Компенсировать пробелы в знаниях и умениях по школьному курсу математики

• Самому планировать освоение тем и изучать материал в удобном темпе

• Освоить компьютерные технологии, навыки работы с различным

программным обеспечением

Преимущества интерактивного курса математики для учителя (слайд5)

Курс предоставляет возможность:

• Внедрить ИК-технологии в учебный процесс и повысить интерес к изучению математики

• Отслеживать индивидуальные достижения учащихся по математике и анализировать успеваемость

• Выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся в области математики

• Применять принцип вариативности на этапе закрепления изученного материала и при планировании домашних заданий для учащихся

• Осуществлять разноуровневую дифференциацию на уроке

• Планировать урок с помощью подбора разнообразных заданий: на этапе освоения нового материала, тренировочном этапе, на этапе самостоятельной работы и самоконтроля

• Формировать у учащихся необходимые УУД и личностные качества

Преимущества интерактивного курса математики для родителей (слайд6)

Курс предоставляет возможность:

• Компенсировать пробелы в знаниях и умениях по школьному курсу математики

в случае, если ребенок заболел, что-то пропустил или отстал по программе

• Организовать совместную деятельность родителя и ребёнка, что благотворно влияет

на отношения в семье и развитие семейной коммуникации

• Научить ребёнка самостоятельности, сформировать навык преодоления трудностей

и умение управлять своей деятельностью и поведением

• Освоить математику в собственном темпе, если ребёнок медлителен или выполняет

задания быстро

• Развить у ребёнка творческое мышление

• Занять свободное время ребёнка , увлечь его математикой в игровой форме

Доступность Учи.ру

• Абсолютно бесплатный доступ ко всем заданиям и статистике

для школ и учителей.

• Ученикам предоставляется бесплатный доступ в школе

и после уроков.

• Вечером им доступно до 20 заданий бесплатно,

для неограниченного доступа родители могут оформить подписку.

Для соответствия ФГОС НОО каждому (слайд7)

учителю необходимо:

• Сформировать универсальные учебные действия (УУД)

• Развить способность к организации самостоятельной

учебной деятельности

• Сформировать ИКТ-компетентности обучающихся

Я считаю, что Учи.ру - надёжный помощник учителя в реализации ФГОС НОО.

На этой же платформе в начале декабря была проведена онлайн -олимпиада Плюс, где ученики нашей школы приняли активное участие. До основного тура олимпиады дети могли потренироваться в пробных заданиях. По окончанию олимпиады детям были доступны наградные материалы- дипломы, сертификаты. Так же дети в своем личном кабинете смогли посмотреть правильные и неправильные решения заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный интерактивный здоровьесберегающий кабинет начальных классов

Сегодня  в связи с внедрением ФГОС актуальна проблема организации образовательного пространства школьника. В учебном кабинете начальных классов созданы все условия для выполнения образовате...

Современный интерактивный здоровьесберегающий кабинет начальных классов

Сегодня  в связи с внедрением ФГОС актуальна проблема организации образовательного пространства школьника. В учебном кабинете начальных классов созданы все условия для выполнения образовате...

Интерактивное обучение в начальных классах.

Данный материал может быть использован в качестве выступления на МО в школе....

Программа по изучению Правил Дорожного Движения для воспитанников начальных классов школы – интернат V вида

Программа рассчитана на последовательное изучение правил дорожного движения в течении 4х лет (начальной школы). Занятия проводятся во внеурочное время и должны быть включены в план воспитательно...

Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"

Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"...

" Использование изучение народных традиций на уроках в начальных классах" (статья)

В статье рассакзано об использовании изучения народных традиций на уроках в начальных классах....

Интерактивная игра для начальных классов «23 февраля – День защитников Отечества»

Цель: привитие патриотизма, гордости за защитников Родины. Задачи: познакомить со славными защитниками Отечества; воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки; развивать ловкость, быстроту ...