Программа по изучению Правил Дорожного Движения для воспитанников начальных классов школы – интернат V вида
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа рассчитана на последовательное изучение правил дорожного движения в течении 4х лет (начальной школы). Занятия проводятся во внеурочное время и должны быть включены в план воспитательной работы.
Занятия в предлагаемой программе рассчитаны на 30 минут, включают в себя объяснение педагога, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций из предлагаемой литературы, игры, подобранные с учётом изучаемой темы. В месяц предлагается проводить 2 занятия, связанные одной изучаемой темой. В каждом учебном году проводятся экскурсии к проезжей части дороги, позволяющие закрепить или освежить в памяти детей знания по правилам дорожного движения. В конце каждого учебного года проводиться открытое мероприятие, которое может включать в себя соревнования двух команд, составленных из учащихся параллельных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izucheniyu_pavil_dorozhnogo_dvizheniya_v_shkole-internate_v_vida.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ Г.ПОДОЛЬСКА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ V ВИДА»
142104, МО, г. Подольск, ул. Народная, д.6/18; т.: 54-98-76, 69-97-18
Программа по изучению Правил Дорожного Движения
для воспитанников начальных классов
школы – интернат V вида
Подольск, 2012
Пояснительная записка
Школа-интернат V вида является основным звеном системы обучения и воспитания младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
На сегодняшний день низкая эффективность обучения дорожной безопасности во многом обусловлена отсутствием педагогически совершенных учебно-методических пособий для начальной школы. Используемая в этих целях литература не всегда соответствует современным требованиям организации учебно- воспитательного процесса и рассчитана на стандартный подход к школьникам любого возраста, без учета уровня их психического и физического развития.
ПДД регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребенок воспринимается водителем как «модель» взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка Правил для них неприемлема. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной младшим школьникам с нарушениями речи дорожной лексике, требующей от них абстрактного мышления, затрудняет их обучение и воспитание.
Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.
Данное пособие предназначено для методического обеспечения воспитательной работы по правилам дорожного движения (ПДД) в коррекционной школе-интернате для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Эта программа учитывает следующие особенности детей с нарушениями речи:
- неустойчивое внимание
-недостаточная способность к запоминанию
-недостаточная сформированность словесно-логического мышления
-пониженная познавательная активность
-склонность к игровым формам занятий.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на последовательное изучение правил дорожного движения в течении 4х лет (начальной школы). Занятия проводятся во внеурочное время и должны быть включены в план воспитательной работы.
Занятия в предлагаемой программе рассчитаны на 30 минут, включают в себя объяснение педагога, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций из предлагаемой литературы, игры, подобранные с учётом изучаемой темы. В месяц предлагается проводить 2 занятия, связанные одной изучаемой темой. В каждом учебном году проводятся экскурсии к проезжей части дороги, позволяющие закрепить или освежить в памяти детей знания по правилам дорожного движения. В конце каждого учебного года проводиться открытое мероприятие, которое может включать в себя соревнования двух команд, составленных из учащихся параллельных классов.
Знания, умения и навыки, приобретаемые в результате использования программы для коррекционной школы не отличаются от ЗУНов детей, обучающихся в массовой школе. Это достигается путём доступного изложения информации, предназначенной для усвоения детьми с нарушениями речи, её дозированностью, использованием различных форм работы и закрепления материала, а также большим количеством игровых моментов в каждом занятии.
В результате обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся 1- го и 2 - го класса должны знать:
- опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
- безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
- опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
- название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
Правила:
- перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
- перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
- перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов
и светофоров в зоне видимости;
- воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных
средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
- движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии - по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
- движения группы детей в сопровождении взрослых;
- этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
- безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.
Учащиеся 1- го класса должны уметь:
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов );
Учащиеся 2-го класса, кроме перечисленного выше, должны знать Правила:
- перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
- перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением
Учащиеся 2-го класса должны уметь:
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
- обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях, при посадке и высадке из общественного транспорта;
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
- не создавать помех движению транспорта;
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
Учащиеся 3-го и 4-го класса, кроме перечисленного для 1-2-го класса,
должны знать
: - места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п;
- что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;
Правила:
- перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
- перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
- перехода железной дороги.
Учащиеся 3-го (4-го) класса должны уметь:
- ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением,
- переходить железнодорожные пути;
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
- осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у учащихся 1-4-го классов:
- устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
- познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);
- понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать.
- самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Тематический план для работы с воспитанниками 1-го класса.
№ | Кол-во занят. | Тема | Формы работы | Кол-во минут |
1 | 1 1 | Наша улица. Улица, где находится школа. «На улице». | Экскурсия. Инсценировка. (А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 10). | 30 30 |
2 | 1 1 | Люди и машины. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт. | Беседа, рассказ педагога. (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г, с 24). Рассматривание иллюстраций, рисование. | 20 40 |
3 | 1 1 | Наши верные друзья. «Три говорящих света». «Светофор» «Водители и пешеходы» «Ловкий пешеход»
|
Рассказ педагога, чтение стихотворений Ю. Могутина и М. Пляцковского. (А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 12). Игры. (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 28, А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г,с 13). | 30 30 |
4 | 1 1 | Дорожные знаки. Как разговаривает улица. «Язык улиц и дорог». Знакомство с дорожными знаками. | Рассказ педагога.(Н.А. Извекова «ПДД»2 кл, с 27). Чтение рассказа Евсеева. (А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 15). Беседа. (А .М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 14) Рассматривание иллюстраций, рисование. | 30 30 |
5 | 1 1 | Опасности на улицах и дорогах. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. «Случай на мостовой». | Рассказ педагога. (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г, с. 25).
Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Могутина. | 30 30 |
6 | 1 1 | Пешеходный переход. Что такое пешеходный переход. «Пешеходный переход». Переход улицы. | Рассказ педагога. (Е.А.Козловский «Дорожная безопасность» 2002г, с 31 -32) Разучивание стихотворения Р. Фархади. (А. М .Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 17). Экскурсия. | 30 30 |
7 | 1 1 | Проезжая часть улицы. Дорога - только для транспорта. «Приятели» Тормозной путь машины. | Рассказ педагога. (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г, с 30). Чтение стихотворения А. Эйдельмана. (А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 22). Чтение и обсуждение письма Л. Красновой в журнал «Светофор». (Там же с 20). | 30 30 |
8 |
1
1 | Правила поведения на дороге. Что такое тротуар, пешеходная дорожка, обочина. « Случай на дороге». | Рассказ – объяснение педагога. (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г, с 28-29). Иллюстрации.
Чтение и обсуждение рассказа Н.В. Чаковской. (А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 19). | 30 30 |
9 | 1 1 | Опасные игры. Где можно играть. «Авария». | Беседа. (А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 20).Рассматривание иллюстраций. Чтение и обсуждение рассказа А. Дорохова.(там же, с 21). | 30 30 |
Тематический план для работы с воспитанниками 2-го класса.
№ | Кол-во занятий | Тема | Формы работы | Кол-во минут |
1 | 1 1 | Мы и улица. Мы по улице идём. Закон улиц и дорог. «Будь внимательным» | Экскурсия. Беседа с детьми. (Н.А.Извекова «ПДД»2кл,с19) Игра. | 30 30 |
2 | 1
1 | Почему дети попадают в аварии. Дети на дороге. «Самокат» «Слушай и запоминай». «Гололёд», «Кто храбрей?» | Рассказ-объяснение педагога. (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г, с35-37). Чтение стихотворения.(«Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с163) Игра (Н.А.Извекова «ПДД»2кл, с. 38). Чтение стихотворений .(«Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с161-162). | 30 30 |
3 | 1 1 | История ПДД и ГИБДД. Первый автомобиль и первые правила. «Старинный автомобиль». Что такое ГИБДД. «Милицейская машина». | Рассказ педагога(Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г, с37-38 Рисование. Рассказ педагога. (там же,с 39-40). Аппликация. | 30 30 |
4 | 1 1 | Инспектор ДПС. Кто такой инспектор ДПС. «Автоинспектор и водители». «Машины на дороге». «Постовой» | Рассказ педагога (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 40) Игра («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с 194) Рисование с обсуждением. Физминутка.(«Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с 173) | 30 30 |
5 | 1
1 | Новое о светофоре. Первые светофоры. «Светофор». Виды светофоров. «Пешеходный светофор» «Сигналы светофора» | Рассказ педагога (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 40) Чтение стихотворения («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с165) Беседа.( Семенюк В.И. «Изучение ПДД» с 30). Стихотворение(«Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с159-160) Игра («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с185-186) | 30 30 |
6 | 1 1 | Правила безопасного перехода улиц и дорог. В России – правостороннее движение по дорогам. Правила перехода улицы. «Скверная история» | Чтение рассказа «А знаешь ли ты…»(«Правила дорожный знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с149-151). Памятка(«Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с247) Стихотворение Михалкова С.(там же, с 168-169) | 30 30 |
7 | 1 1 | Мы – пешеходы.. «Как появились улицы?» «Наша улица». Виды пешеходного перехода. «Самый лучший переход». | Чтение стихотворения («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с59 Рисование. Беседа с детьми (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с47) Стихотворение(«Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с 67) | 30 30 |
8 | 1 1 | Правила перехода перекрёстка. Какие бывают перекрёстки. «Дорога». Правила перехода перекрёстка. «Перекрёсток» | Рассказ-объяснение педагога (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 47-48) Игра «Лото». Разучивание правил (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 48) Игра (там же) | 30 30 |
9 | 1 1 | Мы – пассажиры. Правила-обязанности пассажиров. «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». Загадочный кроссворд. | Разучивание правил (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с49) Игра(«Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с196) («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с24-25) | 30 30 |
Тематический план для работы с воспитанниками 3-го класса.
№ | Кол-во занятий | Тема | Формы работы | Кол-во минут |
1 | 1 1 | Причины несчастных случаев и аварий на дорогах. Причины аварий. «Запрещается-разрешается» «Простая арифметика». «Это я, это я, это все мои друзья» | Беседа с детьми. (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 51-52) Стихотворение Семерина В. («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с166) Рассказ Юрмина Г.(Н.А.Извекова «ПДД»3кл,с26) Игра . («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с207-208) | 30 30 |
2 | 1
1 | По улицам, дорогам, по рельсам, под землёй. Транспорт пассажирский и легковой. «А знаешь ли ты…?» Специальный транспорт. «Служебные машины». | Беседа с детьми.(Н.А.Извекова «ПДД»,2 кл,с32) Рассказ(«Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с147-149) Рассказ(там же,с 153) Рисование. | 30 30 |
3 | 1 1 | Новое о светофоре и дорожных знаках. Значение слова «светофор». «Светофор» Загадки о дорожных знаках. «Знакомые знаки» | Беседа педагога. (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 54) Стихотворение Пляцковского М..(Н.А.Извекова «ПДД»3кл,с12) «Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с156-158) Рисование. | 30 30 |
4 | 1 1 | Перекрёстки и опасные повороты. Опасности на перекрёстках. «Шагая осторожно» Опасный поворот. | Рассказ педагога (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с55) Стихотворение Михалкова С. ..(Н.А.Извекова «ПДД»3кл,с30) Экскурсия. | 30 30 |
5 | 1
1 | Регулировщик на дороге. «Влиятельная палочка». «Если бы…» Знаки регулировщика. «Регулировщик». | Рассказ Дорохова А. (Н.А Извекова. «ПДД»3кл,с12) Стихотворение Бедарева О.(там же,с 16-17) Рассказ педагога. (Семенюк В.И. «Изучение ПДД» с 30). Игра(«Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с197-198) | 30 30 |
6 | 1 1 | Остановочный и тормозной путь машины. Остановочный путь. «Автомобили». Тормозной путь. «Тише едешь…» | Рассказ педагога (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 58) Физминутка («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с210) Рассказ педагога (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с580) Игра («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с187) | 30 30 |
7 | 1
1 | Правила пешеходов. Обязанности пешеходов. «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». Работа по карточкам « Проверь себя». | Разучивание правил («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с247-248). Игра (там же,с196). Карточки (там же,с221-231). | 30 30 |
8 | 1 1 | Правила перехода железной дороги.
Железнодорожный транспорт, его движение по ж/д путям. «Железнодорожный переезд». Правила перехода железной дороги. | Беседа с детьми (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 59-60) Демонстрация знака. Разучивание правил (там же) | 30 30 |
9 | 1 1 | Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения на посадочных площадках. «Мы-пассажиры» Правила обхода транспорта. | Беседа с детьми(Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с62) Игра (там же,с50). Экскурсия к остановке. | 30 30 |
Тематический план для работы с воспитанниками 4-го класса.
Кол-во занятий | Тема | Формы работы | Кол-во минут | |
1 | 1 1 | На улицах и дорогах. Движение группами по улицам и дорогам. Басня про ПДД. Улицы нашего города. | Беседа с детьми (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с11-12) Чтение басни («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с84-85). Экскурсия группой. | 30 30 |
2 | 1
1 | Труд водителя. Труд водителя. «Сдаём на права шофёра». «Автоград-город дисциплинированных». | Рассказ педагога (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с13-16). Игра («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с 186). Командные соревнования. («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с33-36). | 30 30 |
3 | 1 1 | Сигналы на дороге. Предупредительные сигналы водителя. Кроссворд №1. Специальные сигналы транспорта. Кроссворд №2. | Рассказ педагога (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с18-20). Разгадывание кроссворда («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с 194). Рассказ педагога (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с22-24) Разгадывание кроссворда («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с 195). | 30
30 |
4 | 1 1 | Отряды ЮИД. Что такое ЮИД. «В гостях у светофорчика». | Выступление отряда ЮИД («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с123). Веселый урок.(там же, с37-42). | 30
30 |
5 | 1
1 | Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Загадки о знаках. Знаки приоритета. «Уступите дорогу», «Стоп». | Рассказ с демонстрацией знаков (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с40-46). Отгадывание загадок («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с 38-54). Рассказ с демонстрацией знаков (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с46-47) Рисование знаков. | 30
30 |
6 | 1 1 | Дорожные знаки (продолжение). Запрещающие знаки. Загадки о знаках. Предписывающие знаки. Загадки о знаках. | Рассказ с демонстрацией знаков (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с49-54). Отгадывание загадок («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с 38-54). Рассказ с демонстрацией знаков (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с54). Отгадывание загадок («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с 38-54). | 30 30 |
7 | 1
1 | Дорожные знаки (продолжение). Информационно-указательные знаки. Загадки о знаках. Знаки сервиса и таблички. Загадки о знаках. | Рассказ с демонстрацией знаков (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с56-58). Отгадывание загадок (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с5638-54). Рассказ с демонстрацией знаков (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с58-60). Отгадывание загадок («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с 38-54). | 30
30 |
8 |
1 1 | Железнодорожный транспорт. Электропоезд. Загадка. Метро. | Беседа с детьми. (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с62-65) Отгадывание загадки(«Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с40) Беседа с детьми | 30 30 |
9 | 1 1 | Велосипед - тоже транспорт. Правила езды на велосипеде. «Подскажи словечко». «Путешествие в королевство трёхглазки». | Разучивание правил (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения, М 1984г,с61-62). Игра («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с189-191). Праздничная программа. («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с50-58). | 30 30 |
Используемая литература:
- Е.А. Козловская «Дорожная безопасность» 2002г.
- А. М .Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г.
- Н.А. Извекова «ПДД»1985г 2 кл.
- Н.А.Извекова «ПДД» 3кл.
- М.С. Коган «Правила дорожные знать каждому положено»,.2008г
- Е.Ю. Лавлинскова «Изучаем ПДД»,.2008г
- Ю.Б. Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г
- В.И. Семенюк «Изучение ПДД», 1986г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по изучению Правил Дорожного Движения в рамках программы «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (МОДУЛЬ «ШКОЛА 2100») .
Работая над ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( в ПРОГРАММЕ 2100),мной разработана и внедрена для работы ПРОГРАММА ,со...
"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.
В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...
Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе.
Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе....
Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...
Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе.
Данная Программа составлена на основе Правил дорожного движения, а так жеПрограммы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений I – IV классов. Методически...
«Изучение правил дорожного движения в начальных классах»
Материал знакомит коллег с опытом работы с учащимися начальных классов по изучению правил дорожного движения. Только на основе комплексного подхода возможно решение ...
Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе (1-4 класс)
Данная программа рассчитана на 36 часов (1 занятие в месяц, 4 года)....