Современный интерактивный здоровьесберегающий кабинет начальных классов
статья на тему

Васильева Раиса Николаевна

 

Сегодня  в связи с внедрением ФГОС актуальна проблема организации образовательного пространства школьника. В учебном кабинете начальных классов созданы все условия для выполнения образовательной программы школы, которая отвечает современным стандартам. Модель образовательного пространства кабинета №15 МБОУ СОШ №4 г.Урай разработана в соответствии с целью современного начального образования – формирование универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности –  и миссией школы– «Создание условий для развития творческого потенциала человека  в интересах личности, общества и государства».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс «Школьный кабинет»
Номинация «Кабинет начальных классов»

Бабайлова Елена Сергеевна, методист,

 Васильева Раиса Николаевна, учитель начальных классов,

Перминова Татьяна Викторовна
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4, город Урай, ХМАО-Югра
Кабинет начальных классов №15

1-4 класс

Современный интерактивный здоровьесберегающий кабинет начальных классов

Сегодня  в связи с внедрением ФГОС актуальна проблема организации образовательного пространства школьника. В учебном кабинете начальных классов должны быть созданы все условия для выполнения образовательной программы школы, которая отвечает современным стандартам. Модель образовательного пространства кабинета №15 МБОУ СОШ №4 г.Урай разработана в соответствии с целью современного начального образования – формирование универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности –  и миссией школы– «Создание условий для развития творческого потенциала человека  в интересах личности, общества и государства».

Образовательное пространство представлено урочной и внеурочной деятельностью учащихся.

Ведущая деятельность младших школьников– учебная деятельность, и решение возрастной задачи – формирование умения учиться – происходит в форме урока и учебных занятий в том числе и в кабинете. Поэтому он отвечает требованиям положения разработанного в соответствии с ФГОС НОО, СанПин, Уставом школы (Приложение 1)

Учебный кабинет представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно - деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.

Развивающая среда в помещении учебного кабинета отвечает следующим важнейшим принципам:

  1. безопасности и личного комфорта учащихся,
  2. вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов,
  3. динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся.

Учебный кабинет  соответствует всем требованиям «Положения об учебном кабинете» МБОУ СОШ №4. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности, предметных кружков.

В помещении класса имеются открытые шкафы, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования детьми во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы на полках в определенном порядке, а места их расположения имеют соответствующие словесные или символические обозначения (ярлыки). Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей (Приложение 2).

 Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т.п.)

 В учебном кабинете начальных классов имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми: значки, таблички, символы, средства индивидуальной самооценки детьми своей деятельности. Мобильный класс с индивидуальными компьютерами, Интернет, интерактивная доска, копировальная техника позволяет быстро найти и напечатать нужный материал.

На передней стене класса-кабинета расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

 На боковой стене размещаются экспозиционные стенды со сменной информацией по предметам и символика государства, округа ХМАО-Югра и города Урай. Стенды по организации научной организации труда школьников:

  1. «НОТ школьника»;
  2. «Сегодня на уроке»;

 На открытых полках шкафов, расположенных по задней стене размещается дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру и игровой материал.

Материал по здоровьесбережению и безопасности дорожного движения представлен на стенде «Азбука безопасности», «Доктор советует». Для укрепления зрения учащихся имеется тренажёр для глаз стационарный на передней стене кабинета. А для  снятия мышечного напряжения спины учащихся есть конторки Базарного. Массажные коврики для ног у каждого под партой во время урока или дети моделируют дорожку для физкультминуток или динамических пауз. В классе используется программа БОС (биологически обратная связь), которая позволяет ребёнку меньше волноваться в школе перед контрольными, успокоить нервную систему; помогает справиться со страхами, стрессами, неудачами, застенчивостью.

В учебном кабинете есть место для отдыха учащихся, для занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен. В оформлении учебного кабинета представлены материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка (например: детские работы, фотографии, достижения учащегося, и т.д.) на стенде «Наше творчество»

 В учебном кабинете в открытом доступе для родителей и учащихся  представлены портфолио учащихся, материалы классного уголка.

 Учебный кабинет оснащен компьютером, мультимедийным оборудованием, мобильным классом в соответствии с требованиями ФГОС. 

В учебном кабинете находится методическая литература по проблеме обучения в соответствии с ФГОС НОО. Есть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.) Этот дидактический материал обновляется учителями, работающими в этом кабинете, по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал хранится, в том числе, и  на электронных носителях (Приложение 3)

В кабинете находятся планы и отчёты работы учителя, планы-конспекты открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителей, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытые уроки, родительские собрания, внеклассные мероприятия, индивидуальные характеристики на каждого ребенка, составляемые ежегодно на основе новых данных педагогических наблюдений, программы психолого-педагогической поддержки ученика и т.д.)

Учителя, работающие в данном кабинете составляют каждый год паспорт кабинета (Приложение 4), перспективный план работы кабинета, планируют организацию методической работы; максимально используют возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса; выполняют работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета; осуществляют контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета; несут ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей; ведут опись оборудования учебного кабинета.

Работать в кабинете комфортно детям и учителям, т.к. он отвечает всем современным требованиям.  Наш кабинет занял первое место в городском конкурсе «Образовательное пространство» в 2012 году.

 

Источники:

  1. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 
  2. http://s24007.edu35.ru/ 
  3. http://urayschool4.ucoz.ru/publ/ 
  4. http://www.youtube.com/watch?v=rdN4WpFqszQ&feature=youtu.be 
  5. http://www.edu.uray.ru/obrpro 
  6. http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный интерактивный здоровьесберегающий кабинет начальных классов

Сегодня  в связи с внедрением ФГОС актуальна проблема организации образовательного пространства школьника. В учебном кабинете начальных классов созданы все условия для выполнения образовате...

Паспорт учебного кабинета начальных классов. Зав. кабинетом Захарина Нина Леонидовна

Паспорт кабинета начальных классов. Пояснительная записка, режим работы, чель и задачи паспортизации кабинета....

Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»

Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»...

Эссе "Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов"

Представленный материал содержит эссе по теме: "Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов"....

Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»

Рассуждение на тему «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»...