Самообразование 2019 год
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию «Личностно ориентированный подход к качеству обучения учеников через активные формы и методы работы с ними» учителя Конюковой Ю. А.
Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А. Шопенгауэр)
Передо мной были поставлены цели и задачи:
Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
Задачи самообразования.
- Организация личностно- ориентированного урока.
- Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
- Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
- Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
- Участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
Личностно – ориентированный подход в обучении в начальной школе способствует развитию личности младших школьников при исполнении мною следующих педагогических условий:
-проведение обязательного и регулярного психолого - педагогического исследования индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, учёт этих особенностей при обучении;
-отбор содержания урока, позволяющего реализовать основную цель личностно - ориентированного обучения - создание условий для развития личностных функций учащихся.
Личностно-ориентированное обучение - это такой тип образовательного процесса, при котором личность педагога и личность школьника выступают как его активные и основные субъекты. Основной целью образовательного процесса данного типа является формирование и развитие личности школьника, с учетом его индивидуальности и неповторимости, психологических особенностей.
Урок как форма реализации личностно - ориентированного обучения у младших школьников
Цель личностно - ориентированного урока - создание условий для раскрытия личности ученика. Средствами ее достижения становятся:
- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, поощрением и другими положительно направленными коммуникативными воздействиями;
- использование на уроке материала, позволяющего ученику проявить свой субъектный опыт;
- оценка деятельности ученика не только по результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения;
- поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать его;
- создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Личностно-ориентированный урок
Содержание | Принципы | Методы | Формы |
Индивидуальность Личность Самоактуализированная личность Самовыражение Субъект Субъективность Я - концепция Выбор Педагогическая поддержка | Самоактуализации Индивидуальности Субъективности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки | Диалога Игровые Рефлексивные Педагогической поддержки Диагностические Создание ситуации выбора и успеха | Урок: Творчества Диспут Ролевая игра Соревнование КВН Выставка Экскурсия Домашняя работа Практикумы Внеклассная работа |
В результате работы над данной темой самообразования дети показали хорошие результаты по окончанию 2 класса.
Успеваемость- 91% ( неуспевающий Алемасов Слава ЗПР)
Качество- 64% Гомбоева Аяна- отличница
Хорошисты- Нуриев Дима, Близняк А, Киреев.П,Зверькова А, Загузин М, Ерофеева Д.
Результаты проверки техники чтения:
Выше нормы- 7 уч;
Норма- 1 уч;
Ниже нормы- 3 уч.
Анализ комплексной мониторинговой работы
Успеваемость- 82 %
Качество- 73 %
В девяти заданиях процент выполнения составил от 73% до 91%.
55% выполнения - пришлось на два задания: вставить пропущенные орфограммы, определение частей речи;
45%- ошибка в написании предложения;
23%- противоположные по смыслу слова.
Вывод: В 3 классе обратить большее внимание темам на которые допущено большее количество ошибок. Разработать различные задания ( карточки, игры, компьютерные задания, тесты и т. д.). Проводить индивидуальные занятия. Проинструктировать родителей в помощи детям.
Задачи на 2019- 2020 учебный год:
- отказ от шаблона, использование разнообразных, нестандартных форм и приемов организации учебной деятельности;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.д.
- использование дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
- поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
- создание педагогических ситуаций общения, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность.
Участие учителя:
- вебинар п . Заиграево « Экзаменатор проведения устного предварительного экзамена ( итоговое собеседование) »;
- участие в проведении итогового собеседования в качестве экзаменатора;
- участие в составе жюри в районном конкурсе « Благозвучная свирель», Гомбоева Аяна заняла 3 место;
- курсы БРИОП « Подготовка к ВПР»
- участие в педсовете: «Осуществление преемственности
при переходе учащихся из начальной школы в основную»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя начальных классов Хафизовой Миляуши Фаязовны на 2014-2019 учебные годы
"Учитель"- это не только профессия, призвание, но и стиль жизни человека. Наша профессия подразумевает постоянное стремление к получению новых знаний.В нашей работе не всегда удаётся найти для э...
План самообразования на 2016 - 2019 учебный год.
Система работы с одарёнными детьми во внеурочной деятельности в условиях введения стандартов второго поколения....
План самообразования на период с 2014-по 2019 гг.
индивидуальный план самообразования на период с 2014-по 2019 гг. по теме "Развитие проектных навыков у младших школьников" с кратким отчетом....
план самообразования на 2014 - 2019 учебный год
В работе представлены материалы для самообразования...
План самообразования на 2019-2014 учебные года
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. ...
Тема самообразованию 2019-2020 "Технологии инклюзивного обучения в школе"
Актуальность современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья....
план самообразования 2019-2020гг
перспективный план самообразования по одной из актуальных тем...