план самообразования 2019-2020гг
проект

Пушкарь Татьяна

перспективный план самообразования по одной из актуальных тем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2019-2020gg.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на период 2019-2010 гг

 «Формирование навыков смыслового чтения у учащихся через организацию работы с текстом»

Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата. Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете модернизации  образования. В ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению. В школе необходимо обучать и чтению, и пониманию текста. И это заключается не только в освоении учащимися алфавита, овладении техникой чтения.  Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст. Необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. 

В настоящее время уже общепризнанным является факт снижения у детей интереса к чтению. Читать умеют, но процесс этот неинтересен, скучен, утомителен. Чтение «из-под палки» ни к чему хорошему не приводит: ребенок становится раздражителен, агрессивен и  по отношению к тексту, к предмету, к которому относится данный текст, и, как результат, к процессу обучения вообще. Ученик должен читать без принуждения, поскольку насилие и давление могут навсегда отбить тягу к чтению.

В связи с эти возникают следующие проблемы:

1.Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении самостоятельной работы.

2.Ограничение самостоятельной работы.

3. Использование лишь традиционных технологий и методов обучения.

4. Узкий круг чтения обучающихся.

5.Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся.

6. Незнание или непонимание учителем психологических составляющих смыслового чтения.

Исходя из проблем, я поставила следующую цель: формировать у учащихся навыки смыслового чтения через организацию работы с текстом

Задачи:

- изучить теорию вопроса  смыслового чтения;

- совершенствовать приемы понимания текста, которые обучающийся сможет применять тогда и в том порядке, какой будет задавать конкретный текст

 - активизацировать в процессе чтения психические процессы, участвующие в понимании (внимание, память, воображение, мышление, эмоции и т.д.),

- формировать навыки самоконтроля, развитие интеллектуальной самостоятельности, эстетических чувств, волевых качеств;

-растить читателя, который понимает текст, открыт его эмоциональному воздействию, может проявить и обосновать свою нравственную позицию при восприятии читаемого, свободно владеет речью

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей – предметников.

Форма самообразования: индивидуальная.

Перспективный план самообразовательной деятельности

Этапы

Мероприятия

Сроки

Диагностический

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Подписка на методическую литературу

5. Изучение технологии смыслового чтения

6. Диагностика уровня сформированности навыков смыслового чтения

7. Анкетирование родителей «Домашнее чтение»

2019 -2020

Прогностический

1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

2. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

3 .Корректировка работы.

2020-2021

Практический

1. Открытые уроки на школьном  и городском уровне.

2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Посещение уроков    учителей русского языка и литературы школы  

4. Посещение семинаров.

5.Самоанализ и самооценка своих уроков.

6.Апробация разработанной модели на практике. Внесение  необходимых корректив.

7. Организация внеурочной деятельности, направленной на поддержание интереса к чтению у детей.

2021-2022

Обобщающий

1 Диагностика уровня сформированности навыков смыслового чтения. Анализ результатов диагностики.

2.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.  Подведение итогов.

3.Открытые уроки  на  школьном  и городском уровне.

4. Выступление на педсовете школы по теме самообразования.

5.Анализ участия в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях и результативности данной работы  

6.Консультативная помощь учителям и учащимся.

7.Оформление   и презентация   результатов работы.

2022-2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

Рабочая программа педагога группы общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет (на основе примерной основной образовательной программы «Радуга») на 2019-2020гг

Настоящая рабочая образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ; федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; примерной осно...

Рабочая программа по технологии ФГОС НОО. УМК "Школа России" 2019-2020гг

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...

Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» 2019-2020гг

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» 2019-2020гг

                     Рабочая программа   разработана на основе Федерального государственного...

Рабочая программа по математике ФГОС НОО. УМК "Школа России" 2019-2020гг

Рабочая программа по математике  ФГОС  НОО. УМК "Школа России" Содержание:   1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»2. Соде...

Приказ об организации методической работы в 2019-2020гг

Приказ об организации метожической работы в 2019-2020гг Руководитель МО классных руководителей...