план самообразования на 2014 - 2019 учебный год
план-конспект занятия (1 класс) на тему
В работе представлены материалы для самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.predlozhenie.doc | 53 КБ |
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Составила:
Короткова Лариса Сергеевна
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
МОУ для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи
«Центр Диагностики и Консультирования»
г. Нижнекамск
НИЖНЕКАМСК
2018 г.
Цели:
1. Упражнять в составлении предложений из нескольких слов.
2. Упражнять в работе с деформированными предложениями.
3. Уметь выделять главные слова в предложении.
4. Закрепить понятие об интонационной законченности предложения.
5. Упражнять в образовании родственных слов.
6. упражнять в согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, слуховое внимание и долговременную память.
Словарная работа:
активизировать пассивный словарь детей: дупло, кусты, берлога, логово, нора, курятник;
обогатить словарь: морозный, морозец, морозище, морозит, заморозит;
познакомить со стихотворением татарского поэта Роберта Миннуллина «Пусть он будет тёплым»;
загадка про ёлочку.
Оборудование:
тетради, ручки, тарелочки со слогами и верёвочками, демонстрационные карточки с родственными словами, вырезанные ветки ёлочек с написанными на них словами; написанные на снежинках слова деформированного предложения.
I. Оргмомент. Игра «Собери слово». На столах у детей в тарелочках лежат слоги и верёвочки.
- Соберите слово и вы узнаете тему нашего занятия! (ПРЕД-ЛО-ЖЕ-НИ-Е).
II. Чтение стихотворения. Логопед читает стихотворение татарского поэта Роберта Миннуллина «Пусть он будет тёплым».
Как- то раз пошёл Алмаз
Поиграть во двор,
А вернулся красный- красный,
Словно помидор.
Плачет бедный мальчик-
Обморозил нос:
«Бабушка, пожалуйста,
накажи Мороз!
Чтобы не кусался он,
Не был чтоб недобрым!
Пусть он будет ласковым,
Пусть он будет тёплым!»
- Как вы думаете, мороз может быть ТЁПЛЫМ? Почему?
III. Игра «Волшебники». Логопед задаёт детям вопросы. Когда дети ответят, выставляет на доске таблички со словами- отгадками.
- Что никогда не бывает тёплым? (МОРОЗ).
- Сейчас я вам предлагаю быть волшебниками: будем придумывать разные слова, похожие на слово МОРОЗ!
- Если весь день был мороз, то день какой? (МОРОЗНЫЙ)
- Если мороз был маленький, лёгкий, то как мы скажем? (МОРОЗЕЦ)
- А если мороз, наоборот, был большой? (МОРОЗИЩЕ)
- Что делает мороз? (МОРОЗИТ)
- Если мы не бегаем, не катаемся, не играем, а стоим на месте, что сделает с нами мороз? (ЗАМОРОЗИТ)
На доске выставлены таблички- отгадки: МОРОЗ, МОРОЗНЫЙ, МОРОЗЕЦ, МОРОЗИЩЕ, МОРОЗИТ, ЗАМОРОЗИТ.
- Определите корень слова в этих словах!
Дети по очереди выходят к доске и отмечают корень слова.
IV. Отгадывание загадки. Логопед загадывает загадку:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (Ёлка).
V. Игра «Ёлка». На столе у логопеда лежат вырезанные из бумаги веточки ёлки.
- Возьмите у меня со стола по одной веточке! На её обратной стороне написано слово. Подберите к нему такие слова, которые отвечают на вопросы: какой, какая?
Слова на веточках: МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ВОЛК, ЗАЯЦ, БЕЛКА, ЦЫПЛЁНОК.
VI. Придумывание предложений.
- А сейчас каждый из вас придумает предложение со своим словом!
- Сколько слов в вашем предложении?
Когда задание будет выполнено, логопед с детьми на доске из веточек составляют ёлочку.
VII. Физкультминутка «Зарядка»
Мы ногами топ, топ, Мы руками хлоп- хлоп. | Движения выполнять по содержанию текста. |
Мы глазами миг- миг. | Руки на поясе. Моргаем глазами. |
Мы плечами чик- чик. | Руки на поясе, плечи вверх- вниз. |
Раз- сюда, два- туда, | Руки на поясе, глубокие повороты вправо- влево. |
Повернись вокруг себя. Раз- присели, два- привстали, Руки кверху все подняли. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой весёлый мяч. | Движения выполнять по содержанию текста. |
Раз- два, раз- два, Заниматься нам пора! | Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз. |
VIII. Пальчиковая гимнастика «Ни пуха, ни пера».
- Какие слова были написаны на веточках?
- Какое слово было лишнее? Почему? (Цыплёнок)
Рано утром мама - квочка В класс отправила сыночка. Говорила: «Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха, ни пера! | Поочерёдное соединение пальцев обеих рук с большими пальцами. |
Через час, едва живой, Петушок идёт домой. | Упражнение кулак- ладонь. |
Ковыляет еле- еле Он со школьного двора. А на нём и в самом деле Нет ни пуха, ни пера. | Стучим о парту всеми пальчиками. |
IX. Работа с деформированным предложением.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
- Запишем число в тетрадь!
- На ваши столы прилетели снежинки! Переверните снежинки и составьте из них предложения! Предложения запишите в тетрадь!
Деформированные предложения:
ПУШИСТАЯ, ПРЫГАЕТ, ВЕТКАМ, ПО, БЕЛКА;
ТРУСЛИВЫЙ, СКАЧЕТ, ЗАЙКА, ПО, СНЕГУ;
БОЛЬШОЙ, СПИТ, МЕДВЕДЬ, ЗИМУ, ВСЮ;
ГОЛОДНЫЙ, В, ИЩЕТ, ВОЛК, ЛЕСУ, ДОБЫЧУ;
ХИТРАЯ, БЕГАЕТ, ЛИСИЧКА, ЛЕСУ, ПО;
МАЛЕНЬКИЙ, МАМУ, ПОТЕРЯЛ, ЦЫПЛЁНОК, СВОЮ;
- Про кого писал предложение?
- Назовите жилище вашего героя!
Жилища героев: ДУПЛО, КУСТЫ, БЕРЛОГА, ЛОГОВО, НОРА, КУРЯТНИК.
X. Работа с предложением.
- Читаем своё предложение и называем ГЛАВНЫЕ СЛОВА в них! (Слово – предмет и слово – действие).
- Подчеркните их!
XI. Работа над интонационной законченностью предложения.
- Надо прочитать предложение по – разному! Будьте внимательны!
(Точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
XII. Итог занятия.
- Какие задания были интересными? Какие задания были трудными?
Предварительный просмотр:
Программа
профессионального самообразования учителя-логопеда
МБОУ ППМС «ЦДиК»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Коротковой Ларисы Сергеевны
Тема самообразования: «Предупреждение и коррекция устной и письменной речи младших школьников»
Актуальность темы:
Российская Федерация как один их ведущих субъектов международных отношений в начале ХХI века стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и ряде других концептуальных документах.
Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период первого и второго десятилетий XXI не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных проектов. Конкретнее, это нашло воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).
Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ- технологий во все сферы жизни, можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России.
Для школы нужен учитель-логопед, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю-логопеду самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя-логопеда.
Задачи:
1) изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
2) изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;
3) овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-
воспитательный процесс;
4) разработать рабочие программы по предмету «Логопедия» для учителей-логопедов школ и детских садов;
5) обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№ п/п | План мероприятий | Сроки |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2014-2019 |
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2016 |
3. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2018 |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей-логопедов школ, района, республики, страны в области «Логопедия» | 2014-2019 |
5. | Участие в профессиональных встречах учителей-логопедов | 2014-2019 |
Использование современных образовательных технологий | ||
1. | Использование возможностей Интернет для подготовки к уроку, выступлению. | постоянно |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения презентаций, отчётов и выступлений | постоянно |
3. | Просмотр и изучение новых технологий на сайтах «Просвещение» и «Мерсибо». | постоянно |
4. | Приобретение новинок литературы по теме самообразования | систематически |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении на логопедических занятиях | систематически |
6. | Проведение педагогической диагностики, проведение срезов с помощью тестов, педагогических наблюдений:
| 2014-2019 |
7. | Проведение экспериментальных уроков | по плану логопеда |
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | 2014-2019 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
1. | Выступление перед учителями-логопедами на заседаниях МО, педсоветах, конференциях:
| 2014-2019 |
2. | Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки. | 2014-2019 |
3. | Создание и ведение собственного сайта, размещение информации о реализации программы самообразования (САЙТ 27.09.18КЛС) | 2018 |
Работа с обучающимися на уроках | ||
1. | Совершенствовать систему предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников | 2014-2019 |
2. | Систематически пополнять методическую копилку конспектами, консультациями, выступлениями по теме самообразования | 2014-2019 |
3. | Работать над грамотностью речи детей-логопатов | 2014-2019 |
4. | Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в конкурсах разного уровня | 2014-2019 |
5. | Совершенствовать работу с учениками младших классов через использование авторских работ, методических разработок дидактических пособий и игр по теме самообразования | 2014-2019 |
Предполагаемый результат.
- Повышение качества преподаваемого предмета.
- Разработанные Рабочие Программы.
- Проведённые открытые уроки перед логопедами других школ и детских садов, родителей.
- Проведённые мастер-классы перед учителями-логопедами.
- Доклады и выступления.
- Разработка дидактических материалов.
- Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
- Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
- Пополнение собственного сайта разработанными конспектами, пособиями и дидактическим материалом.
Оценка эффективности проекта
Эффективность Программы оценивается по количественным и качественным показателям:
- Качество знаний и умений учителя в области новых инновационных технологий (уровень мастерства логопеда;
- Уровень обучаемости и обученности младших школьников;
- Степень удовлетворённости учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте учителя-логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2014-2015 учебный год
Тема самообразования: Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьникаЦель профессионального самообразования: Реализация современны...
План МО на 2014-15 учебный год
План работы учителей начальных классов...
План воспитательной работы 2014-2015 учебный год 2 класс
План воспитательной работы...
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя начальных классов Хафизовой Миляуши Фаязовны на 2014-2019 учебные годы
"Учитель"- это не только профессия, призвание, но и стиль жизни человека. Наша профессия подразумевает постоянное стремление к получению новых знаний.В нашей работе не всегда удаётся найти для э...
План самообразования на 2016 - 2019 учебный год.
Система работы с одарёнными детьми во внеурочной деятельности в условиях введения стандартов второго поколения....
План самообразования на 2018-2019 учебный год
План самообразования на 2018-2019 учебный год...
План самообразования педагога на 2019-2023 годы
План самообразования педагога на 2019-2023 годы...