План самообразования на 2019-2014 учебные года
учебно-методический материал на тему
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Считаю главной задачей каждого учителя- повышение профессионального
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_5_let_muhamedyarovoy_g.g.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Считаю главной задачей каждого учителя- повышение профессионального уровня.
Ф.И.О. учителя
Мухамедьярова Гульнара Габдулхаевна
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Высшее профессиональное образование. Татарский государственный гуманитарно – педагогический университет, квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы», специальность «Родной (татарский) язык и литература». Диплом № ВСА 0547033, выдан 19.02.2007 г. Регистрационный номер 2431/07 от 07.03.2007г.
Среднее профессиональное образование. Казанское педагогическое училище № 1. квалификация «Учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня», специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Диплом № ИТ 274439, выдан 01.07.1887 г. Регистрационный номер 3347 от 01.07.1887г.
Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение "Кукморская средняя школа №4" Кукморского муниципального района
Республики Татарстан с 2000 года
Занимаемая должность
Учитель начальных классов
Общий стаж трудовой деятельности
25 лет
Педагогический стаж
25 лет
Квалификационная категория, дата присвоения
Первая , 2013 г.
Курсы повышения квалификации
1. Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по профессиональной программе «Реализация эффективных образовательных технологий для совершенствования методики преподавания татарского языка и литературы» в Институте дополнительного профессионального образования», г. Набережные Челны, 96 часов, Удостоверение 160400005701, регистрационный номер НГПУ_0000106_БО, выдано 31 января 2017 года.
2. Тренинг по оказанию первой помощи в образовательном центре Amtec –Kazan, г. Казань, Сертификат, выдан 31 января 2017 года.
- Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по профессиональной программе «Методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации за курс начальной школы. Особенности проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в начальной школе» в Арском педагогическом колледже им. Г.Тукая, г. Арск, 6 часов. Сертификат № 14321, выдан 3 марта 2018 года.
Тема самообразования: « Системно-деятельностный подход в обучении учащихся через активные методы обучения»
Когда начинается работа над темой: 1 января 2019 года
Когда предполагается закончить работу: 29 декабря 2024 года.
Актуальность темы: У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Учитель помогает развить способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Цель самообразования: совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.
Задачи самообразования:
- повышение профессиональной компетенции педагога;
- повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой переподготовки;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процессаи знаний обучаемых;
- создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучаемых;
- совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат.
- Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
- Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
- Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- Разработка новых форм, приёмов обучения.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
- формирование у учащихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, умение сотрудничать, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподавания предметов;
Основные вопросы по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
План самообразования разработан на 2019-2024 г. г. и включает следующие этапы:
I этап. научно-теоретическая подготовка (2019-2020 уч. г)
- Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.
- Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.
- Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.
- Повышение квалификации учителей начальных классов.
- Регулярное прохождение курсов повышения квалификации.
- Прохождение дистанционных курсов.
- Участие в работе педагогических советах ОУ.
- Участие в заседаниях ШМО и учителей начальных классов.
II этап. Методическая подготовка. (2020-2021 уч. г)
2.1. Совершенствование:
- Знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в НШ.
- Знаний здоровье сберегающих программ.
- Использовать инновационные педагогические технологии и передовой педагогический опыт в учебной деятельности.
- Посещение уроков учителей своей школы и других школ.
- Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.
- Обмен опытом работы с учителями других школ.
- Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, республиканских, российских и Интернет-конкурсах.
- Целенаправленно и в системе вести работу по реализации программы «Здоровье».
- Регулярно проводить диагностические исследования о состоянии здоровья детей.
- Совершенствовать формы и приёмы работы по укреплению и сохранению здоровья обучающихся.
2.2. Совершенствование процесса учебно-воспитательного процесса.
- Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.
- Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую и парную работу и др.)
- Проведение уроков нестандартных форм.
- Проведение предметных внеклассных мероприятий.
- Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучающихся.
- Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.
- Регулярно обновлять методические материалы оформления класса.
- Вести систематизированный учёт( картотеку) материала учебного кабинета.
III этап. Психолого-педагогическая подготовка (2021-2022 уч.г)
3.1 Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.
- Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.
- Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме.
- Участие в работе педсоветов ОУ, ШМО по проблемам психологии.
- Проводить психолого-педагогическую диагностику обучающихся.
IV этап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. (2022-2024 уч.г)
4.1. Совершенствование подготовки педагога к уроку.
- Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе.
- Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам начальной школы, внеурочной деятельности и кружковой работы.
- Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.
- Регулярно и в системе использовать на уроках ИКТ, ЦОР.
- Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).
- Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся.
- Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.
- Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.
4.2. Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.
- Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.
- Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.
- Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.
- Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.
4.3.Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.
- Проведение консультаций и оказание помощи обучающим в освоении учебных предметов.
- Проведение дополнительных занятий по предметам с обучающими.
- Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.
- В системе проводить работу с одарёнными детьми.
- Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.
4.4. Повышение творческого роста учителя.
- Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).
- Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.
- Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).
- Участвовать в различного рода конкурсах педагогического мастерства: (обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2012-2013 учебный год
Цель: Изучить основные аспекты и условия формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством использования метода проектов в урочной деятельности....
План самообразования на 2015-2020 учебные годы
План самообразования на 2015-2020 учебные годы....
Отчёт работы по самообразованию в 2015-2016 учебном году.
Отчёт работы по самообразованию в 2015-2016 учебном году....
План самообразования на 2020-2024 учебные годы
план самообразования...
Индивидуальный план по самообразованию на 2022-2026 учебные годы.
...Я чувствую себя вправе сказать:Да здравствует самообразование во всех областях!..Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,побуждаемые собственной страстью.Всякое знание должно быть о...
План самообразования педагога на 2019-2023 годы
План самообразования педагога на 2019-2023 годы...