План самообразования на 2019-2014 учебные года
учебно-методический материал на тему

 

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.  Считаю главной задачей каждого учителя- повышение профессионального 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_5_let_muhamedyarovoy_g.g.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.  Считаю главной задачей каждого учителя- повышение профессионального уровня.


Ф.И.О. учителя

 Мухамедьярова Гульнара Габдулхаевна

 Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

 Высшее профессиональное образование.  Татарский государственный гуманитарно – педагогический университет,  квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы»,  специальность «Родной  (татарский) язык и литература». Диплом   № ВСА 0547033, выдан 19.02.2007 г. Регистрационный номер 2431/07 от 07.03.2007г.

Среднее профессиональное образование. Казанское педагогическое училище № 1. квалификация «Учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня», специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Диплом № ИТ 274439, выдан 01.07.1887 г. Регистрационный номер 3347 от 01.07.1887г.

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение "Кукморская средняя школа №4" Кукморского муниципального района

Республики Татарстан с  2000 года

 Занимаемая должность

Учитель начальных классов

 Общий стаж трудовой деятельности

25  лет

 Педагогический стаж

25 лет

Квалификационная категория, дата присвоения

 Первая , 2013 г.

Курсы повышения квалификации

1. Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по профессиональной программе «Реализация эффективных образовательных технологий для совершенствования методики преподавания татарского языка и литературы» в Институте дополнительного профессионального образования», г. Набережные Челны, 96 часов, Удостоверение 160400005701, регистрационный номер НГПУ_0000106_БО, выдано 31 января 2017 года.

 2.  Тренинг по оказанию первой помощи в образовательном центре Amtec –Kazan, г. Казань,       Сертификат, выдан 31 января 2017 года.

  1. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по профессиональной программе «Методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации за курс начальной школы. Особенности проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в начальной школе» в Арском педагогическом колледже им. Г.Тукая, г. Арск, 6 часов. Сертификат № 14321, выдан 3  марта 2018 года.

Тема самообразования: « Системно-деятельностный подход    в обучении учащихся через активные методы обучения»

Когда начинается  работа над темой:  1  января 2019 года

Когда предполагается закончить работу:  29 декабря 2024 года.

Актуальность темы: У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания.   Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.  Учитель помогает развить  способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Цель самообразования: совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.
Задачи самообразования:

  • повышение профессиональной компетенции педагога;
  • повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой переподготовки;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процессаи знаний обучаемых;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
  • вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучаемых;
  • совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

 Предполагаемый результат.

  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • Разработка новых форм, приёмов обучения.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.
  • формирование у учащихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, умение сотрудничать, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподавания предметов;

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

План самообразования разработан на 2019-2024 г. г.  и включает следующие этапы:

I этап.  научно-теоретическая подготовка  (2019-2020 уч. г)

  1. Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.
  • Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.
  • Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.
  1. Повышение квалификации учителей начальных классов.
  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификации.
  • Прохождение дистанционных курсов.
  • Участие в работе педагогических советах ОУ.
  • Участие в заседаниях ШМО и  учителей начальных классов.

II этап. Методическая подготовка. (2020-2021 уч. г)

2.1. Совершенствование:

  • Знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в НШ.
  • Знаний здоровье сберегающих программ.
  • Использовать инновационные педагогические технологии и передовой педагогический опыт в учебной деятельности.
  • Посещение уроков учителей своей школы и других школ.
  • Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.
  • Обмен опытом работы с учителями других школ.
  • Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, республиканских, российских  и Интернет-конкурсах.
  • Целенаправленно и в системе вести работу по реализации программы «Здоровье».
  • Регулярно проводить диагностические исследования о состоянии здоровья детей.
  • Совершенствовать формы и приёмы работы по укреплению и сохранению здоровья обучающихся.

2.2. Совершенствование процесса учебно-воспитательного процесса.

  • Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.
  • Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую и парную работу и др.)
  • Проведение уроков нестандартных форм.
  • Проведение предметных внеклассных мероприятий.
  • Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучающихся.
  • Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.
  • Регулярно обновлять методические материалы оформления класса.
  • Вести систематизированный учёт( картотеку) материала учебного кабинета.

III этап. Психолого-педагогическая подготовка (2021-2022 уч.г)

3.1 Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

  • Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.
  • Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме.
  • Участие в работе педсоветов ОУ, ШМО по проблемам психологии.
  • Проводить психолого-педагогическую диагностику обучающихся.

IV этап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. (2022-2024 уч.г)

4.1. Совершенствование подготовки педагога к уроку.

  • Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе.
  • Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам начальной школы, внеурочной деятельности и кружковой работы.
  • Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.
  • Регулярно и в системе использовать на уроках ИКТ, ЦОР.
  • Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).
  • Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся.
  • Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.
  • Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

4.2. Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.

  • Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.
  • Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.
  • Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.
  • Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

4.3.Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.

  • Проведение консультаций и оказание помощи обучающим в освоении учебных предметов.
  • Проведение дополнительных занятий по предметам с обучающими.
  • Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.
  • В системе проводить работу с одарёнными детьми.
  • Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.

4.4. Повышение творческого роста учителя.

  • Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).
  • Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.
  • Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).
  • Участвовать в различного рода конкурсах педагогического мастерства: (обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2012-2013 учебный год

Цель: Изучить основные аспекты и условия формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством  использования метода проектов в урочной деятельности....

План самообразования на 2015-2020 учебные годы

План самообразования на 2015-2020 учебные годы....

Отчёт работы по самообразованию в 2015-2016 учебном году.

Отчёт работы по самообразованию в 2015-2016 учебном году....

Индивидуальный план по самообразованию на 2022-2026 учебные годы.

...Я чувствую себя вправе сказать:Да здравствует самообразование во всех областях!..Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,побуждаемые собственной страстью.Всякое знание должно быть о...

План самообразования педагога на 2019-2023 годы

План самообразования педагога на 2019-2023 годы...