Модель проекта в начальной школе, разработанная в проектной технологии в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка
Метод проектов успешно интегрируется в образовательный процесс. Он органично сочетается с групповыми формами работы. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики и педагогической психологии.
Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде.
Проектную деятельность осуществляю на уроках и во внеурочное время. Использование проектирования предполагает кардинальное изменение роли учителя, который становится организатором работы, руководителем проекта, консультантом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.docx | 110.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная работа по номинации «Начальное общее образование»
«Модель проекта в начальной школе, разработанная в проектной технологии в соответствии с требованиями ФГОС»
Работу выполнила:
Григорьева Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
г. Боровичи Новгородской области
Стаж работы: 33 года
г. Боровичи
2018 год
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует
этому мешать, но нужно принимать меры к тому,
чтобы всегда у них было что делать.
Я. Коменский
1. Обоснование выбранной темы.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) заставило педагогов по-другому взглянуть на образовательный процесс, пересмотреть свои позиции в обучении и задуматься над вопросами:
Как учить детей без принуждения?
Как помочь им раскрыть свои возможности?
Как сделать предмет интересным для всех?
Как научить ребят находить истину?
Как дать стимул к творчеству?
Сегодня совершенствование системы начального образования - это требование времени. Наши ученики должны уметь:
- самостоятельно приобретать знания;
- применять их на практике;
- работать с различной информацией, анализировать, обобщать её, аргументировать свою позицию;
- самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути решения проблем;
- быть коммуникабельными, контактными, гибкими в меняющихся жизненных ситуациях.
К.Д. Ушинский утверждал: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». Поэтому нам, учителям начальных классов, необходимо создавать прочный фундамент для последующего обучения.
На современном этапе формирования и развития личности ребёнка нельзя говорить об учебном процессе как просто о процессе передачи информации, и роль учителя состоит совсем не в том, чтобы как можно яснее, понятнее, красочнее сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором процесса познания и самопознания. Ведь только в ходе собственной деятельности ребёнок будет развиваться.
Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определённого объёма знаний, умений и навыков, а овладение умением самостоятельно учиться, самостоятельно добывать знания, уметь их перерабатывать, отбирать нужные, прочно их запоминать, связывать с другими.
И если мы сейчас поможем детям сформировать потребность в знаниях, научим приобретать их, то эти важные качества останутся с нашими учениками и по окончании школы.
А. Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Научить детей думать самостоятельно, овладевать знаниями и решать проблемы-словом, приводить механизм работы мысли в действие, несомненно, помогут современные образовательные технологии.
Переход на ФГОС НОО предоставил учителю начальной школы достаточно широкий выбор образовательных технологий, например:
- технология проектной деятельности;
- информационные и коммуникационные технологии;
- проблемно-диалогическая технология;
- технология, основанная на уровневой дифференциации обучения и др.
Проектная технология сегодня не нуждается в рекламе. Она активно используется педагогами, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач: это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме.
Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые они не получили бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с уже знакомым и понятным из реальной жизни. Технология проектной деятельности способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовке их к реальным жизненным условиям, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
В результате применения в образовательном процессе технологии проектной деятельности
- повышается уровень научности знаний учеников;
- увеличивается доля самостоятельной работы и растёт её уровень;
- ученики приобретают умение работать в группе (команде) и опыт участия в городских научных обществах.
Применение проектной технологии невозможно без использования в обучении информационных технологий. Сегодня компьютер выступает в роли многофункционального помощника учителя, является методическим инструментом наряду с другими средствами обучения.
В настоящее время каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных образовательных технологий. Ведь быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения богатого арсенала этих технологий. Поэтому важнейшей составляющей педагогического процесса должен стать переход на новый качественный уровень образования, который способствовал бы готовности детей к жизни, чтобы все знания и умения, которые они приобретают сегодня, навряд ли пригодятся «завтра» нашим ученикам – в быстро развивающемся обществе необходимо уметь переучиваться, уметь приобретать новые знания, ведь ум хорошо устроенный лучше ума хорошо наполненного!
2. Характеристика выбранной технологии
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в 20-е годы прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и он был связан с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником У. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе через деятельность учащегося в соответствии с его личным интересом в этом обучении.
Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов во главе с русским педагогом С. Т. Шацким в 1905 году. Под его руководством была организована группа сотрудников-единомышленников, которые пытались активно использовать проектные методы в практике преподавания.
В Великобритании, США, Бельгии, Финляндии, Германии и многих других странах идеи Дж. Дьюи нашли широкий отзыв и воплощение. Рациональное сочетание теоретических знаний и их практическое применение в проектной технологии можно сформулировать тезисом: «Я знаю, зачем мне нужно, где и как я смогу использовать всё то, что я знаю».
Учитывая широкое распространение на практике проектной технологии обучения, следует очертить основные понятия, признаки данной технологии. Слово «проект» заимствовано из латинского и происходит от слова proectus, что буквально означает «брошенный вперёд». В современном понимании проект — это намерение, которое будет осуществлено в будущем.
Проект — совокупность определённых действий, документов, текстов для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического/практического продукта.
Цели и задачи проектной технологии:
- не только передать учащимся сумму знаний, а ещё и научить получать эти знания самостоятельно, применять их для решения новых познавательных и практических задач;
- способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков;
- привить учащимся умение пользоваться исследовательскими приёмами: собирать информацию, анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы.
Основания для выбора тематики проекта, которую могут предложить, как учителя, так и сами учащиеся, могут быть разные.
Сущность проектной технологии
Проектное обучение |
Один из вариантов продуктивного обучения, целью которого является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное применение, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире |
Проект | |
Совокупность определённых идей, документов, текстов для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического/практического продукта | |
Главные условия организации работы над проектом | Основные требования к использованию метода проектов |
- знание учителем особенностей проектной методики, осознание широких возможностей развития учащихся в процессе проектной деятельности; - овладение учащимися технологией проектной деятельности (умение определять цель, задачи, видеть предмет исследования, определять гипотезу, планировать свою деятельность и деятельность своих товарищей), способность чётко, систематически выполнять спланированную работу, что является непременным условием для развития учащихся в процессе реализации проекта; - стремление учащихся участвовать в работе над проектом; - определение уровня овладения знаниями по предмету и общеучебными интеллектуальными умениями; - умение защищать проект до конца, поэтапно согласовав промежуточные результаты с учителем; -наличие информации о работе над проектом. | - наличие значимости в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для её решения; - практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; - самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; - определение конечных целей совместных/индивидуальных проектов; - определение базовых знаний различных областей, необходимых для работы над проектом; - структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); - использование исследовательских методов: определение проблемы, задач исследования, вытекающих из проблем, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы; - результаты выполненных проектов должны быть материальными, то есть оформлены определённым образом (видеофильм, компьютерная газета, презентация и т.п.) |
Требование к проекту
|
Алгоритм работы над проектом |
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Типы проектов:
1. Творческие проекты.
Такие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников; она развивается, подчиняясь конечному результату, принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Они заранее договариваются о запланированных результатах и форме их представления — рукописном журнале, коллективном коллаже, видеофильме, вечере, празднике и т. п. И тогда нужны сценарий фильма, программа праздника, макет журнала, альбома, газеты.
2. Игровые проекты.
Участники выбирают себе определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта (это могут быть как литературные персонажи, так и реально существующие личности), имитируют их социальные и деловые отношения, которые усложняются вымышленными ситуациями.
Степень творчества учащихся очень высокая, но доминирующим видом деятельности всё-таки является игра.
3. Информационные проекты.
Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции в ходе работы над проектом.
Структуру такого проекта можно обозначить следующим образом;
- цель проекта, его актуальность;
- методы получения (литературные источники, средства массовой информации, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование и т. п.).
- методы обработки информации (её анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы);
- результат (статья, реферат, доклад, видеофильм);
- презентация (публикация, в том числе в электронной сети, обсуждение в телеконференции).
Такие проекты могут быть органической частью исследовательских проектов, их модулем.
4. Практико-ориентированные проекты
Результат деятельности участников чётко определён с самого начала и ориентирован на социальные интересы участников (документ, программа, рекомендации, проект закона, словарь, проект школьного сада).
Проект требует составления сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них. Особенно важной является хорошая организация координационной работы в виде поэтапных обсуждений и презентация полученных результатов и возможных средств их внедрения в практику.
5. Исследовательские проекты.
Требуют хорошо обдуманной структуры, определённой цели, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманности методов, в том числе экспериментальных методов обработки результатов. Они полностью подчинены логике исследования и имеют соответствующую структуру:
- определение темы исследования;
- аргументация её актуальности;
- определение предмета и объекта, задач и методов;
- определение методологии исследования;
- выдвижение гипотез решения проблемы;
- обозначение путей её решения.
Проектная технология использует все лучшие идеи традиционной и современной методики преподавания. Учебное проектирование ориентировано, прежде всего, на самостоятельную деятельность учащихся: индивидуальную, групповую или коллективную, которую учащиеся выполняют на протяжении определённого времени.
3. Модель урока, проекта, разработанная в соответствии с выбранной технологией.
Проект – новая форма совместной деятельности классного руководителя, младших школьников и их родителей, что актуально в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Проект нацелен на создание оптимальных условий развития творческих способностей младших школьников, повышение познавательного интереса, формирование навыков самостоятельности, а также привлечение родителей к совместной работе с детьми.
Работа над проектом очень трудоемка, но её результат трудно переоценить.
Главная награда – неподдельный интерес детей.
Проект для учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, где есть цель и задача, сформулированные самими учащимися, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет определенное прикладное значение и, что важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проект для учителя — это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы.
Основные требования, предъявляемые к проекту.
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, информация для соответствующих служб; совместный выпуск газеты, альманаха и т.д.).
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).
5. Использование исследовательских методов, что предполагает: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы решения проблемы; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов; корректировку; получение выводов с помощью использования и организации в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», круглого стола, творческих отчетов, защиты проекта и т.д.
Структурные элементы проектной технологии.
1. Презентация ситуаций, позволяющих вы-, явить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике.
2. Выдвижение гипотез решения выявленной проблемы («мозговой штурм»). Обсуждение и обоснование каждой из гипотез.
3. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по гипотезе); обсуждение возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; обсуждение возможных форм оформления результатов.
4. Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу.
5. Защита проектов (доказательство или опровержение гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих.
6. Выдвижение новых проблем.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Решение заявленной проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой — предполагает необходимость интегрирования уже имеющихся или получаемых знаний.
Приложение № 1, 2, 3, 4
Метод проектов является тем средством, которое позволяет отойти от традиционализма в обучении. В коллективной проектной деятельности решаются и образовательные, и развивающие, и воспитательные задачи. Есть цель, идея, которыми увлечены все участники. У учащихся формируются самостоятельность, творчество, коммуникативные качества.
Для эффективной проектной деятельности необходимо соблюдать определенные условия: мотивировка детей и их интерес к деятельности, доступность предлагаемого учителем материала, учет возрастных особенностей, наличие групповых форм работы, свободомыслие всех участников. Самое главное – участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт общения (как школьникам, так и педагогам), невозможный при других формах обучения.
Отношение учащихся к работе в коллективе.
Метод проектов успешно интегрируется в образовательный процесс. Он органично сочетается с групповыми формами работы. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики и педагогической психологии.
Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде.
Проектную деятельность осуществляю на уроках и во внеурочное время. Использование проектирования предполагает кардинальное изменение роли учителя, который становится организатором работы, руководителем проекта, консультантом.
4. Анализ деятельности
Анализируя свою деятельность как учителя начальной школы, я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих достижение намеченных федеральным стандартом результатов, а значит, и переход обучающихся на следующую ступень образования.
Низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
- неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
- разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;
- отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.
Инновационный поиск новых средств организации образовательного процесса привёл к пониманию того, что для воспитания творческой личности нужны деятельностные, групповые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Но, как и многие новые педагогические технологии, они не мыслимы без применения информационных технологий, компьютерных в первую очередь.
Применение ИКТ в проектной деятельности поможет учащимся освоить новые способы работы с источниками информации, формировать основы информационной культуры. В результате самостоятельной работы у учащихся возрастает мотивация к изучению школьных предметов.
Информационные технологии выступают при этом средством:
- поиска дополнительной информации по различным учебным предметам;
- представления учебной информации, контроля и диагностики;
- организации деятельности учащихся (индивидуальная и групповая работа на персональном компьютере с использованием локальных сетей, с применением современных телекоммуникаций);
- использования технологий, направленных на развитие личности учащегося (не только проектной технологии, технологии развития критического мышления, технологии групповой работы и др.).
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать структуру работы. Участниками разработки проектов являются как учащиеся и учителя, так и родители.
Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект — это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.
Что такое проект для учителя? Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектировать. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.
Что такое проект для родителей? Поддержание мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности, помощь советом, информацией, проявление заинтересованности. Необходимо знать суть проектной деятельности, её этапы, требования к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью.
Как и любая деятельность, проектная деятельность имеет свои этапы, цели и задачи.
Этапы проектной деятельности:
1. Погружение в проект.
2. Планирование деятельности.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы.
4. Оформление результатов.
5. Презентация результатов.
Организация работы над проектами
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность родителей |
1. Погружение в проект | ||
Цель: подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: - определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; - создание группы (групп) учащихся для работы над проектом. | ||
Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Побуждает у учащихся интерес к теме проекта. Помогает сформулировать:
Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку. Формирует необходимые специфические умения и навыки | Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор. Осуществляют:
в результате обсуждения в группе) цель проекта | Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей |
2. Планирование деятельности | ||
Цель: пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: - определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; - установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; - распределение задач (обязанностей) между членами группы | ||
Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Предлагает учащимся:
Формирует необходимые специфические умения и навыки. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов | Осуществляют:
и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы | Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности |
3. Осуществление деятельности по решению проблемы | ||
Цель: разработка проекта. Задачи:
промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время) | ||
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности | Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах | Наблюдают. Контролируют соблюдение правил техники безопасности. Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Оказывают помощь в сборе информации, оформление материалов и портфолио проектной деятельности |
4. Оформление результатов | ||
Цель: структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи:
| ||
Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха; подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого | Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы | Наблюдают, советуют. Помогают в обеспечении проекта. Мотивируют учащихся, создают чувство успеха |
5. Презентация результатов | ||
Цель: демонстрация материалов, представление результатов. Задачи:
| ||
Организует презентацию. Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Выступает в качестве эксперта. Принимает отчёт:
акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. | Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят презентацию. Продолжают оформлять портфолио. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют:
и процесса | Консультируют в выборе формы презентации. Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве экспертов |
В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях. Я считаю, начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно.
Применение ИКТ в начальных классах не должно сводиться к поиску
дополнительной информации по заданной теме, а должно носить поисково-творческий характер, умение создавать новый творческий продукт. Этим требованиям отвечает проектная деятельность школьников, которая усиливает творческие, нравственные, социальные основы индивидуальности личности ребёнка.
Литература
1. Закон «Об образовании».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
3. Внеурочная деятельность школьников Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.
4. Журнал «Начальная школа» (первое сентября, № 7, 8. 2013г. – Организация познавательной деятельности в проекте).
5. Журнал «Начальная школа» (первое сентября № 3. 2013г. – Схема принятия решения. Сотрудничество. коммуникация. Оценка работы в парах).
6. Журнал «Начальная школа» № 1. 2013г. (приложение первое сентября) – Проект. Схема принятия решения. Начальная форма рефлексии. Самореализация. Лист продвижения. Лист самооценки.
7.Журнал «Начальная школа» № 2. 2012г. Плюс до и После. Проект. Исследовательская деятельность. Этапы. Подготовка. Проведение. Роль студентов.
8. Журнал «Начальная школа» № 3. 2012г. Плюс до и После. Проект. Исследовательская деятельность. Этапы. Подготовка. Проведение. Роль студентов.
9. Журнал «Начальная школа» № 4. 2012г. Плюс до и После. Проект. Исследовательская деятельность. Этапы. Подготовка. Проведение. Роль студентов.
10. Журнал «Начальная школа» № 5. 2012г. Плюс до и После. Проект. Исследовательская деятельность. Этапы. Подготовка. Проведение. Роль студентов.
11. Журнал «Начальная школа» № 6. 2012г. Плюс до и После. Проект. Исследовательская деятельность. Этапы. Подготовка. Проведение. Роль студентов.
12. Журнал «Начальная школа» № 12. 2012г. Плюс до и После. Проект. Исследовательская деятельность. Этапы. Подготовка. Проведение. Роль студентов.
13. Журнал «Начальная школа» № 1. 2013г. Плюс до и После. Проект. Исследовательская деятельность. Этапы. Подготовка. Проведение. Роль студентов.
14. Журнал «Начальная школа» № 5. 2013г. Плюс до и После. Проект. Исследовательская деятельность. Этапы. Подготовка. Проведение. Роль студентов.
15. Журнал «Начальная школа» № 6. 2013г. Плюс до и После. Проект. Исследовательская деятельность. Этапы. Подготовка. Проведение. Роль студентов.
16. Журнал «Начальная школа» № 1. 2013г. Проекты (теория, практика, мнения).
17. Журнал «Начальная школа» № 6. 2013г. Проекты (теория, практика, мнения).
18. Журнал «Начальная школа» № 8. 2013г. Проекты (теория, практика, мнения).
19. Журнал Завуч № 4 (начальной школы). 2013г. – Педагогический проект – пример.
20. Журнал «Начальная школа» Всё для учителя № 8. 2013г. – Проектная деятельность. Памятки для детей и родителей.
21. Журнал «Начальная школа». № 4. 2010г. Проектная деятельность, проекты (теория и практика).
22. Журнал «Начальная школа». № 10. 2010г. Проектная деятельность, проекты (теория и практика).
23. Журнал «Начальная школа». № 11. 2010г. Проектная деятельность, проекты (теория и практика).
24. Журнал «Начальная школа». № 12. 2010г. Проектная деятельность, проекты (теория и практика).
25. Журнал «Начальная школа». № 2. 2011г. Проектная деятельность, проекты (теория и практика).
26. Журнал «Начальная школа». № 5. 2011г. Проектная деятельность, проекты (теория и практика).
27. Журнал «Начальная школа». № 6. 2011г. Проектная деятельность, проекты (теория и практика).
28. Журнал «Начальная школа». № 7. 2011г. Проектная деятельность, проекты (теория и практика).
29. Журнал «Начальная школа». № 11. 2011г. Проектная деятельность, проекты (теория и практика).
30. Журнал «Начальная школа». № 10. 2012г. Проектная деятельность, проекты (теория и практика).
31. Журнал «Начальная школа». Всё для учителя. № 10. 2014г.
32. Журнал «Начальная школа» Всё для учителя № 3. 2014г.
33. Сборник программ внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения её в соответствие с требованиями ФГОС.
В данной работе изложены требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывающие возрастные и индивидуальные особенности об...
Формирование коммуникативных навыков у младших школьников через организацию проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Коммуникативные навыки – одно из важнейших условий достижения успеха в современной жизни. Ученику, сталкивающемуся с проблемами в учёбе, это даёт возможность получ...
Проектирование урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Проектирование урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Доклад "Изменения, внесенные в образовательную систему начальной ступени школы, необходимые для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС"
В докладе представлены приемы, необходимые для внедрения ФГОС в систему начального образования учащихся младших классов...
Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС
Выступление на ШМО...
«Модель урока в начальной школе, разработанная в технологии деятельностного метода обучения в соответствии с требованиями ФГОС»
Урок математики в 1 классе "Единица измерения длины- сантиметр"...
Модель урока в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления в соответствии с требованиями ФГОС
Работая с детьми младшего школьного возраста, я нахожусь в поиске таких методов и приёмов работы на уроках литературного чтения, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволи...