Проектирование урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

 

Проектирование урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Конструирование из бумаги ёлочных украшений, используя приём бумагопластики рицовки (биговки)

Цель урока: Создать условия для овладения приема рицовки (биговки).

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по шаблону, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, рицовка (биговка) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий,  шаблоны для подвесок, кисточка, клей, цветная бумага, фломастеры, нить мулине, ножницы, рабочая тетрадь по технологии 3класс автор Е.А.Лутцева

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение

Беседа

-Мы готовимся к встрече Нового года. У нас будет праздник. Для этого мы должны украсить класс своими руками. Обратите внимание на запись на доске «Умелые руки не знают скуки». Как вы думаете, ваши руки можно назвать умелыми? Мы узнаем это в конце урока.

- А сейчас мы открываем студию «Новогодняя сказка», в ней мы разделимся на группы-мастерские.

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем способность отзывчиво относиться к одноклассникам

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Актуализация знаний

-Рассмотрите образцы подвесок.

-Для чего нужны нам эти изделия?

-Какое ёлочное украшение напоминают нам эти подвески?

-Какие материалы нужны для её изготовления?

-Какие инструменты тебе понадобятся?

-Это елочные украшения. Ими мы украшаем ёлку и дом на Новый год.

- Фонарики.

- Бумага, картон, нить, для украшения можно использовать мишуру, фольгу.

-Ножницы, клей, кисть.

Познавательные УУД

 Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

 Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Личностные  УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение

Фиксация затруднения, постановка учебной задачи

Анализ изделия

-Из каких деталей состоит это изделие? Каким способом можно соединять эти детали?

- Вы умеете это делать?

-Какую трудность вы можете испытывать при изготовлении мордочки?

- Этот приём называется рицовка или биговка. Откройте рабочую тетрадь на с.61, где он описан и познакомьтесь с ним.

Из словаря: рицовка (нем.)- щель, царапина; биговка (нем.)- гнуть, сгибать. Общее значение- нанесение углублений на месте будущего сгиба на изделиях из картона, бумаги, на переплётном материале.

- Из 3х деталей головы.

- С помощью клея.

-Мы умеем работать с шаблонами и собирать в единое целое детали.

-Конструирование выпуклых частей

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

Формируем умение постановки и формулирование проблемы. Установление причинно-следственных связей.

Построение проекта выхода из затруднений

Открытие практического умения

-Есть желающие рассказать, как выполняется этот приём.

-Предлагаю вам обсудить этот вопрос, объединившись в группы по желанию.

-Что нам предстоит делать? Чем можно руководствоваться?

-Что самое сложное?

Делятся на группы.

Дети обсуждают информацию из рабочей тетради.

- Инструкционная карта поможет правильно выполнить задание.

 Работа в группах.

- Нужно сложить лист бумаги пополам , разметить по шаблону 3 детали головы. Вырезать детали. Согнуть заготовку вдвое. Затем выполнить биговку.

- Выполнить биговку по косой линии.

Коммуникативные УУД

 Формируем умение слушать и понимать других.

 Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания через отбор необходимой  информации в тексте, инструкционной карте и образцах.

Первичное закрепление

Планирование работы

-Каждая мастерская может выбрать по желанию вариант подвески или придумать свой вариант с изображением животного, которое нравится или которое по восточному календарю является символом наступающего года.

-Откройте инструкционную карту в рабочей тетради на с.56.  Внимательно прочитайте её.

 Проговорим наш план действий.

Учащиеся обсуждают выбор изделия.

Учащиеся проговаривают план работы.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Познавательные  УУД 

Формируем  умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать других, пытаться договариваться

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

-Наша студия начинает свою работу!

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе.

Учащиеся выполняют работу, сверяясь с инструкционной картой

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, а что подлежит усвоению.

Познавательные УУД

Выполнение действий по алгоритму

Рефлексия

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

Оценка практической деятельности:

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Как вы думаете, мы подтвердили поговорку, записанную на доске?

Оформляем выставку работ. 

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Контроль и оценка выполненной работы по предложенным критериям.

Коммуникативные УУД

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

     

Используемая литература:

Технология 3 класс. Рабочая тетрадь «Технология» Е.А.Лутцева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование уроков и занятий с учётом требований ФГОС

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде.  Соотношение структурных элементов учебного занятия стандартов ЗУН и занятий с учётом требований...

Профессиональный педагогический проект "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС"

Актуальной педагогической проблемой, «блокирующей» качество математического образования в начальной школе, является неумение обучающихся дать обоснование выполняемому действию, выстроить логичный от...

Выступление на тему «Проектирование уроков ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Материал содержит разъяснения как спроиктировать урок по ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС....

Выступление на тему «Проектирование уроков ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

В данном материале рассказано о том, как построить современный урок по ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Указаны особенности курса ОРКСЭ. Подробно описаны этапы проектирования урока....

«Проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Проектирование рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Выступление по теме "Проектирование рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО." В данном материале говорится о требования к рабочим программам по предметам в соответствии с При...

Модель проекта в начальной школе, разработанная в проектной технологии в соответствии с требованиями ФГОС

Метод проектов успешно интегрируется в образовательный процесс. Он органично сочетается с групповыми формами работы. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образо...