Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения её в соответствие с требованиями ФГОС.
методическая разработка (1 класс) по теме

Зинченко Ольга Владимировна

В данной работе изложены требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывающие возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_nach._klassov.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное    общеобразовательное       учреждение      

                     Основная образовательная школа №5

Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы,  необходимых для приведения её в соответствие с требованиями ФГОС.

                                                                                                          Подготовила:

Зинченко  Ольга Владимировна

учитель начальных классов

МОУООШ № 5 г.Алексеевка

                                                                                   

                                               г.Алексеевка,2011                                                                        

Содержание

        Введение

I. Требования к содержанию Федерального государственного    образовательного стандарта

-  направление стандарта

          -  системно-деятельностный подход

-  ориентация стандарта

II. Требования к результатам  освоения основной образовательной программы начального общего образования

- личные

- метепредметные

- предметные:

русский язык

математика

окружающий мир

изобразительное искусство

          технология

          физическая культура

III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

        Заключение

         

Введение

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, является нормативным документом, разработанным и утвержденным  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Стандарт  включает в себя требования:

- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой  участниками образовательного процесса;

- к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования.

-Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

-Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся  на ступени начального общего образования.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

  1. Требования к содержанию Федерального государственного образовательного стандарта

Стандарт направлен на обеспечение:

 равных возможностей получения качественного начального общего образования;

 духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

 преемственности основных образовательных  программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

 сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

 единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

 демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования оценки  как критерия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

 условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения российского общества;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

-учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

-разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

-гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

 В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования

С поступлением в школу ведущей деятельностью ребенка становится учебная деятельность при сохранении значимости игровой. Принятие и освоение ребенком новой социальной роли ученика  выражаются в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной  жизни и перспективы личностного и познавательного развития.

Учебная деятельность носит общественный характер, являясь таковой по содержанию, по смыслу и  по форме осуществления. Общественный характер учебной деятельности ребенка требует учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, предъявляя высокие требования к его коммуникативной компетентности.

Центральными новообразованиями в младшем школьном возрасте являются словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане.

Формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения выступает основой развития субъектности учебной деятельности.

В начальной школе формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности ― умение  принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе.

В младшем школьном возрасте происходит становление основ гражданской идентичности и мировоззрения. Самооценка приобретает черты  адекватности и рефлексивности. Моральное развитие учащихся начальной школы связано с освоением моральных норм и с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями. Результатом развития общения и форм учебного сотрудничества является рост социальной и коммуникативной компетентности ребенка.

Все это определяет основные характеристики Стандарта, которые являются наиболее важными для данного возрастного этапа и составляют фундамент образования младшего школьника, становления его индивидуальности и формирования его способностей.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на ступени начального общего образования.

К личностным результатам обучающихся относится уровень сформированных ценностных ориентаций выпускников начальной школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.

К предметным результатам  образовательной деятельности относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 Требования к личностным результатам начального общего образования предусматривают:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической принадлежности;
  2. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  3.  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве  и разнообразии  природы, культур, народов и религий;
  4. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  5. овладение начальными навыками адаптации  в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  6. принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  7. формирование основ моральных и нравственных ценностей российского общества;  
  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  9. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе знакомства с лучшими образцами мировой и отечественной детской литературы и искусства;
  10. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  11. развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения избегать  конфликтов;
  12. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.

Требования к  метапредметным результатам начального общего образования предусматривают:

  1. овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу
    в познавательную;
  2. умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  3. умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  5. умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств  информации и  коммуникации;  
  6. умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям;
  8. освоение межпредметных понятий.

С учетом специфики конкретного учебного курса требования к предметным результатам включают:

  1. умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  2. умение использовать различные способы поиска, обработки,  анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников;
  3. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета данной ступени образования;
  4. умение ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и  продолжения  образования на следующей ступени;
  5. умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию;
  6. умение работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

С учетом специфики конкретного учебного курса Требования к предметным результатам включают наиболее важные требования, отражающие содержательную сущность данной предметной области.

При освоении предметной области «Русский язык» обучающиеся        должны получить  возможность:

  1. прийти к пониманию того, что язык и речь представляют собой  явления национальной культуры и основные средства человеческого общения; сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;
  2. овладеть начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; научиться ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  3. овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

При освоении предметной области «Литературное чтение» обучающиеся  должны получить возможность:

  1. осознать значимость чтения для своего развития и успешности обучения по всем предметам, полюбить чтение художественных произведений, приобрести потребность и привычку к систематическому, самостоятельному чтению, определить предпочтительный для себя круг чтения;
  2. понимать цель чтения и выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое), адекватные стоящим целям; осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
  3. достичь необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, в том числе используя ряд литературоведческих понятий; самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками;
  4. овладеть чтением как видом коммуникативной деятельности, т. е.  общением с авторами литературных произведений посредством детской книги и чтения.

При освоении предметной области «Математика» обучающиеся  должны получить  возможность:

  1. использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также  оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. овладеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  3. приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; научиться выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

При освоении предметной области «Окружающий мир» обучающиеся  должны получить возможность:

  1. расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, освоить элементарные правила поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  2. освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация и др.); научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире,  в том числе  на  материале природы и культуры родного края.

При освоении предметной области «Изобразительное искусство» обучающиеся  должны получить  возможность:

  1. сформировать  основы художественной культуры, приобрести потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
  2. овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; научиться выражать свое отношение к ним, в том числе с использованием специальной терминологии;
  3. овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), применять знания о пластических искусствах и художественные умения для выполнения учебно-познавательных и художественно-практических задач.

При освоении предметной области «Технология» обучающиеся  должны получить  возможность:

  1. усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, приобрести навыки самообслуживания, усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами ручной обработки доступных материалов, усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами;
  2. использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
  3. приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;
  4. приобрести и развить навыки успешного применения коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий;
  5. приобрести первоначальные знания о правилах создания гармоничной предметной среды и овладеть первоначальными умениями применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

При освоении предметной области «Физическая культура» обучающиеся должны получить  возможность:

  1. прийти к пониманию значения занятий физической культурой и целенаправленно выполнять упражнения для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;
  2. овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  3. приобрести жизненно важные двигательные умения и навыки, необходимые для физического развития младшего школьника
    (бег, прыжки, плавание и т.д.);
  4. приобрести привычку вести систематические наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок во время выполнения физических упражнений, анализировать изменения собственного роста и массы тела, показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

К результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

  1. системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке;
  2. умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;
  3. коммуникативных и информационных умений;
  4. системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка выпускников начальной школы осуществляется      образовательным учреждением.

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

  1. ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);
  2. характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
  3. индивидуальные личностные характеристики.

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее  выпускника:

  1. любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  2. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  3. любящий свой край и свою Родину;
  4. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
  7. выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

        3.Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Основные Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования определяют:

  1. соотношение части основной образовательной программы начального общего образования, обязательной для реализации в образовательном учреждении, выраженной в количестве учебных занятий, и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. состав обязательных учебных предметов, изучаемых в начальной школе;
  3. объемы содержания учебных предметов, выраженные в количестве учебных занятий;
  1. соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
  1. содержание и объемы внеурочной деятельности обучающихся;
  2. направления воспитательной работы в образовательном учреждении, в том числе работу по духовно-нравственному воспитанию;
  3. технологии оценки требований к результатам освоения основной образовательной программы;
  4. направления работы образовательного учреждения по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни;  

Структура  основной образовательной программы начального общего образования, в которую входят следующие разделы: 

  1. пояснительная записка;
  2. концепция духовно-нравственного воспитания российских

   школьников;

  1. цели реализации основной образовательной программы начального общего образования;
  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования;
  3. планируемые результаты начального общего образования;
  4. базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;
  5. программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования;
  6. примерные программы по отдельным учебным предметам начального общего образования;
  7. система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования;
  8. примерная программа воспитания и социализации  обучающихся;
  9. примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.

Основная образовательная программа начального общего образования   может быть дополнена в рамках общего допустимого ресурса учебного времени компонентами, отражающими особенности и потребности участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования  разрабатывается образовательным учреждением в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы начального общего образования с привлечением органов общественного самоуправления и родителей.

Заключение

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему нормативов и регламентов кадрового, финансового, материально-технического и иного обеспечения, необходимого для реализации основной образовательной программы и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Интегративным результатом реализации этих требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:

  1. гарантирующей охрану и укрепление здоровья обучающихся;
  2. дружественной по отношению к обучающимся  и учителям;
  3. обеспечивающей высокое качество образования, его прозрачность, понятность и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества.

Ответственность за выполнение требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования  несут учредитель и должностные лица образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования определяют  уровень укомплектованности образовательного учреждения квалифицированными кадрами. Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования, должно быть полностью укомплектовано кадрами:

  1.  имеющими подтвержденные документами государственного образца базовое или дополнительное профессионально-педагогическое образование и необходимую квалификацию;
  2. способными к инновационной профессиональной деятельности;
  3. обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной мотивацией к непрерывному образованию.

Соответствие работника требованиям к квалификации  определяется по результатам аттестации педагогических кадров,  основанным на  результатах освоения обучающимися основной образовательной программы и показателях динамики их образовательных достижений.

Аттестация проводится не реже одного раза в 5 лет.  Порядок проведения  аттестации определяется Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Целями аттестации являются:

  1. определение соответствия уровня профессиональной квалификации  педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации  по занимаемой ими должности;
  2. стимулирование повышения уровня профессиональной квалификации;
  3. повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта.

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования характеризуют  структуру и объемы расходов на реализацию основной образовательной программы начального общего образования и достижение планируемых результатов.

Требования к использованию современных информационных и коммуникационных технологий

Современные ИКТ должны широко и эффективно использоваться в деятельности образовательного учреждения, включая такие ее виды, как  урочная, внеурочная и исследовательская деятельность. ИКТ должны использоваться:

  1. при подготовке педагогов к проведению и во время проведения учебных занятий;
  2. при индивидуальной подготовке обучающихся;
  3. при измерении, контроле и оценке результатов обучения;
  4. при управлении образовательным учреждением;

при организации работы библиотеки образовательного

Требования к учебно-методическому и информационному  обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования

Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению  реализации основной образовательной программы начального общего образования нацелены на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Требования к организации оценки качества освоения основной образовательной программы начального общего образования

При оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования объектом оценки выступает качество образования в широком его понимании.

Требования к организации управления реализацией основной образовательной программы в образовательном учреждении

Требования к организации управления реализацией основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении определяются Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном  учреждении и Уставом образовательного учреждения. 

Оценка условий реализации основной образовательной  программы  начального общего образования проводится на регулярной основе в рамках мониторинговых исследований, а также в ходе аккредитации образовательных учреждений. Полученные результаты используются при оценке качества образовательных услуг, предоставляемых федеральной, региональными и муниципальными системами образования, отдельными образовательными учреждениями. Результаты этой оценки могут использоваться также для уточнения и корректировки требований к  профессиональному педагогическому образованию.

        Оценка результатов освоения основной образовательной программы проводится с целью получения информации о состоянии и тенденциях развития  российской системы образования в целом, а также данных для оценки результатов деятельности региональных и муниципальных систем образования, образовательных учреждений и итоговой оценки выпускников начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность учителя английского языка начальной ступени обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Основная идеологическая позиция стандарта – направить образование не только на обучение, но и на развитие личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей. Развитие, адекватное возрас...

Рабочая программа. 2 класс Плехановой Галины Ивановны. Образовательная система "Школа 2100", в соответствии с требованием ФГОС

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК "Школа2100"в соответствиис требованием ФГОС.Программа по каждому предмету имеет следующую структуру:1.Пояснительная записка.2Требования ...

Доклад "Изменения, внесенные в образовательную систему начальной ступени школы, необходимые для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС"

В докладе представлены приемы, необходимые для внедрения ФГОС в систему начального образования учащихся младших классов...

Технологическая карта образовательного курса «Уроки милосердия» (УМК «Перспектива») во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая  карта образовательного курса «Уроки милосердия» (УМК «Перспектива») во 2 классе  в соответствии с требованиями ФГОС...

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Соообщение на секции учителей начальных классов, содержащее теоретические основы оценки планируемых результатов в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО....

Модель урока в начальной школе, разработанная в технологии критического мышления в соответствии с требованиями ФГОС

Работая с детьми младшего школьного возраста, я нахожусь в поиске таких методов и приёмов работы на уроках литературного чтения, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволи...