Урок в соответствии с ФГОС. Формирование УУД
учебно-методический материал на тему
Презентация на тему"Урок в соответствии с ФГОС. Формирование УУД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Урок в соответствии с ФГОС.Формирование УУД" | 563.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить ? Ценности образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает
Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик Чему? Зачем?
Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм Как?
Самоконтроль - определение правильности выполненного действия Правильно?
Самооценка - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия Хорошо? Можно лучше?
« Эффективный» способ использования информативного источника знаний невозможен при реализации новых технологий
УУД Личностные действия Регулятивные действия Познавательные действия Коммуникативные действия
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов На ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение при организации учебного процесса сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий
Окружающий мир обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности
Личностные УУД умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран ; развитие морально-этического сознания – норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами; Окружающий мир Окружающий мир
Окружающий мир Личностные УУД формирование основ исторической памяти – умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона; • формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения; В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.
Окружающий мир Познавательные УУД овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ; формирование действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде); формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установление причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
Регулятивные УУД -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; к онтролировать и оценивать свои действия приработе с наглядно-образными, словесно-образными и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем,одноклассниками ; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; -вносить необходимые коррекции в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок ; Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Окружающий мир
Окружающий мир Коммуникативные УУД с троить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позиции партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; у мение договариваться, приходить к общему решению(при работе в группе, в паре); к онтролировать действие партнёра; - а декватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Типы уроков окружающего мира Урок-наблюдение Урок-поиск Урок-дискуссия (учебный диалог/ полилог ) Урок-практикум Урок-игра Урок творчества
Методы восприятие объекта исследование обсуждение практическая деятельность дидактическая (ролевая) игра моделирование воображаемой ситуации п роектной деятельности
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как построить урок в соответствии с ФГОС
Исходя из идеалогии нового Стандарта именно "деятельностный" вариант принят в качестве основного для обозначения структуры урока....
Структура «деятельностного» урока в соответствии с ФГОС
В уроке, «как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке»....
Технологические карты уроков в соответствии с ФГОС НОО
http://nsportal.ru/user/38371/page/uchebno-metodicheskie-materialy...
Типы уроков в соответствии с ФГОС
В данной работе рассматриваются различные типы уроков, которые соответствуют новым требованиям. Для каждого типа урока ставятся свои задачи. Материал будет полезен молодым учителям....
Анализы урока в соответствии с ФГОС НОО, системно-деятельностного подхода, здоровьесбережения.
Этот материал полезен руководителю МО начальных классов, завучу и учителю....
Презентация "Урок в соответствии с ФГОС".
Презентация "Урок в соответствии с ФГОС"....
Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по математике для обучающихся 1 класса по программе "Планета Знаний"
Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередование мыслительной деятельности с разминкой, определе...