КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. 1 КЛАСС
рабочая программа (1 класс)
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС:
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. 1 КЛАСС
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 8.4), учебного плана Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 23», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emots_i_kommunik.rechevoe.docx | 107.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 8.4
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС:
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 8.4), учебного плана Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 23», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Основными задачами коррекционной работы являются
- выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации,
- овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Коррекционный курс включает следующие разделы:
Развитие речи средствами невербальной коммуникации
Импрессивная речь
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Чтение и письмо
Глобальное чтение.
В содержании логопедических программ учтены общие специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, а также особенности развития тяжело и умеренно умственно отсталых детей, новые вариативные формы организации коррекции отклонений развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями патологии.
У ребенка с РАС,вариант 8.4, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия:
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос.
Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.
Развитие речи средствами невербальной коммуникации
Импрессивная речь
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание обобщающих понятий (посуда,мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении(в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.В программах реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:
- принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
- принцип коррекции и компенсации, позволяющий
определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения; - деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение в 1 классе отведено 70 часов, 2 часа в неделю, 35 учебные недели.
Личностные и примерные результаты освоения конкретного корреционного курса
— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов
— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения
— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач
— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом
— Использование доступных жестов для передачи сообщения
— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека
— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях
— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах
— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Личностные результаты
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
№ | Название темы и содержание | Формы и методы работы | Содержание | |
Методи- ческое иформационно-техническое обеспечение | ||||
1 | 1-ый модуль Обследование «Игрушки» «Одежда» | Наглядный. практический: игры, упражнения,самостоятельные работы | Развитие общей моторики - Свободно ходить - При поддержке за обе руки подниматься и опускаться по лесенке и горке Развитие мелкой моторики - Поднимать мелкие предметы - Строить башню из 3-х кубиков Сенсорное развитие - Ориентироваться в 2-х контрастных величинах - Ориентироваться в 2-х цветах - Собирать пирамидку из 3-4 колец Овладение предметными действиями - Фиксация взгляда на лице - Фиксация взгляда на игрушке - Захват горстью - Игры с кубиками Формирование игровой деятельности - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ Восприятие речи - Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания - Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно - Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания | Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, развивающие игрушки, канц. Товары, пиктограммы |
2 | 2-ой модуль «Одежда» «Мебель» | Наглядный. Практический: игры, упражнения,самостоятельные работы | Развитие общей моторики - Приседать на корточки - Взбираться на невысокие предметы - Ходить по лежащей на полу дорожке - Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую Развитие мелкой моторики - Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением - Переворачивать страницы Сенсорное развитие - Ориентироваться в 2-х контрастных величинах - Ориентироваться в 2-х цветах - Собирать пирамидку из 3-4 колец - Выбирать самый большой и самый маленький предмет Овладение предметными действиями - Фиксация взгляда на лице - Фиксация взгляда на игрушке - Захват горстью - Игры с кубиками Формирование игровой деятельности - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбирать нужную пиктограмму Восприятие речи - Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания - Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно - Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания | |
3 | 3-й модуль «Мебель» «Дикие животные» «Домашние животные» | Наглядный. Практический: игры, упражнения,самостоятельные работы | Развитие общей моторики - Приседать на корточки - Взбираться на невысокие предметы - Ходить по лежащей на полу дорожке - Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую Развитие мелкой моторики - Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением - Переворачивать страницы Сенсорное развитие - Ориентироваться в 2-х контрастных величинах - Ориентироваться в 2-х цветах - Собирать пирамидку из 3-4 колец - Выбирать самый большой и самый маленький предмет Овладение предметными действиями - Перекладывание из одной руки в другую - Бросание - Перекладывание предметов -Рисование Формирование игровой деятельности - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбирать нужную пиктограмму Восприятие речи - Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания - Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно - Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания | |
4 | 4-ый модуль «Дикие и домашние животные» «Посуда» «Продукты питания» | Наглядный. Практический: игры, упражнения,самостоятельные работы | Развитие общей моторики - Свободно ходить - При поддержке за обе руки подниматься и опускаться по лесенке и горке Развитие мелкой моторики - Поднимать мелкие предметы - Строить башню из 3-х кубиков Сенсорное развитие - Ориентироваться в 2-х контрастных величинах - Ориентироваться в 2-х цветах - Собирать пирамидку из 3-4 колец Овладение предметными действиями - Фиксация взгляда на лице - Фиксация взгляда на игрушке - Захват горстью - Игры с кубиками Формирование игровой деятельности - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ Восприятие речи - Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания - Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно - Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания | |
5 | 5-ый модуль «Продукты питания» «Весна» «Части тела» | Наглядный. Практический: игры, упражнения,самостоятельные работы | Развитие общей моторики - Приседать на корточки - Взбираться на невысокие предметы - Ходить по лежащей на полу дорожке - Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую Развитие мелкой моторики - Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением - Переворачивать страницы Сенсорное развитие - Ориентироваться в 2-х контрастных величинах - Ориентироваться в 2-х цветах - Собирать пирамидку из 3-4 колец - Выбирать самый большой и самый маленький предмет Овладение предметными действиями - Фиксация взгляда на лице - Фиксация взгляда на игрушке - Захват горстью - Игры с кубиками Формирование игровой деятельности - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбирать нужную пиктограмму Восприятие речи - Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания - Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно - Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания | |
6 | 6-ой модуль «Части тела» «Транспорт» «Лето» | Наглядный. Практический: игры, упражнения,самостоятельные работы | Развитие общей моторики - Приседать на корточки - Взбираться на невысокие предметы - Ходить по лежащей на полу дорожке - Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую Развитие мелкой моторики - Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением - Переворачивать страницы Сенсорное развитие - Ориентироваться в 2-х контрастных величинах - Ориентироваться в 2-х цветах - Собирать пирамидку из 3-4 колец - Выбирать самый большой и самый маленький предмет Овладение предметными действиями - Перекладывание из одной руки в другую - Бросание - Перекладывание предметов -Рисование Формирование игровой деятельности - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбирать нужную пиктограмму Восприятие речи - Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания - Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно - Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наборное полотно
Касса букв классная
Касса слогов демонстрационная
Разрезная азбука
Разрезные карточки
- "Мир животных"
-Домашние животные
-Дикие животные России
-Животные жарких стран
-Животные холодных широт
- "Мир человека":
-Продукты питания
-Посуда
-Мебель
-Одежда и обувь
-Игрушки
-Транспорт
-Музыкальные инструменты
-Электроприборы
- "Мир растений" :
-Фрукты
-Овощи
-Садовые цветы
-Ягоды
Демонстрационные карточки "Дикие животные":
Демонстрационные карточки "Птицы России" :
Демонстрационные карточки "Домашние животные":
Демонстрационные карточки "Птицы домашние и декоративные":
Демонстрационные карточки "Овощи":
Демонстрационные карточки "Насекомые":
Демонстрационные карточки "Ягоды" :
Демонстрационные карточки "Цветы":
Демонстрационные карточки "Фрукты":
Демонстрационные карточки "Зима":
Демонстрационные карточки "Весна":
Демонстрационные карточки "Лето":
Демонстрационные карточки "Осень":
Наборы кукол би – ба – бо:
«Теремок»
«Репка»
«3 поросенка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
Наборы кукол для пальчикового театра:
«Волк и семеро козлят»
«Заюшкина избушка»
«Маша и медведь»
Бубны
инструмент для занятий детским музыкальным творчеством.
«Дары Фребеля»
В наборе:
разноцветные шарики и моточки с шнурами под цвет этих шариков
перекладина, которую можно устанавливать и подвешивать к ней на веревочках цилиндр, куб, шар
кубики, кирпичики, пирамидки, которые складываются в большой куб. Все деревянное и хранится по своим коробкам
множество разноцветных геометрических фигурок, из которых можно складывать рисунки
Разноцветные палочки шести размеров
Цветные кольца и полукольца
Деревянные цветные "таблеточки"
Деревянные бусинки и веревочки (шнуровка-бусы)
Мозаика.
дидактические материалы М. Монтессори
«Розовая башня» - этот набор кубиков предназначен для развития у детей зрительного умения точно различать размеры в трёх измерениях.
Коричневая лестница.
Красные штанги.
Блоки с цилиндрами - вкладышами.
Блок №1. Диаметр остаётся постоянным, высота равномерно уменьшается.
Блок №2. Высота остаётся постоянной, диаметр равномерно уменьшается.
Блок №3. Диаметр и высота равномерно уменьшаются.
Блок №4. Диаметр уменьшается, высота увеличивается (ряд с "обратным" ходом).
Цветные цилиндры
Проекции для цветных цилиндров
Цветные таблички - ящик №1.
Цветные таблички - ящик №2.
Цветные таблички - ящик №3.
Цветные таблички - ящик №4.
Доски для ощупывания (3 шт.).
Шероховатые таблички, 5 пар.
Весовые таблички.
Цилиндры с пружинками.
Дорожки с различным покрытием
Конструкторы деревянные и пластмассовые
Куклы, отражающие различный возраст, половую принадлежность
малыш
мальчик: средние (25-35 см) и большие (40-50 см);
девочка: средние (25-35 см) и большие (40-50 см);
материал – пластик, одежда - текстиль
Наборы муляжей овощей и фруктов
Настенный модуль с кранами и замками
Мозаики:
геометрические магнитные
геометрические пластмассовые кнопочные крупные.
Логические блоки (блоки Дьенеша) из дерева и пластмассы с карточками-символами и заданиями
«Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Дидактические материалы для работы с детьми 4-7 лет»
Автор: Лидия Журова. Формат издания
Карточки для обучения грамоте «Буковка»
Автор Ефросинина Л.А.,
«Буквы» карточки Домана
Трафареты :
Игрушки.
Домашние животные
Наряди девочку
Цветы
Лесные звери
Листья деревьев
Овощи и фрукты
Волшебный лес
Наборы для сюжетно-ролевых игр:
Мебель (игровой набор)
Материал:
Состав: шкаф 1шт., вешалка 2 шт., кровать 1 шт,,тумбочка 1 шт.,трюмо 1 шт.,стол 1 шт., стул 2 шт.
Игрушечная ванная комната (набор)
Материал: пластмасса. Упаковка: картон . Размер: 32,0 х31,0х10,0 см
Состав: коврик, флакон, пробка к флакону, зубная щётка, стакан, полотенце, мыло, таз, расчёска, шкаф, ванна, стенка ванны, решётка на ванну, унитаз.
Набор кукольной одежды для девочки (для кукол, высотой 20 – 35 см и 40 – 50 см):
В наборе: пальто, шапка, варежки, куртка, юбка, платье, пуловер.
Игровой набор «Гараж «Автосервис»
Материал: металл, пластмасса. Упаковка: картон. Размеры упаковки: 22.0 x 23.0 x 16.0 см.
Набор кукольной одежды для мальчика (для кукол, высотой 20 – 35 см и 40 – 50 см) :
В наборе: пальто, шапка, варежки, куртка, брюки, платье, пуловер. Материал: текстиль.
Шнуровки
Набор цветных геометрических пуговиц (игрушка-шнуровка)
Бусы – шары (шнуровка, цветные,20 штук)
Лесные ягоды (бусы-шнуровка)
Палочки Кюизенера
Учебное пособие "Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша"
В пособие входят методические рекомендации и карточки со знаками, модель описания свойств блока, дружные блоки, "найди две ошибки", "найди три ошибки", "что изменилось", "кто лишний, числовая лесенка и диагностический материал "Три сна кота Тихона". Материал: картон, упаковка: полиэтилен, размеры: 33.0 x 21.0 x 0.5 см., размеры упаковки: 33.0 x 21.0 x 0.5 см, вес: 0.18 кг.
«Цветные вкладыши квадратные и круглые" это начальная ступень к играм с логическими блоками Дьенеша.
представляет собой ярко-желтую дощечку из толстого картона с квадратными и круглыми вкладышами. Вкладыши — это два поделенных на сектора круга, два больших квадрата с картинками, и четыре средних квадрата, которые делятся на маленькие квадратики, треугольники или прямоугольники. Материал: картон. Упаковка: обертка целлофановая. Размеры: 21.0 x 29.5 x 0.3 см. Размеры упаковки: 21.0 x 29.5 x 0.3 см.
Цветные вкладыши "теремок" это начальная ступень к играм с логическими блоками Дьенеша.
представляет соо ярко-желтую дощечку с квадратными, треугольными, прямоугольными, круглыми и полукруглыми вкладышами разных размеров и цветов. На вкладышах изображены персонажи сказки, а сложенные на доске фигурки образуют сам сказочный теремок, населенный животными. Материал: картон. Упаковка: обертка целлофановая. Размеры: 21.0 x 29.5 x 0.3 см. Размеры упаковки: 21.0 x 29.5 x 0.3 см.
Игровые упражнения Удивляйки — это начальная ступень к играм с логическими блоками Дьенеша. Материал: картон
"Цветные вкладыши квадратные и треугольные" представляет собой ярко-желтую дощечку из толстого картона с квадратными и треугольными вкладышами. Вкладыши — Два больших прямоугольника с нарисованными на них юлой и елочкой, состоящими из треугольничков, и два домика — большой и маленький, разделенные на треугольники и квадраты. Материал: картон
Кубики маленькие (грань — 4 см), с ними удобно играть за столом. Всего кубиков — 12. На сторонах кубика изображены цифры от 0 до 9.
Материал: пластмасса, магнит. Упаковка: коробка пластмассовая и картонная. Размеры: 36.0 x 24.0 x 1.2 см.
В набор входит по два экземпляра цифр от нуля до девяти, знаки сложения, вычитания, умножения, деления и знак "равно"
Календарь природы
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Предметные результаты
— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов
— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения
— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач
— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом
— Использование доступных жестов для передачи сообщения
— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека
— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях
— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах
— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | ||||||||
№ п/ п | ФИ обучающегося Сроки | Купцов Игорь | Сахарова Олеся | |||||
СГ | КГ | СГ | КГ | |||||
Планируемые личностные результаты | ||||||||
Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов | ||||||||
Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения | ||||||||
Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач | ||||||||
Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом | ||||||||
Использование доступных жестов для передачи сообщения | ||||||||
Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека | ||||||||
Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях | ||||||||
Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах | ||||||||
Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв | ||||||||
Планируемые предметные результаты | ||||||||
Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов | ||||||||
— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения | ||||||||
— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач | ||||||||
— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом | ||||||||
— Использование доступных жестов для передачи сообщения | ||||||||
— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека | ||||||||
— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях | ||||||||
— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах | ||||||||
— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Планируемые результаты ФИ обучающегося | Личностные результаты | Предметные результаты | ||
Середина года | Конец года | Середина года | Конец года | ||
Купцов Игорь | |||||
Сахарова Олеся |
СГ – середина года
КГ – конец года
МУ – минимальный уровень
ДУ – достаточный уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль речевых игр в развитии коммуникативно-речевой активности младших школьников
В материале представлены речевые игры, которые можно использовать на уроках русского языка при изучении темы "Имя прилагательное", а также на логопедических занятиях....
Комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
В статье представлено примерное комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистическ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие» 1в класс
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городского округа ...
Программа по курсу "Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие" (фронтальное занятие)
Программа по курсу "Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие" (фронтальное занятие) разработана для детей с расстройствами аутистического спектра, вариант программы 8.4...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие для обучающегося с РАС"
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие для обучающегося с РАС", вариант 8.4...
Коммуникативно-речевые игры на логопедических занятиях как средство развития коммуникативных компетенций младших школьников.
Коммуникативные игры, которые можно использовать на логопедических занятиях с младшими школьниками для развития коммуникативной компетенции....
Рабочая программа по коррекционному курсу "Эмоциональное и коммуникативно - речевое развитие"
Рабочая программа по коррекционному курсу "Эмоциональное и коммуникативно - речевое развитие" предназначена обучающимся с рассстройством аутистического спектра....