Технологическая карта урока по решению проектной задачи
методическая разработка
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися:
-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
-умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_proektu.doc | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по решению проектной задачи
Учитель начальных классов: _Минеева Е.П..
Часть 1 (деятельность учителя) | |
Название проектной задачи | «День без родителей» |
Предмет | Математика |
Класс | 1 «г» |
Цели педагогический задачи (педагогический замысел) | 1)Комплексное использование освоенных в математике вычислительных навыков в квазиреальной (модельной) ситуации 2) Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Математика -вычислительные умения ; -измерение жидкости (литры); -умение решать задачи. Общеучебные умения -работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: -усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; -умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - Таблица поручений. |
Способ и формат оценивания результатов работы | При подведении итогов работы оценивается: -владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; -умение действовать согласно инструкции. Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе |
Оборудование и материалы | -интерактивная доска; -презентационный материал; -сигнальные карточки; - приложения1,2,3; - цветные шляпы |
Часть 2 (деятельность ученика) | |
Замысел проектной задачи | У: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Я думаю, многие из вас задумывались, как хорошо быть взрослыми, самостоятельными, ну или хотя бы на 1 денек остаться без взрослых? Были ли у вас такие мысли? Д: У: Вот сегодня я вам предоставлю такую возможность ! Представим, что ваши родители срочно уехали в командировку и оставили вас одних! Но вы же знаете, что у взрослых очень много работы по дому, обязанностей. Так что вам самим придется сегодня справиться с теми поручениями, которые оставили вам ваши родители. |
Результат, который должны получить дети | Составление Таблицы поручений. |
Описание проектной задачи | Дети на 1 день остались дома без родителей, но им необходимо выполнить ряд поручений |
Задание 1 (Слайд № 4) | Вам необходимо срочно заплатить за электричество. Это можно сделать через банковский терминал, работник банка вам поможет, но, сколько киловатт у вас набежало? Необходимо вычислить. |
Комментарии к заданию 1 | Учащиеся используют Приложение 1. |
Задание 2 (Слайд № 6) | У: Мама просила сварить манную кашу. Но вы не знаете рецепт ее приготовления. Вы знаете только из каких ингредиентов ее можно сварить. Так из каких? Д: У: Хорошо, но чтобы ее сварить правильно, не слишком густой и не слишком жидкой, нам необходим рецепт. |
Комментарии к заданию 2 | У: Сейчас вы должны распределить обязанности в группе. Нужно выбрать одного человека из каждой группы. Молодцы. Возьмите листочек и ручку. На задней парте перед вами лежат сборники рецептов. Подойдите к ним. Вам нужно будет их просмотреть, найти рецепт приготовления манной каши и выписать необходимые продукты и их количество. |
Задание 3 (Слайд № 8) | Необходимых продуктов дома не оказалось. Вы пришли в магазин со списком , чтобы их купить. Какова будет стоимость вашей покупки? |
Комментарии к заданию 3 | Учащиеся используют Приложение 1. |
Задание 4 (Слайд № 10) | У: Вместимость пакета с молоком- 2 литра, а для приготовления каши необходимо 1 литр. Как правильно отмерить необходимое количество молока? Соедините пакет с молоком с той банкой, при помощи которой можно отмерить нужное количество молока. А сколько у вас еще осталось молока? |
Комментарии к заданию 4 | Учащиеся используют Приложение 2. |
Задание 5 (Слайд № 12) | У: Сейчас вы можете отдохнуть, но не забывайте, вечером в 7ч, вам нужно будет вынести мусор. Сейчас же только 3 ч. Давайте вычислим, сколько у вас свободного времени? 7ч-3ч= 4 (ч). Ответ: 4 часа. Молодцы. Теперь можно и отдохнуть. |
Комментарии к заданию 5 | Учащиеся используют Приложение 1. |
Задание 6 (Слайд № 14) | Вот и подошел к концу этот день самостоятельности! Скоро приедут родители, поэтому мы должны с вами посмотреть и вспомнить - все ли поручения были выполнены. А для этого мы заполним таблицу. |
Комментарии к заданию 6 | Учащиеся используют Приложение 3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных компетенций младшего школьника через решение проектных задач.
Первое заседание проблемного семинара по теме: "Формирование личностных компетенций младшего школьника на основе реализации системно - деятельностного подхода". Знакомство в творческой гру...
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Введение.Экологические проблемы, ставшие глобальными, затрагивают интересы каждого человека и человечества в целом. Их разрешение зависит в первую очередь от уровня сформированности эколог...
Решение проектных задач в начальной школе
Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов....
Решение проектной задачи (из опыта работы)
Принцип работы при решении проектных задач (доклад, выступление), проектная задача по математике "Путешествие в город Величиния"...
Технологическая карта «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»
Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое действие, решать проектную задачу. ...
Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»
Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...