Технологическая карта урока по решению проектной задачи
методическая разработка

Минеева Екатерина Петровна

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

-умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_proektu.doc21.12 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Технологическая карта  урока по решению проектной задачи

Учитель начальных классов:  _Минеева Е.П..

Часть 1 (деятельность учителя)

Название проектной задачи

«День без родителей»

Предмет

Математика

Класс

1 «г»

Цели  педагогический задачи (педагогический замысел)

1)Комплексное использование освоенных в математике вычислительных навыков в квазиреальной (модельной) ситуации

2) Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Математика

-вычислительные умения ;

-измерение жидкости (литры);

-умение решать задачи.

Общеучебные  умения

-работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения  задачи, взаимоконтроль;        

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

-умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - Таблица поручений.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

-умение действовать согласно инструкции.

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи,  и делается общий вывод об уровне работы в малой группе

Оборудование и материалы

-интерактивная доска;

-презентационный материал;

-сигнальные карточки;

- приложения1,2,3;

- цветные шляпы

Часть 2 (деятельность ученика)

Замысел проектной задачи

У: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок.  Я думаю, многие из вас задумывались, как хорошо быть взрослыми, самостоятельными, ну или хотя бы на 1 денек остаться без взрослых? Были ли у вас  такие мысли?

Д:

У: Вот сегодня я вам предоставлю такую возможность ! Представим, что ваши родители срочно уехали в командировку и оставили вас одних! Но вы же знаете, что у взрослых очень много работы по дому, обязанностей.  Так что вам самим придется сегодня справиться с теми поручениями, которые оставили вам ваши родители.

Результат, который должны получить дети

Составление Таблицы поручений.

Описание проектной задачи

Дети на 1 день остались дома без родителей, но им необходимо выполнить ряд поручений

Задание 1

(Слайд № 4)

Вам необходимо срочно заплатить за электричество. Это можно сделать через банковский терминал, работник  банка вам поможет, но, сколько киловатт у вас набежало? Необходимо вычислить.

Комментарии к заданию 1

Учащиеся используют Приложение 1.

Задание 2

(Слайд № 6)

У: Мама просила сварить манную кашу. Но вы не знаете рецепт ее приготовления. Вы знаете только из каких ингредиентов ее можно сварить. Так из каких?

 Д:

У: Хорошо, но чтобы ее сварить правильно, не слишком густой и не слишком жидкой, нам необходим рецепт.

Комментарии к заданию 2

У: Сейчас вы должны распределить обязанности в группе. Нужно выбрать одного человека из каждой группы. Молодцы. Возьмите листочек и ручку. На  задней парте перед вами лежат сборники  рецептов. Подойдите к ним.  Вам нужно будет их просмотреть, найти рецепт приготовления манной каши и выписать необходимые продукты и их количество.

Задание 3

(Слайд № 8)

Необходимых продуктов дома не оказалось. Вы пришли в магазин со списком , чтобы их купить. Какова будет стоимость вашей покупки?

Комментарии к заданию 3

Учащиеся используют Приложение 1.

Задание 4

(Слайд № 10)

У: Вместимость пакета с молоком- 2 литра, а для приготовления каши необходимо 1 литр.  Как правильно отмерить необходимое количество молока? Соедините пакет с молоком с той банкой, при помощи которой можно отмерить нужное количество молока. А сколько у вас еще осталось молока?

Комментарии к заданию 4

Учащиеся используют Приложение 2.

Задание 5

(Слайд № 12)

У: Сейчас вы можете отдохнуть, но не забывайте, вечером в 7ч, вам нужно будет вынести мусор. Сейчас же только 3 ч. Давайте вычислим,  сколько у вас свободного времени?

7ч-3ч= 4 (ч).

Ответ: 4 часа.

Молодцы. Теперь можно и отдохнуть.

Комментарии к заданию 5

Учащиеся используют Приложение 1.

Задание 6

(Слайд № 14)

Вот и подошел к концу этот день самостоятельности! Скоро приедут родители, поэтому мы должны с вами посмотреть и вспомнить - все ли поручения были выполнены. А для этого мы заполним таблицу.

Комментарии к заданию 6

Учащиеся используют Приложение 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных компетенций младшего школьника через решение проектных задач.

Первое заседание  проблемного семинара по теме: "Формирование личностных компетенций младшего школьника на основе реализации системно - деятельностного подхода".  Знакомство в творческой гру...

РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Введение.Экологические проблемы, ставшие глобальными, затрагивают интересы каждого человека и человечества в целом. Их разрешение зависит в первую очередь от уровня сформированности эколог...

Решение проектных задач в начальной школе

Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов....

Решение проектной задачи (из опыта работы)

Принцип работы при решении проектных задач (доклад, выступление), проектная задача по математике "Путешествие в город Величиния"...

Технологическая карта «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»

Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое  действие, решать проектную задачу.                          ...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...