Проблемно- аналитический отчёт
статья

Бальжиева Мэдэгма Самбуевна

Проблемно - аналитический отчёт за 2014 -2015 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемно - аналитический отчёт Бальжиевой М.С. учителя начальных классов МАОУ ПСОШ №1

за 2014-2015 учебный год

Оглавление.                

                                         

                 

  1. Введение.                                                                                                                                                          
  2. Аналитическая часть.

2.1.Механизмы реализации.                                                              

2.1.1. Использование современных образовательных технологий.        

  1. Повышение профессионального мастерства.                                  

      2.2.Качество условий деятельности

       2.3.Качество образовательного процесса

       2.4.Качество результатов деятельности

  1. Проектная часть                                                                                            

  1. Заключение.                                                                                                  
  2. Список литературы.                                                                                        

 


  1. Введение.

Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой.

  Каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.

Вы загляните в детские глаза.

Вам истина откроется простая:

Нельзя учить, души не отдавая,

И в этом смысла жизни красота!

  Современные стандарты   требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе и языку, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной к жизненным условиям. В этом суть и назначение учительского труда.

Итак, целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку профессиональной деятельности за 2014 – 15 учебный год, определение круга проблем для дальнейшей работы.

 Поэтому в этот период я совершенствовала педагогическое мастерство, работая над  методической   проблемой, как  развитие познавательного интереса через внедрение ИКТ.

 Целью моей деятельности являлось  обновление и совершенствование  образовательного процесса через применение педагогических технологий, в том числе и ИКТ.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  •  изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;
  • формирование у учащихся ключевых компетенций;
  • овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования через применение педагогических технологий.
  • создание комфортных условий для учащихся, исходя из их интересов и   способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья младших школьников.

 2.Аналитическая часть.

2.1Механизмы реализации.

 2.1.1.   В школу поступают дети с разным уровнем подготовки: одни и букв ещё не знают, а другие уже бегло читают, у значительной части ребят наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики, графического навыка, встречаются дети, которые испытывают трудности в общении со сверстниками, всё чаще встречаются семьи, когда между родителями и ребенком устанавливается дистанция.  Одна из серьёзных проблем современного воспитания – увеличивающаяся доля детей, которые находятся в ситуации дезадаптации к школьной жизни.

Научить  ребёнка  плавать  можно  только  в  воде,  а  научить  ребёнка  действовать  можно  только  в  процессе  деятельности.

        Каждый  ребёнок  от  рождения  наделён  одному  ему  свойственным  потенциалом  развития,  и  этот  потенциал  может  развиться  только  в  процессе  собственной  деятельности.

   Каждому  человеку,  вступающему  в  этот  сложный  и  противоречивый  мир,  необходимы  определённые  навыки  мышления  и  качества  личности.  Умение  анализировать,  сравнивать,  выделять  главное,  решать  проблему,  умение  давать  адекватную  самооценку,  быть  ответственным,  уметь  творить  и  сотрудничать – вот  с  чем  ребёнку  необходимо  войти  в  этот  мир.   И  задача  каждого  учителя  так  построить  процесс  обучения,  чтобы  помочь  раскрыться  духовным  силам  ребёнка.

        Поэтому  мне,  как  учителю,  необходимо  не  только  доступно  всё  рассказать,  но  и  научить  ребёнка  мыслить,  привить  ему  навыки  практических  действий.

 Исходя из этого, организацию  учебной деятельности учащихся я строю на основе  

 системно- деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные

технологии деятельностного типа:

-ИКТ-технологию;

- проблемно-диалогическую технологию;

-  игровую технологию;

- технологию организации проектной деятельности;

- здоровьесберегающую технологию.   

В качестве стратегических задач образования Российской Федерации Национальная инициатива «Наша новая школа» определяет модернизацию и инновационное развитие. Основанием инновационных процессов в образовании являются информационно- коммуникационные технологии (ИКТ).

  Введение  ФГОС второго поколения предполагает широкое использование информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе.

          Я считаю, что учителю можно нести детям только то, что интересно ему самому.  В процессе работы я заметила: чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.    

    При  проведении  уроков  я использую    мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного обучения. Мультимедийные презентации применяю на различных этапах урока при изучении и закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, для устных упражнений, предлагаю учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи.

  Урок – презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации.

 Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.

 Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства.  Организую на уроках литературы, развития речи сопоставление иллюстраций, работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.

   

            Использование презентаций на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС, современной образовательной парадигме.

  Сегодня   одним из самых удобных современных способов поиска и передачи информации является интернет. Именно это и послужило поводом для создания сайта.

Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации.

   В своей работе я  использую компьютерные   развивающие игры для детей разного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Игры формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности.

Считаю, что по сравнению с традиционными средствами обучения, компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;
  • компьютер несет в себе образный тип информации, понятный школьникам, которые еще не очень хорошо умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
  • это средство поддержки задач обучения. Решение проблемных задач с помощью компьютера, поощрение ребенка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей;
  • компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
  • компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки.

 Применяю игровые компьютерные программы разной направленности: дидактические, сюжетно-дидактические, сюжетно-режиссерские. Все программы объединены по предметному или развивающему признаку, направлены на развитие познавательного интереса, креативного мышления, психических процессов.

   

 Работая по  УМК «Начальная школа 21 века», я старалась, чтобы   вся работа была направлена на общее развитие ребенка, соответствовала принципам системы. Для наибольшей эффективности я использовала в преподавании дидактические игры, дискуссии, наглядность, проблемные ситуации, средства обратной связи, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи. Вся работа носит преобразующий характер деятельности обучающегося (дети наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности). Чтобы сформировать у детей эти приемы, в первую очередь необходимо научить детей выделять свойства предметов. Для этого предлагаю, например, назвать свойства кубика. Маленький, красный, пластмассовый – вот те свойства, названные детьми первоначально.  Показываю еще группу предметов: яблоко, вату, стекло, гирьку. Сравнив эти предметы с кубиком, дети смогли назвать еще несколько свойств кубика: твердый, непрозрачный, несъедобный, легкий. Так формируется умение детей сравнивать. Аналогично формируются и другие приемы. Все это побуждает обучающихся к мыслительным действиям, их планированию. Много заданий предлагаю для интенсивной самостоятельной деятельности обучающихся, связанных с эмоциональными переживаниями, которые сопровождаются эффектом неожиданности, включением ориентировочно-исследовательской реакции, механизма творчества.  Стараюсь создать такие ситуации общения на уроке, которые позволяют каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

     Для стимулирования деятельности учащихся на уроке использую следующие приёмы:

1. Чёткая, конкретная формулировка цели урока и постановка цели различных этапов урока. Например, при опросе учащихся у доски активизации внимания класса способствует целевая установка учителя. Ребята знают, что надо прокомментировать, оценить ответ, задать вопросы отвечающему.

 2. Организация обратной связи на каждом этапе урока.

 3. Решение дидактической задачи организационного этапа урока, т.е. настрой учащихся на активную работу.

 4. Применение различных форм устной работы.

 5. Постановка учебной проблемы.

     С учётом возрастных особенностей обучающихся  создаю ситуации, вызывающие удивление, в среднем – вызывающие затруднения.

 6. Организация дифференцированного и индивидуального подхода.

     В индивидуальной работе с учеником  опираюсь на его зону ближайшего развития, т.е. школьнику  предлагаю такие задачи, которые на данном этапе развития он не может решить самостоятельно, но в сотрудничестве с учителем, при совместном поиске ученик чувствует себя соавтором, у него раскрываются потенциальные возможности и воспитывается вера в собственные силы.

 7.Создание проблемных ситуаций.

     Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Поэтому   нахожу,   конструирую полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации,   привлекаю школьников к их обсуждению и решению.

 8.Создание ситуации успеха.

Похвала учителя стимулирует ученика лишь в том случае, когда задание ощущается им как достаточно трудное и в поощрении учителя ученик «прочитывает» высокую оценку своих возможностей и способностей. И напротив, похвала учителя за легкое задание может снизить мотивацию ученика, ибо он будет склонен думать, что учитель невысоко оценивает его возможности. Одним из эффективных способов формирования и сохранения положительной мотивации у младших школьников является создание ситуаций успеха.

     Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, подчеркиваю даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.

Вовлекая ученика в учебную деятельность, ориентированную на его потенциальные возможности, отслеживала, какими способами деятельности овладел ребенок в ходе обучения, каковы психологические особенности этого процесса и степень осмысления учащимися собственной деятельности. Отслеживание вела по трем показателям: наблюдательность, мышление и практические действия.

Сегодня  вновь в ФГОС  НОО второго поколения, ставится вопрос об оптимизации обучения, в том числе и в начальных классах – о более полном, системном переходе от былого «знаниевого» подхода к деятельностному.

  Образование  сейчас  нацелено  на  формирование  у  учащихся  ключевых  компетенций.

Под  компетенцией  понимается  готовность  субъекта  эффективно  сорганизовывать  внутренние  и  внешние  ресурсы  для  достижения  поставленной  цели.  Чем  же  отличны  «компетенция»,  «компетентность»?

        Компетенция – это  набор  ЗУНов,  а  компетентность – это  качество  владения  ими,  это  то,  каким  образом  компетенция  проявляется  в  деятельности.   Компетенции  могут  быть  ключевыми,  т.е.  опорными наборами  знаний,  умений,  навыков,  качеств.

        Современным  ядром  ключевых  компетенций  является  личностный  компонент.

 Наша начальная школа перешла на обучение по УМК  «Начальная школа 21 века»

   

  Собственные наблюдения показали, что  особое значение проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что в ее процессе младшие школьники приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Использование технологии проектного обучения в начальной школе повышает общее интеллектуальное развитие, также способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

 

2.1.2 Сегодня, когда идет непрерывное реформирование системы образования, я особую роль отвожу самообразованию. Осуществление учебного   процесса в современных условиях  требует от учителя широкого кругозора  в области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, навыков работы с компьютерной техникой. Поэтому особое место в моей деятельности как учителя занимает   повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя  самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами.

2.2.Качество условий деятельности

Администрация школы понимает необходимость создания условий для более эффективной деятельности учителей и прилагает все необходимые силы и имеющиеся возможности для создания качественной материально-технической базы:

  • кабинет   оснащен современным оборудованием, что дает возможность использовать в работе электронные презентации, тренажеры  и другие программы.
  • возможность использования компьютерного класса, кабинета  с мультимедийным оборудованием (компьютер, проектор, интерактивная доска).
  • возможность выхода в Интернет.

 2.3.Качество результатов деятельности

Отслеживая качество образовательного процесса, необходимо подчеркнуть важность различия качества результата и качества процесса образования. Результатом образования являются изменения в компетентности учащихся, оценка которых входит как составная часть в образовательный процесс. В настоящее время разработаны и продолжают активно разрабатываться процедуры независимой оценки компетентности учащихся, то есть результативных показателей образования. Но какими бы совершенными ни были оценки качества результата образовательного процесса, на мой взгляд, они не дают прямой информации о том, каким образом можно это качество повышать. Ведь влиять на качество результата – значит изменять что-либо в самом процессе, приводящем к данному результату. Причем качество образования не является статичной переменной – оно может повышаться или понижаться в зависимости от происходящих изменений, неподконтрольных педагогическим измерениям.      Поэтому в своей работе я выделяю несколько путей, позволяющих      отследить качество образовательного процесса. Прежде всего, это проведение и анализ   промежуточных контрольных   работ. Входной срез провожу в начале учебного года. Его цель – определить уровень знаний учащихся в начале цикла обучения, разработать схемы действий для преодоления затруднений в обучении. Анализ результатов входного среза дает возможность выбрать адекватную методику обучения; сформировать мотивацию учеников; назначить дополнительные занятия для неуспевающих. Промежуточный срез, позволяющий оценить успешность продвижения учащихся по предмету; подвести промежуточные итоги обучения; оценить успешность выбора методики обучения; корректировать учебный процесс, выбранные подходы и методы обучения. Итоговый срез, позволяет сделать анализ результатов обучения; оценить успешность освоения учащимися  предмета; оценить успешность выполнения учебной программы. Также в процессе обучения провожу проверочные и самостоятельные работы, тестирование.  

О том, что мною созданы условия для успешности учащихся, для их развития и самореализации, и о том, что поставленные задачи решены, свидетельствует, во-первых, стабильная динамика учебных достижений учащихся.

Качество обученности по предметам   можно увидеть  в таблице.

Результаты педагогической диагностики готовности к обучению к школе 1 «Б» класс

Дата проведения: 17 сентября 2014г.

Ф. И. учащегося

Дата

 рождения

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

(макс.24 балла)

Уровень готовности

1

Алагуева Ирина

04.01.2007

3

3

3

3

1

2

3

3

21

высокий

2

Бадмаева Софья

29.01.2008

3

3

3

2

2

3

3

3

22

высокий

3

Бриков Данил

19.07.2007

0

0

0

0

2

2

1

0

5

не подгот.

4

Будаева Айлана

22.07.2007

2

1

3

3

2

3

3

3

20

высокий

5

Баннова Елизовета

15.06.2007

3

1

3

1

2

3

3

2

18

высокий

6

Вершинина Александра

06.12.2007

3

3

3

1

2

3

3

3

21

высокий

7

Волков Глеб

29.09.2007

3

0

3

3

2

2

3

2

18

высокий

8

Гармаев Жамсаран

05.10.2007

1

3

2

3

0

1

1

0

11

средний

9

Дагбаева Александра

05.07.2007

3

3

3

3

2

2

3

2

21

высокий

10

Доржиев Амур

07.07.2007

2

2

3

2

2

3

2

3

19

высокий

11

Дондоков Балдан

19.10.2007

1

0

3

2

2

3

0

2

13

средний

12

Замбалаева Номина

25.06.2007

3

3

3

2

2

3

2

2

20

высокий

13

Ильин Вадим

15.11.2007

0

3

3

3

2

3

3

3

20

высокий

14

Кучумов Никита

29.01.2008

3

3

3

2

0

3

2

2

18

высокий

15

Москвитина Ксения

19.10.2007

2

1

3

3

0

2

1

2

14

средний

16

Намсараев Антон

27.10.2007

2

2

3

2

2

3

1

2

17

высокий

17

Панафидин Сергей

08.08.2007

0

0

1

2

2

2

0

1

8

низкий

18

Рабдаев Ринчин

25.02.2008

3

2

3

3

2

3

2

2

20

высокий

19

Раднаев  Намдак

13.01.2008

2

2

3

1

0

1

1

2

14

средний

20

Сандипова Амита

13.08.2007

1

0

3

1

2

2

2

0

11

средний

21

Цыбикжапова Алина

04.05.2008

3

0

3

2

2

2

1

1

14

средний

22

Цыренова Аяна

21.03.2008

0

2

2

3

2

3

2

3

17

высокий

23

Чагдуров Буда

04.03.2007

3

2

3

2

2

3

3

3

21

высокий

24

Шестакова Светлана

05.06.2007

3

3

3

3

2

3

1

2

20

высокий

25

Якимова Софья

04.07.2007

3

3

3

3

0

3

3

2

20

высокий

Высокий-  17 – 24 баллов - 17 учащихся

Средний –  11 -16 балов - 6 учащихся

Низкий -8 -10 баллов - 1 учащийся

Не подготовлен –  1 – 7 -  1 учащийся

Педагогическая диагностика. Математика (конец учебного года)

№ п/п

Фамилия, имя

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл (макс. 27)

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Алагуева Ирина

2

3

3

3

3

2

3

1

3

23

высокий

2

Бадмаева София

3

3

3

2

3

3

2

3

3

25

высокий

3

Бриков Данила

3

0

1

0

2

0

0

0

1

7

низкий

4

Будаева Айлана

3

2

2

1

3

2

3

3

3

22

средний

5

Баннова Лиза

3

1

2

2

2

3

3

3

1

20

средний

6

Вершинина Саша

3

1

2

1

2

0

2

3

3

17

средний

7

Волков Глеб

3

3

3

2

3

3

0

0

3

20

средний

8

Гармаев Жамсаран

3

1

2

0

3

0

2

3

1

15

низкий

9

Дагбаева Саша

3

1

2

1

3

3

3

3

3

22

средний

10

Дондоков Балдан

1

1

1

1

0

0

3

1

3

11

низкий

11

Доржиев Амур

3

2

2

0

2

3

3

3

3

21

средний

12

Замбалаева Номина

3

3

3

3

3

0

2

3

3

23

высокий

13

Ильин Вадим

3

1

3

1

1

3

2

3

3

20

средний

14

Кучумов Никита

1

1

1

2

3

0

3

1

3

15

низкий

15

Москвитина Ксения

3

2

3

1

3

1

1

3

3

20

средний

16

Намсараев Антон

2

1

1

1

3

0

2

1

1

12

низкий

17

Панафидин Серёжа

3

1

1

1

0

0

3

3

3

15

низкий

18

Рабдаев Ринчин

2

2

2

2

0

1

3

3

3

18

средний

19

Раднаев Намдак

3

1

1

1

0

0

1

1

3

11

низкий

20

Сандипова Анита

1

1

3

0

3

3

2

2

3

18

средний

21

Цыбикжапова Алина

1

1

1

1

3

3

3

3

0

16

низкий

22

Цыренова Аяна

3

0

1

1

3

0

2

1

1

12

низкий

23

Чагдуров Буда

3

2

2

0

2

1

3

3

3

19

средний

24

Шестакова Света

3

1

3

3

0

0

3

3

3

19

средний

25

Якимова София

3

1

3

3

0

0

2

0

1

13

низкий

Всего баллов

средний балл

Педагогическая диагностика. Русский язык (конец учебного года)

№ п/п

Фамилия, имя

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл (макс. 30)

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Алагуева Ирина

3

3

2

3

3

3

3

3

3

0

26

высокий

2

Бадмаева София

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

29

высокий

3

Бриков Данила

0

1

0

3

1

0

0

0

0

0

5

низкий

4

Будаева Айлана

3

2

2

3

3

1

2

3

2

2

23

средний

5

Баннова Лиза

3

0

2

3

3

2

2

3

3

2

23

средний

6

Вершинина Саша

3

3

2

3

3

3

2

3

3

2

26

высокий

7

Волков Глеб

3

3

2

1

3

1

2

2

1

2

20

средний

8

Гармаев Жамсаран

3

2

0

2

3

0

0

3

3

3

19

низкий

9

Дагбаева Саша

1

3

3

3

3

1

2

3

3

3

25

высокий

10

Дондоков Балдан

3

0

2

3

3

1

0

3

2

0

17

низкий

11

Доржиев Амур

3

3

2

2

2

2

2

3

3

2

24

средний

12

Замбалаева Номина

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2

28

высокий

13

Ильин Вадим

3

3

2

3

3

2

2

3

3

0

24

средний

14

Кучумов Никита

1

0

3

3

3

2

1

2

3

1

19  

низкий

15

Москвитина Ксения

3

1

2

3

3

3

2

3

2

0

22

средний

16

Намсараев Антон

3

3

2

3

3

1

2

3

2

2

24

средний

17

Панафидин Серёжа

1

0

2

3

0

1

2

3

3

2

17

низкий

18

Рабдаев Ринчин

3

3

2

3

3

3

0

3

3

0

23

средний

19

Раднаев Намдак

0

1

2

3

3

2

1

2

2

2

18

низкий

20

Сандипова Анита

3

0

2

3

3

3

3

3

3

2

25

высокий

21

Цыбикжапова Алина

22

Цыренова Аяна

0

2

3

3

0

0

1

3

0

2

14

низкий

23

Чагдуров Буда

3

3

1

3

3

1

2

3

3

2

24

средний

24

Шестакова Света

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2

28

высокий

25

Якимова София

1

3

2

3

3

2

3

3

3

0

23

средний

Всего баллов

55

48

47

67

63

43

43

66

59

35

средний балл

                                                                         Анализ

выполнения итоговой комплексной работы

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

Класс:_1»Б»__ Учитель: Бальжиева М.С.  Учебный год:2014-2015

В классе __25__ человек;

Выполняли _25_человек.

 

13 баллов  и выше

12 баллов

11 баллов

10 баллов

9 баллов

8 баллов

7 баллов

6 баллов

менее 6 баллов

количество человек

4

5

1

4

4

1

1

3

2

соотношение

в %  

16%

20%

4%

16%

16%

4%

4%

12%

8%

Итого

10 чел.-40%

9 чел.-36 %

4 чел. -16%

2 чел.-8%

Успеваемость

92%

Качество знаний

76%

Средний балл

4

Анализ комплексной работы в 1 "Б" классе показал, что большинство детей овладели навыками чтения, письма и счета. Норму по технике чтения выполнили все учащиеся, кроме Брикова Данила (15 сл.). Чтение осознанное, словарный запас у детей большой. В тексте встречаются незнакомые слова, но дети смогли узнать значение слова по контексту. По русскому языку с заданием на списывание предложения дети справились. Дети умеют определять количество букв, слогов в слове, затрудняются  в выделении мягких согласных. По математике с заданием на сравнение чисел справилась большая часть учащихся. С решением задачи не справились 11 человек. Достаточно хорошо сформированы у учащихся умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры. Задание 7 (по окружающему миру) показывает наличие у детей первоначальных представлений о природных объектах.

Результаты данной комплексной работы показал, что у учащихся 1 "Б" класса  сформированы предметные и надпредметные умения и навыки.

Проверяла работу: Бадмаева О.С.

Одним из показателей познавательной активности учащихся является их участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

    Интернет, прочно войдя в нашу жизнь, смог за очень короткое время существенно изменить ее. Интернет  даёт возможность участвовать в различных конкурсах, конференциях и олимпиадах,  находить единомышленников и друзей по всему миру, заниматься самообразованием, что, пожалуй, является очень важным для человека, живущего в XXI веке.

  2014-2015 учебный год  1 класс
Всероссийская олимпиада «Домик – Семигномик» 2014 г.

Ф.И.

Класс

Кол-во баллов

Статус

Место по России

Дондоков Балдан

1

48

призёр

2

Рабдаев Ринчин

1

48

призёр

2

Бриков Данила

1

47

призёр

3

Вершинина Александра

1

47

призёр

3

Волков Глеб

1

47

призёр

3

Гармаев Жамсаран

1

47

призёр

3

Кучумов Никита

1

47

призёр

3

Дагбаева Александра

1

46

призёр

4

Ильин Вадим

1

46

призёр

4

Цыбикжапова Алина

1

46

призёр

4

Бадмаева София

1

45

призёр

5

Баннова Лиза

1

45

призёр

5

Алагуева Ирина

1

44

призёр

6

Шестакова Светлана

1

44

призёр

6

Будаева Айлана

1

43

призёр

7

Москвитина Ксения

1

43

призёр

7

Сандипова Анита

1

41

призёр

9

Намсараев Антон

1

40

призёр

10

Панафидин Серёжа

1

40

призёр

10

Раднаев Намдак

1

40

призёр

10

Цыренова Аяна

1

40

призёр

10

Всероссийская олимпиада по математике «Дважды два»

п/п

Ф.И.

Класс

Кол-во баллов

Статус

Место по России

1

Бадмаева София

1

105

всероссийский

1

2

Вершинина Александра

1

105

всероссийский

1

3

Дондоков Балдан

1

95

всероссийский

1

4

Шестакова Светлана

1

48

всероссийский

1

5

Сандипова Анита

1

47

всероссийский

1

6

Волков Глеб

1

47

всероссийский

1

7

Гармаев Жамсаран

1

47

всероссийский

1

8

Кучумов Никита

1

47

всероссийский

1

9

Дагбаева Александра

1

46

всероссийский

1

10

Ильин Вадим

1

46

всероссийский

1

11

Цыбикжапова Алина

1

46

всероссийский

1

12

Баннова Лиза

1

95

всероссийский

1

13

Москвитина Ксения

1

95

всероссийский

1

14

Бриков Данила

1

85

всероссийский

2

15

Намсараев Антон

1

85

всероссийский

2

16

Алагуева Ирина

1

80

всероссийский

3

17

Рабдаев Ринчин

1

65

всероссийский

лауреат

18

Будаева Айлана

1

50

всероссийский

участник

Всероссийская олимпиада «В мире животных» 2014 г.

п/п

Ф.И.

Класс

Кол-во баллов

Статус

Место по России

1

Алагуева Ирина

1

38

всероссийская

3

2

Бадмаева София

1

38

всероссийская

3

3

Будаева Айлана

1

40

всероссийская

1

4

Баннова Лиза

1

38

всероссийская

3

5

Гармаев Жамсаран

1

40

всероссийская

1

6

Дондоков Балдан

1

37

всероссийская

4

7

Замбалаева  Номина

1

38

всероссийская

3

8

Кучумов Никита

1

40

всероссийская

1

9

Москвитина Ксения

1

39

всероссийская

2

10

Рабдаев Ринчин

1

40

всероссийская

1

11

Цыбикжапова Алина

1

40

всероссийская

1

12

Чагдуров Буда

1

36

всероссийская

участник

Всероссийская олимпиада «Совёнок» 2015 г.

Ф.И.

Класс

Кол- во баллов

Статус

Место по России

Вершинина Саша

1

39

Всероссийский

2

Рабдаев Ринчин

1

37

Всероссийский

2

Гармаев Жамсаран

1

36

Всероссийский

2

Дагбаева Саша

1

35

Всероссийский

2

Ильин Вадим

1

35

Всероссийский

2

Цыбикжапова Алина

1

35

Всероссийский

2

Бадмаева София

1

31

Всероссийский

3

Будаева Айлана

1

31

Всероссийский

3

Дондоков Балдан

1

30

Всероссийский

3

Волков Глеб

1

29

Всероссийский

3

Чагдуров Буда

1

28

Всероссийский

3

Бриков Данила

1

24

Всероссийский

3

 

     Личный вклад в развитие образовательного учреждения, системы образования муниципального образования.

Как следует из моего педагогического кредо, не наступит такого момента, когда я скажу себе: «Достаточно, ты сделал всё, что хотел, больше нечего достигать, не к чему стремиться». Прекрасно понимая то огромное поле работы, которое ещё предстоит сделать, тем не менее, могу подвести некоторые итоги собственного профессионального развития, тем более  что без оценки сделанного нельзя понять того, что ещё предстоит сделать.

  1. Свидетельство о публикации на сайте Metod – kopilka. ru опубдиковала на образовательном интернет – ресурсе методическую разработку «Поурочный план по математике на тему «Умножаем числа» 1 класс».

  Мною составлены рабочие программы по всем учебным дисциплинам, а также программы  по внеурочной деятельности:  «Оригами. Чудеса своими руками».

Сведения о награждениях

 1.        Диплом педагога подготовившего победителей Всероссийской дистанционной олимпиады по математике «Дважды два» для 1 – 4 классов. Серия ДУ – 115 – 301932. 2015 г.

2.        Благодарность от  подготовившего победителей Всероссийской дистанционной олимпиады «Домик Семигномик - 2014».

3. Присвоено почётное звание «Почётный работник общего образования РФ» за заслуги в области образования.

4.         Благодарность от  подготовившего победителей Всероссийской дистанционной олимпиады «Совёнок - 2015».

5.        Благодарность от  подготовившего победителей Всероссийской дистанционной олимпиады «В мире животных - 2014».

Деятельность классного руководителя.

В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.

   Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

  Постоянное сотрудничество с родителями учащихся дает возможность сделать процесс образования и воспитания ребенка эффективным, продуктивным, удовлетворяющим потребности всех субъектов образовательного процесса. Поэтому важным направлением в работе  определяю создание и формирование содружества «Семьи и школы».  Создание оптимальных условий для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования; при привлечении резервов семейной педагогики помогают реализовать цель:   воспитание социально-адаптированной личности, способной жить в реальном мире.

  Каждодневное сотрудничество с родителями учащихся  стараюсь наладить не только в рамках урока, но и во внеурочной деятельности. Встречи на семейных праздниках, в поездках, походах,  на родительских собраниях и индивидуальных беседах стараемся  организовать совместно с родителями, реализуем задуманное и анализируем результаты вместе. Все совместно проведенные мероприятия получили высокую оценку родителей учащихся, педагогов, заместителя директора по воспитательной работе, учащихся и просто принесли огромное удовлетворение всем участникам.

     Разве можно сегодня без использования компьютера, проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамеры представить работу классного руководителя?

В работе классного руководителя, я уже несколько лет использую различные ИКТ. С использованием ИКТ моя работа значительно изменилась, стала более интересной, эффективной,  приобрела наглядность.

В ежедневной работе классному руководителю приходиться готовить различные отчёты.  Мой незаменимый помощник -  табличный процессор  Microsoft Excel.

Все  мероприятия фиксируются, обрабатываются (с помощью  программ   MS Power Point)  и собираются в фото и видеокопилку, чтобы сохранить в памяти  учащихся приятные воспоминания об этих ярких школьных мгновениях.  В конце учебного года на последнем классном часе просматриваем фрагменты всех мероприятий, проводимых в течение четырёх лет. А по окончанию начальной школы   создан фотоальбом «Школьные годы чудесные» для каждого ученика и его родителей в электронном виде. Не каждая семья может себе позволить напечатать большое количество фотографий, а ИКТ решили эту проблему в положительную сторону.

Родительские собрания, внеклассные мероприятия, открытые уроки посещают все родители.

В классе каждый ребенок   выполняет определенные функции.   Ежедневное дежурство, работа по оформлению классного информационного уголка, уборка класса, подготовка и проведение классных мероприятий, участие в школьной жизни формируют у детей навыки самообслуживания, организационные способности, ответственность, взаимопомощь и взаимовыручку, готовят ребенка к   жизни за стенами школы.

 Учащиеся моего класса активно и успешно участвуют в жизни школы.  Все мероприятия в начальной школе и нашего образовательного учреждения проходили с активным участием моих учеников.   Дети способны под руководством учителя организовать и провести мероприятие  в своем классе. Подготовить поздравление для родителей, одноклассников в виде презентаций.

  3.Проектная часть

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, В связи с этим приоритетным становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.Необходимо смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД)

           Поэтому, на следующий период я планирую:

  разработать задания, направленные на формирование универсальных учебных действий   для всех учебных предметов.  

 В связи с  повышением общественной значимости процесса и результата образования; развитием информационных технологий и созданием единого информационного пространства, предоставляющего широкие возможности для позитивных изменений в образовательном процессе,   на следующий период я планирую:

продолжить работу по использованию  информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности;

• продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи (модульное обучение, информационные технологии, методика критического мышления);

  • разработать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания организационных, информационных, интеллектуальных умений.

• создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты; исследования в более глубоком смысле слова);

• продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей (публикация творческих работ учеников  школы  на классном и школьном сайте);

• способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных;

 

  1. Заключение.

В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.

Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение учителя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт учителя начальных классов

«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Но...

Аналитический отчёт учителя.

Мной представлен анализ работы за прошедший учебный год...

Аналитический отчёт

Аналитический отчёт...

Аналитический отчёт "Развитие интеллектуальных и творческих способностей у младших школьников"

В аналитическом отчёте даны теоретические основания аналитической деятельности, описан  опыт работы по формированию интеллектуальных и творческих способностей,условия формирования интеллект...

Аналитический отчёт

В материале представлен аналитический отчёт учителя...

Аналитический отчёт педагогической деятельности

Подробный анализ работы учителя для аттестации...

Проблемно- аналитический отчёт учителя начальных классов

Современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учится сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, сво...