Проблемно- аналитический отчёт учителя начальных классов
материал (3 класс) по теме
Современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учится сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. И учиться этому он будет как на уроке, так и во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проблемно- аналитический отчёт учителя начальных классов | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
- АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО ФГОС в 3 «А» КЛАССЕ
Кл.руководитель:Бурлакова Л.С.
Школа вступает в период глубоких качественных изменений. В новом Стандарте изменены содержание и структура образования в целом. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.
Таким образом, современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учится сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. И учиться этому он будет как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Проблема «Обеспечение качества обучения через системно-деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы».
Эта проблема способствует обеспечению качества образования, развитию творческой активности учащихся, их воспитанию, содействует росту профессиональной компетенции учителя через использование и изучение современных педагогических технологий, поэтому является актуальной.
Для решения этой проблемы были поставлены следующие задачи:
1.Изучение и использование современных образовательных технологий.
2.Создание условий для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся, повышение уровня самостоятельной и творческой работы на уроках, формирование ключевых компетенций обучающихся.
3.Обеспечение качества образовательного процесса.
4.Изучение материалов стандартов нового поколения и обмен успешного опыта педагогической деятельности.
Перед классом была поставлена задача экспериментальными и инновационными методами реализовать основные позиции ФГОС. За основу выполнения учебного плана взят УМК « Начальная школа 21 века». Программы учебных предметов составлены с учетом выбранного УМК.
Разработаны программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа формирования УУД, планируемые результаты освоения обучающимися, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни , система оценки планируемых результатов, программы внеурочных видов деятельности, программа воспитания и социализации обучающихся.
В нашем классе обучаются 25 человека. Мальчиков-11 и девочек-14 .
Я начала свою работу с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности.
Реализуются дополнительные образовательные программы, включающие разные направления воспитания и социализации личности младшего школьника, в том числе и разные аспекты духовно-нравственного воспитания. Внеурочную деятельность составляет кружковая деятельность.
В начале учебного года провели родительское собрание и анкетирование родителей по вопросу введения ФГОС второго поколения. Итоги анкетирования:
Большинство родителей читают необходимым переход на ФГОС
.
Направления внеурочной деятельности, в которых родители желали бы, чтобы занимался их ребенок:
- на 1 месте – художественно — эстетическое;
- на 2 месте – духовно — нравственное;
- на 3 месте – научно – познавательное и спортивно – оздоровительное.
По мнению родителей, учащимся нужны кружки и секции: спортивные, танцевальные, познавательные.
Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классах сложились доброжелательные взаимоотношения.
Планируется в следующем учебном году продолжить работу по тем же направлениям, которые апробированы в нашей школе. Разработаны рабочие программы внеурочной деятельности с 1 по 4 класс. В течение учебного года проводились родительские собрания, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись творческие работы учеников.
Проведено анкетирование родителей «Способности ребенка и как их распознать» с целью выявления индивидуально-психических особенностей ребенка и преобладающими любимыми видами деятельности.
На родительских собраниях классными руководителями даны характеристики доминирующих способностей ребенка. В результате чего был составлены портреты классов и реализованы направления внеурочной деятельности в соответствии со способностями детей и желаниями родителей.
год | Кол-во учащ-ся | Незаурядный интеллект | Способности в технической области | Музыкальные способности | Артистические способности | Спортивный талант | Затрудняется ответить |
2013 | 27 | 18 (24,4%) | 3(4,0%) | 14(18,9%) | 14(18,9%) | 19(25,7%) | 6(8,1%) |
В течение года проводился ряд педагогических и психологических исследований, направленный на выявление уровня развития личности первоклассника и на определение качества достигнутых школьником результатов обучения.
В программе система мониторинга результатов обучения соответствует требованиям ФГОС НОО (предметные, метапредметные. личностные). В школе внедрена система мониторинга результатов обучения и воспитания:
- 1. Мониторинг психического развития учащихся (диагностика готовности обучения в школе – тест Керна-Иерасика). На основании его составляется карта развития ребенка с показателями физического и социального развития, развития речи и речевого общения, эстетическое развитие.
Результаты психологической готовности детей к школе:
год | Кол-во учащихся | Школьно зрелые | Средне зрелые | Низкий уровень зрелости |
2013-2014 | 27 | 20-36% | 46-59% | 4-5% |
Диагностика изучения адаптации первоклассников.
Использованные методики:1) рисуночный тест «Что мне нравится в школе», 2) анкетирование «Школа»
Год | Кол-во учащихся | Высокая мотивация | Положительное отношение к школе, но… на внешние атрибуты | Положительное отношение к школе, но…игровой мотив | Отсутствие школьной мотивации |
2012-2013 | 24 | 16-21,6% | 23-31% | 30-40,4% | 5-7% |
Итоговая диагностика
Использованные методики: 1) «Образец и правило» Цель: выявить уровень произвольности и организации действий, умения ориентироваться на систему условий задачи. 2) «Графический диктант». Цель: выявить способность точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию, самоконтроль.
год | Кол-во учащихся | «Образец и правило» | «Графический диктант» | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Высокий | Выше среднего | средний | ||
2010-2011 | 72 | 29-40% | 39-54% | 4-5% | 34-47% | 23-32% | 14-19% |
Вывод: уровень развития наглядно-образного мышления, произвольности и организации действий у первоклассников выше среднего, с низкими результатами учащихся не выявлено
Карта индивидуального лингвистического развития
Использованы методики определения: 1) развитие фонематического слуха, 2)навыка чтения, 3)навыка письма.
Вывод: На конец года навык беглого выразительного сознательного чтения сформирован не у всех учащихся по причине индивидуальных особенностей и способностей учащихся. Даны рекомендации родителям по устранению недочетов, проведены консультации по наращиванию техники чтения по методике Зайцева.
Год
|
Кол-во учащихся |
Формируемые умения и навыки | На начало года | На конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
2012-2013
|
24 |
Развитие фонематического слуха | 26-35,1% | 31-45,9% | 17-23% | 45-60,8% | 24-32,5% | 5-6,7% |
Навыки чтения | 0 | 15-20,2% | 59-79,8% | 42-56,7% | 25- 33,8% | 7-9,5% | ||
Навыки письма | 0 | 0 | 0 | 57- 77% | 16-21,6% | 1-1,4% |
Психологический мониторинг
сформированности УУД у 2 «» класса
(2012-2013 учебный год)
Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у 2-х классов в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Срок проведения: февраль - март
Методы сбора информации: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа.
Методики для мониторинга: методика «Лесенка», методика «Что такое хорошо и что такое плохо», анкета Н.Г. Лускановой, методика «Тест простых поручений», методика исследования мышления, методика «Рукавички».
Сформированность личностных УУД
Самопознание и самоопределение.
Таблица №1
Уровни | Классы | 2 «а» |
Высокий | 7 чел. – 30% | |
Средний | 14 чел. – 61% | |
Низкий | 2 чел. – 9% |
Диаграмма №1
Вывод:
Средний уровень сформированности самопознания и самоопределения преобладает во 2 «Е». Эти дети имеют адекватную самооценку.
Смыслообразование
Таблица №2
Уровни | Классы | 2 «а» |
Высокий | 9 чел. – 39% | |
Средний | 12 чел. – 52% | |
Низкий | 1 чел. – 4% |
Выделение морального содержания действий и ситуаций
Таблица №3
Уровни | Классы | 2 «а» |
Высокий | 20 чел. – 87% | |
Средний | 3 чел. – 13 % | |
Низкий | 0 чел. – 0% |
Сформированность регулятивных УУД
Контроль (саморегуляция)
Таблица №4
Уровни | Классы | 2 «а» |
Высокий | 8 чел. – 35% | |
Средний | 11 чел. – 48% | |
Низкий | 4 чел. – 17% |
Сформированность познавательных УУД
Логические УУД
Таблица №5
Уровни | Классы | 2 «а» |
Высокий | 3 чел. – 13% | |
Средний | 12 чел. – 52% | |
Низкий | 8 чел. – 35% |
Сформированность коммуникативных УУД
Таблица №6
Уровни | Классы | 2 «а» |
Высокий | 13 чел. -57% | |
Средний | 6 чел. – 26% | |
Низкий | 4 чел. – 17% |
Выводы и рекомендации
Суть педагогической поддержки педагога и его психологический помощи школьникам с низкими показателями таких УУД состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей и вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно как формировать адекватную самооценку, так и достаточно развитый уровень коммуникативности.
Новый стандарт предъявляет существенно высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы Управление качеством образования требует изменения принципов анализа результатов обучения. Учителю необходимо перейти к систематическому отслеживанию процесса обучения и динамики его результатов, активно включать в эти процессы школьников и их родителей Проверка и оценка достижений младших школьников — важная составляющая процесса обучения.
Основными составляющими новой технологии контроля и оценивания результатов учебной деятельности являются фиксация не только предметных знаний и умений, но общеинтеллектуальных умений, способностей к рефлексивной самоорганизации в учебном процессе. Важным направлением в осуществлении оценивания является развитие у учащихся умений самоконтроля и адекватности самооценки. Проводимые мониторинги представляют собой диагностико-аналитическую работу с учащимися по комплексу методик, позволяющую отслеживать изменение характеристик их психофизиологического, личностного, познавательного и эмоционального развития. Это дает возможность контролировать динамику развития детей, максимально способствовать созданию здоровьесберегающей среды и благоприятных условий для развития личности и деятельностных способностей ребенка. Диагностика, мониторинги и анкетирование могут быть использованы в учебном процессе и во внеурочной деятельности.
Создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей хорошее качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей; духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педработникам; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Опыт внедрения ФГОС показывает, что, в целом, концептуальные идеи актуальны и востребованы современной образовательной системой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт учителя начальных классов
«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Но...
Аналитическая справка учителя начальных классов
С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Ст...
Аналитический отчет учителя начальных классов.
Дана краткая аналитическая справка об итогах деятельности за отчетный период....
Аналитическая справка учителя начальных классов к аттестации
Аналитическая справкаучителя начальных классов МАОУ лицея № 17 города СтаврополяНовиковой Марии Александровныо демонстрации своих достижений через систему открытых уроков....
аналитический отчет учителя начальных классов
направление педагогической деятельности: применение современных интерактивных технологий как средство повышения мотивации и качества образования учащихся...
Аналитический отчёт учителя начальных классов о результатах профессиональной деятельности в 2012-2017г.
Аналитический отчет за 2012- 2017 учебные года выполнен в рамках конкурса "Учитель Года 2018"...
Муниципальный этап профессионального конкурса «Учитель года — 2019» Аналитический отчёт учителя начальных классов МКОУ «Корболихинская СОШ» Третьяковского района Алтайского края» Чуриковой Ирины Александровны
quot;Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь" Василий Ключевский....