Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
материал (1 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_rebenka_s_ovz.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
с ограниченными возможностями здоровья
на 2022-2023 уч.г.
Составитель: Пересыпкина
Марина Петровна
учитель начальных классов
2022 г
с.Троицкое
Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: _____
Возраст: 8 лет
Класс: 1
Ф.И.О. родителей:
Мама: ___________
Семья неполная.
Первичное обследование на ПМПК 05.04.2021 г.
Заключение: осуществление и организация образовательной деятельности ребёнка по адаптированной образовательной программе (для детей с задержкой психического развития) начального общего образования.
Форма обучения: очная.
Проведение индивидуальных и групповых занятий: социальный педагог, учитель-логопед, педагог-психолог.
Виды психолого-педагогической коррекции: использование индивидуального психолого-педагогического подхода.
Ф.И.О. основного педагога: Пересыпкина М.П.
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
Социальный педагог – ______________
Учитель-логопед - ________________
Педагог-психолог - _______________
Основные особенности развития ребёнка
М. обучается в МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2» с 01.09 2021 года по УМК «Школа России», по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования с 01.09.2022 г. Мотивация учебной деятельности снижена. Слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Недостаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. Уровень познавательных возможностей низкий. Память механическая. Внимание нарушено, часто отвлекается. Учебная активность на уроке носит кратковременный характер. Во время учебных занятий мальчику необходим дополнительный отдых и перерывы. Запоминание учебного материала даётся с большим трудом. М. не умеет логически мыслить, анализировать. Учебный материал за 1 класс не усвоил. Читать не умеет.
М. воспитывается в неполной семье. Мама уделяет достаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка. Обучающийся обеспечен все необходимым ,проживает в удовлетворительных жилищных условиях.
Мальчику требуются индивидуальные занятия с логопедом, психологом, социальным педагогом. Из-за недостаточного интеллектуального развития М. нуждается в повышенном внимании, индивидуальном подходе к обучению со стороны учителя.
Цель: создание системы комплексной помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальным нарушением) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.
Задачи:
-выявить особые образовательные потребности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
-осуществлять индивидуальную ориентированную педагогическую помощь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей;
-повышать уровень общего интеллектуального развития;
-способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей;
-стимулировать познавательные процессы.
Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута учащегося:
- Воспитывающий характер обучения.
- Принцип практической направленности.
- Коррекционно-развивающая направленность.
- Принцип доступности обучения.
- Принцип индивидуального подхода.
- Принцип наглядности и практической деятельности с реальными предметами.
- .Принцип целостности педагогического процесса.
Критерии оценки эффективности:
- усвоение учебной адаптированной программы ;
- положительная динамика в развитии устной и письменной речи;
- повышение уровня произвольной регуляции эмоций;
- овладение пространственно-ориентировочными навыками;
- удовлетворённость родителей психолого-педагогическим сопровождением ребёнка;
- социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.
.
Учебный план
по адаптированной общеобразовательной программе
начального общего образования
для детей с задержкой психического развития
М., ученика 1 б класса МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2»
на 2022-2023 учебный год (при 5-дневной учебной неделе)
Образовательная область | Учебные предметы | Число учебных часов в неделю | Форма итоговой аттестации |
Предметная область | Инвариантная часть | ||
Филология | Русский язык | 5 | Контрольный диктант |
Литературное чтение | 4 | Техника чтения | |
Математика | Математика | 4 | Контрольная работа |
Обществознание и окружающий мир | Окружающий мир | 2 | |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | |
Музыка | 1 | ||
Физическая культура | Физическая культура | 2 | |
Технология | Технология | 1 | |
Общая аудиторная нагрузка обучающегося | 20 | ||
Предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной неделе | 20 | ||
Коррекционная подготовка | Психокоррекционные занятия (педагог -психолог, социальный педагог) | 2 | |
Занятия с логопедом (индивидуальные,групповые) | 2 | ||
Итого | 4 |
Психолого – педагогическое сопровождение
Название этапа | Специалисты | Сроки реализации |
Наблюдение Цель: выявление у учащейся нарушений общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта | Учитель логопед, основной педагог | 1 неделя сентября |
Диагностический Цель: выявление причин трудностей ребёнка по результатам наблюдений. Отслеживание динамики общего и речевого развития. Установление объема знаний, умений и навыков, выявление трудностей, определение условий, в которых они будут преодолеваться. Проведение комплексной диагностики уровня сформированности УУД (беседы, тестирование, анкетирование) | Учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог, основной педагог | 2-3 неделя сентября |
Конструирование Цель: построение индивидуального образовательного маршрута ученика на основе выявленных трудностей. Установить причины трудностей, определить методы педагогической поддержки, содержание работы. | Учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог, основной педагог | 4 неделя сентября |
Реализация индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности ученика. ИОМ может реализовываться во всех видах деятельности, все зависит от желания ребёнка, от его выбора. В реализации маршрута очень помогает проектная деятельность. В ней происходит интеграция всех специалистов, и реализуются индивидуальные качества ребёнка. По результатам наблюдений, тематического контроля проводится корректировка индивидуального образовательного маршрута. | Учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог (проведение индивидуальных и групповых занятий.) Основной педагог (наблюдение за учеником, оказание помощи на уроках и во внеурочной деятельности (ежедневно)) | Сентябрь-апрель |
Диагностический Цель: выявление результатов действия образовательного маршрута (тесты, контрольные работы, творческие работы, диктанты) | Учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог, основной педагог | Май |
Внеурочная деятельность
№ | Название занятия, мероприятия | Коли-чество часов | Место проведения | Время занятий | Руково-дитель | Результаты |
1. | «Умники и умницы» | 34 | МБОУ «ТСОШ № 2» | 14:00 (среда) | Пересыпкина М.П. | участие в виктори-не |
2. | «Если хочешь быть здоров» | 34 | МБОУ «ТСОШ № 2» | 14:00 (четверг) | Пересыпкина М.П. | участие в проекте |
3. | Занятия на сайте Учи.ру | дома | суббота воскре-сенье | участие в играх | ||
4. | Подвижные игры | 34 | МБОУ «ТСОШ №2» | 14.30 (вторник) | Пересыпкина М.П. | участие в спортивных играх |
Ожидаемые результаты:
1. Положительная динамика развития познавательных процессов.
2. Положительная динамика в эмоционально-волевой сфере.
3.Повышение мотивации к обучению, формирование предметных компетентностей и универсальных учебных действий.
4.Повышение активности во внеурочной деятельности.
5. Сформированность педагогической грамотности родителей.
6. Повышение уровня социализации обучающегося в обществе.
Родители _______________________ ознакомлены /_________________/
Классный руководитель: Пересыпкина М.П. /______________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Индивидуальные образовательные маршруты в системе психолого – педагогического сопровождения ребенка с нарушением чтения и письма»
Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможност...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата...
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата"
Материал в помощь педагогам предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
«Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ» в рамках проекта «Гостеприимная школа».
Пример индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида
Представляем опыт работы по реализации мероприятий по индивидуальным программам реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в образовательных организациях.Практика инклюзивного образовани...
«Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ»
На сегодняшний день в образовании произошла смена ценностной ориентации учительского труда: от ориентации «знай свой предмет и излагай его ясно» к позиции «знай свой предмет и умей с...