План оказания индивидуальной помощи ученику с трудностями межличностного взаимодействия
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
План оказания индивидуальной помощи ученику с трудностями межличностного взаимодействия (пример – составляется для конкретного ученика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_okazaniya_pomoshchi.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План оказания индивидуальной помощи ученику с трудностями межличностного взаимодействия (пример – составляется для конкретного ученика)
- Общая характеристика трудности
Неумение включаться в совместную деятельность, строить совместную деятельность.
Причина трудности: ограниченность общения в семье и со сверстниками в дошкольный период развития.
- План мероприятий.
2.1. Создание на уроках атмосферы взаимного уважения. Класс — сообщество, где каждый несёт ответственность. Поддержка положительного климата в классе, основанного на доверии, уважении и поддержке. Приоритет положительных эмоций, связанных с достижением успеха, что способствует повышению эффективности любой деятельности.
2.2. Работа в паре, позволяющая учиться друг у друга, обратиться к соседу за советом, помощью, обменяться информацией, проявить понимание, терпение:
- «Повтори задание по частям своему соседу»,
- «Поправь друга»,
- «Внимательно слушай другого»,
- «Будь уважителен со всеми»,
- «Попробуй решить пример ещё раз» и др.
2.3. Составление учителем совместно с учащимися инструкции для работы в паре (группе); контроль и самоконтроль каждого шага инструкции.
Инструкция: «Как мы будем выполнять работу».
2.4. Организация совместной деятельности (работа над групповым проектом, подготовка стенгазеты, пособий) для создания опыта сотрудничества, уважительного отношения друг к другу, к мнению участников учебного диалога.
2.5. Накопление опыта успешной совместной деятельности: обсуждение проблем, в ходе которого каждый может высказать своё мнение; совместное исправление ошибок, придумывание заданий и текстов; составление совместного плана решения учебной задачи.
2.6. Система тренинговых игровых занятий, формирующих умение сотрудничать. Организация игр, позволяющих учиться учебному диалогу («Карусель», «Пересадки», «Суета», «Иду в гости» и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по коррекции межличностного взаимодействия между членами замещающей семьи "Ты и я - одна семья"
Из всех трудностей, с которыми сталкивается человек, 80% занимают проблемы общения и взаимодействия. Они же являются основными и в детско-родительских отношениях. Извечная тема “отцов и детей” трево...
Индивидуальный маршрут помощи ученику
Индивидуальный маршрут помощи ученику с трудностями межличностного взаимодействия...
Упражнения для учителей по усовершенствованию навыков межличностного взаимодействия «Учитель – ученик»
Упражнения для учителей по усовершенствованию навыков межличностного взаимодействия «Учитель – ученик»...
Упражнения по развитию навыков межличностного взаимодействия учеников
Упражнения по развитию навыков межличностного взаимодействия учеников...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ. ПРИЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРОВ В ОБЩЕНИИ, РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ»
Классификация методов изучения детей и детских коллективов в зависимости от следующих параметров...
Статья "Младший школьник в процессе межличностного взаимодействия"
Статья "Младший школьник в процессе межличностного взаимодействия"...
Организация межличностного взаимодействия в условиях ГПД
Процесс межличностного взаимодействия является одним из ведущих механизмов социализации личности в коллективе и представляет собой взаимные влияния, оказываемые индивидами друг на друга в процессе сов...