СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ. ПРИЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРОВ В ОБЩЕНИИ, РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ»
статья
Классификация методов изучения детей и детских коллективов в зависимости от следующих параметров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statia-1.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА
СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ. ПРИЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРОВ В ОБЩЕНИИ, РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ»
Классификация методов изучения детей и детских коллективов в зависимости от следующих параметров:
характера участия испытуемых в их проведении: пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и др.), активные (анкетирование, тестирование, социометрические измерения и др.);
времени проведения: одномоментные (анкетирование и др.), длительные (целенаправленное наблюдение, биографические и др.);
места проведения: в детском саду, в семье, в лаборатории.
Неэкспериментальные методы (наблюдение, анкетирование, беседа, анализ продуктов деятельности), требования к их проведению.
Диагностические методы: количественные (тесты, шкалирование), качественные: психолого-педагогический консилиум.
Экспериментальные методы: естественный, моделирующий, лабораторный эксперимент.
Формирующие методы.
Изучение личности ребенка и особенностей его межличностных отношений со сверстниками и взрослыми в процессе коммуникативной деятельности.
Беседа с ребенком. Анкетирование: анкета для воспитателя
детского сада, анкета для родителей. .
Методика диагностики форм общения.
Изучение специфики восприятия и общения детей дошкольного возраста при помощи следующих исследований:
определения характера и избирательности детей к «социальным» (с изображением человека) и «несоциальным» (с изображением различных предметов) зрительным воздействиям;
анализа избирательного отношения детей к «социальным» (человек) и «несоциальным» (предметы — игрушки) воздействиям;
определения типа общения ребенка со взрослыми;
выявления у ребенка трудностей в общении с последующей разработкой путей воспитательной работы по коррекции поведения.
Значение понимания и владения различными средствами выражения своего эмоционального состояния в процессе общения.
Выразительные движения (мимика, пантомимика, вокальная мимика) — моторный компонент выражения различных эмоциональных реакций, эмоциональных состояний, играющих важную роль в процессе общения.
Классификация основных эмоций (интерес, радость, удивление, дистресс, отвращение, гнев, презрение, страх, стыд, чувство вины), характерные признаки их внешнего выражения. Влияние эмоций на психические процессы.
Расстройства эмоциональной сферы, приводящие к нарушению у ребенка социальных контактов (депрессия, тревожный синдром, эйфория, дисфория, лабильность эмоций).
Словесный язык чувств — средство эмоционального осознания ребенком самого себя.
Вспомогательные средства общения (рисование, музыка).
Методика обучения выразительным движениям: проигрывание этюдов с последовательным изучением поз, походки и др.; инсценировки с использованием различных эмоциональных состояний; узнавание детьми эмоций, их анализ и сравнение.
Методика использования вспомогательных средств общения в процессе обучения детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, усиления отдельных видов неречевого общения: мимика в рисунках, пантомимика в рисунках, свободное и тематическое рисование, музыкальное сопровождение.
Сущность коррекционной направленности методической работы с детьми, имеющими расстройства эмоциональной сферы.
Изучение личности ребенка в условиях коммуникации. Раскрытие содержания метода изучения личностного поведения.
Изучение детских коллективов: уровни сформированности коллективов, структура межличностных отношений, положение ребенка в системе межличностных отношений. Изучение продуктов деятельности детей: анализ детских рисунков, игры и другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение А.Е. Екимцева Комары Тема: Выявление особенностей стихотворения . Создание веселого художественного образа.
Стихотворение А.Е. Екимцева КомарыТема: Выявление особенностей стихотворения . Создание веселого художественного образа....
Статья на тему: "Психологические особенности детей с нарушениями речи"
В статье говорится о детях с нарушениями речи и их психологическом сопровождении....
Статья на тему: «Выявление уровня воспитанности младших школьников».
Вашему вниманию представлена статья на тему: «Выявление уровня воспитанности младших школьников».В ней представлены результаты проведенной диагностики в некоторых школах Санкт-Петербурга....
Статья на тему "Выявление способностей у учеников"
Главной задачей в образовательном процессе является развитие у ученика способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Основные способы выявле...
Статья "Младший школьник в процессе межличностного взаимодействия"
Статья "Младший школьник в процессе межличностного взаимодействия"...
Развитие навыков успешной социализации и интеграции в общество детей с особыми образовательными потребностями через взаимодействие со здоровыми сверстниками и взрослыми
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Её цель - приобщить «особых» учеников к основам культуры и циви...