План самообразования Шпинёва Светлана Николаевна
проект
План самообразования необходим учителю для рефлексии своей педагогической деятельности и прогнозирования своего профессионального роста,повышения результативности педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования Шпинёвой Светланы Николаевны | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа № 15»
План самообразования
учителя начальных классов
Шпиневой Светланы Николаевны
«Использование
инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к обучению и качества образования».
г..Нефтеюганск
2016-2021год
Структура плана по самообразованию
- Личная карта педагога
- Фамилия имя отчество
- Дата рождения
- Образование (когда и какое учебное заведение окончено)
- Место работы, занимаемая должность.
- Стаж работы
- Квалификационная категория
- Курсы повышения квалификации
- Содержание плана
- Тема
- Цель
- Задачи
- Вопросы изучения
- Предполагаемый результат
- Форма самообразования
- Практические выходы
- Форма отчёта
- Срок работы
- Содержание работы
- Этапы (содержание работы, сроки, практическая деятельность)
- Личная карта педагога
1 | Ф.И.О. | Шпинева Светлана Николаевна |
2 | Дата рождения | 09.01.1969год |
3 | Образование (когда и какое учебное заведение окончено) | Высшее, Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева |
4 | Место работы, занимаемая должность. | МБОУ «Начальная школа №15», учитель начальных классов |
5 | Стаж работы | 30 лет |
6 | Квалификационная категория | - |
7 | Награды | - |
8 | Курсы повышения квалификации | « Проектирование и реализация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», АУ ДПО ХМАО–Югры «Институт развития образования»,2016год; «Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», БУ ВО ХМАО -Югры «Сургутский государственный педагогический университет», 2017год; «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет –технологий», АУ ДПО ХМАО- Югры «Институт развития образования», 2017 год; «Современные методы работы над каллиграфией в начальной школе», ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г.Санкт-Петербург, 36 часов, 2017год; «Индивидуальная траектория обучения на уроках в начальной школе» ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г.Санкт-Петербург, 2017 год. |
Введение
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
“Великая цель образования -
это не знания, а действия”. Герберт Спенсер
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
План самообразования
Школа работает над проблемой: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования»
Моя тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к обучению и качества образования».
Срок реализации: 2016 – 2021 гг.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- постоянное действие персонального сайта;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ГМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Периодические издания
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература: методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная
- Интернет-ресурсы
Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентносным подходом в обучении; повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016 – 2017 год | Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/ Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет-ресурсы. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого – педагогической литературы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017 – 2018 год | Участие в семинарах для учителей начальных классов. Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация современных технологии начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2019 год | Создание рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах. Выступление на ГМО. Выступление на педсовете «Мыследеятельностные технологии как средство повышения эффективности обучения и мотивации к учению». Выступления на заседаниях ШМО «Моделирование как способ повышения эффективности образовательной деятельности» (из опыта работы). Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. Участие в экспертной деятельности |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019год | Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиада. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Портфолио учителя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020год | Разработка педагогического проекта «Повышение мотивации учащихся и качества обучения через использование современных образовательных технологий». Ведение персонального сайта Участие в различных интернет-сообществах Открытые уроки на школьном и городском уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru",Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru». |
Список использованной литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2010.
4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.
Форма представления результатов работы в портфолио
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Профессиональное | 1. Изучение ФГОС начального общего образования.http://standart.edu.ru/ | 2016 гг. | Изучен ФГОС НОО |
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. | Регулярно | Внедрение в работу | |
3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2016 гг. | Изучены документы, методическая литература | |
4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК «Школа XXI века» в соответствии с ФГОС НОО. | Ежегодно | Рабочие программы по предметам | |
5. Разработать программы по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО. | Ежегодно | Программы | |
6. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | По плану | Удостоверение, сертификат | |
7. Участвовать в различных профессиональных конкурсах | Регулярно | Грамоты, сертификаты, дипломы | |
8. Участвовать в научно-практических конференциях | По плану | Сертификат участника конференции | |
9. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. | 2018-2020 гг. | Обобщение и распространение опыта работы, сертификат о представлении педагогического опыта | |
10. Участие в экспертной деятельности | 2016-2020 | Документ об участии | |
11. Постоянное действие персонального сайта и ведение портфолио учителя. | 2016-2020гг. Регулярно | Пополнение материала, представление результатов работы | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1) участие в мастер-классах 2) тренингах и семинарах 3) консультации психолога | Регулярно | Участие, документ |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | Применение |
3. Принимать активное участие в работе ШМО , ГМО | Регулярно | Выступление | |
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах: 1) школьные конкурсы и олимпиады 2) муниципальный этап Всероссийской олимпиады 3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы | Ежегодно регулярно | Разработан план работы с одарёнными детьми. Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях | |
5. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися | Регулярно | Разработан план работы со слабоуспевающими детьми | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, города, региона через Интернет | Регулярно | Обмен опытом | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | Обмен опытом | |
7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | Регулярно | Разработанные материалы | |
9. Проводить мастер-классы для учителей | |||
10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия | 2016-2020 | Разработка уроков | |
11. Участие в педсовета, семинарах, конференциях | Регулярно | Выступление | |
12. Участие в сетевых сообществах, публикации | 2016-2020 | Свительства,сертификаты | |
Информационно-коммуникационные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | Внедрение |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии; участвовать в форумах | Регулярно | Применение | |
3. Участие в вебинарах | Регулярно | Участие | |
4. Разработка собственных ЭОР | Регулярно | Представление результатов на персональном сайте | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | Внедрение и применение |
2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиНа | |||
3. Соблюдать требования СанПиНа к режиму образовательного процесса | |||
4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Емельяновой Светланы Владимировны.
Здесь представлен мой индивидуальный план самообразования по направлению "Формирование УУД в рамках реализации ФГОС". Для достижения поставленной задачи в этом плане представлены такие виды ...
План самообразования Козловой Светланы Григорьевны
Анкета учителя:Образование: : среднее специальное, 1989г., Нижнекамское педагогическое училищеспециальность: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация: учитель начальн...
Индивидуальный план самообразования Кожевниковой Валентины Николаевны
В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в уче...
План самообразования учителя начальных классов Азаматовой Марии Николаевны
План самообразования учителя начальных классов учителя начальных классов Азаматовой Марии Николаевны...
План самообразования учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны на 2015-2018 гг.
"Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию" И. ПесталоцциВ...
Дорожная карта (Отчет о реализации плана самообразования) учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны, 2018/2019 учебный год
Отчет по плану самообразования за период с 2015-ого до 2019 -ого года...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Демьяновой Светланы Владимировны
Индивидуальный план повышения прфессионального уровня...