План самообразования Козловой Светланы Григорьевны
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Анкета учителя:
Образование: : среднее специальное, 1989г., Нижнекамское педагогическое училищеспециальность: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация: учитель начальных классов и старшая пионервожатая;высшее, 2016 год,ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В. Г.Тимирясова (ИЭУП), специальность:»Педагогическое образование» ,квалификация: «бакалавр»
Квалификационная категория – первая.
Курсы повышения квалификации: «ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» г. Набережные Челны, май 2015 года, 72 часа по теме «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»,удостоверение
Методическая тема школы: «Повышение качества образования через рост уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствование образовательного процесса школы»
Методическая проблема: «Повышение качества образования»
Методическая тема работы ШМО: «Совершенствование традиционных форм и методов обучения через использование информационнно-коммуникативных технологий, повышающих эффективность образовательного процесса»
Методическая проблема: «Повышение качества образования через использование ИКТ»
Цель:
· повышение качества знаний учащихся путем непрерывного повышения уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках.
Задачи:
1. Обеспечение качества усвоения знаний по предметам
2. Развитие общеучебных умений и навыков
3. Содействие развитию ИКТ-компетентности
4. Организация деятельности учащихся, направленной на самореализацию их личности
5. Повышать профессиональную квалификацию учителей МО начальных классов.
Индивидуальная тема самообразования:
«Использование ИКТ на уроках начальных классов как способ повышения мотивации к изучению предмета».
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.
Цели:
1. Использовать ИКТ на уроках.
2. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.
3. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, и т.д.
4. Формировать способность творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Благодатновская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Утверждаю:
директор школы
Хайрутдинова М.Х.
01.09.2014г.
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя начальных классов Козловой Светланы Григорьевны
Анкета учителя:
Образование: : среднее специальное, 1989г., Нижнекамское педагогическое училищеспециальность: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация: учитель начальных классов и старшая пионервожатая;высшее, 2016 год,ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В. Г.Тимирясова (ИЭУП), специальность:»Педагогическое образование» ,квалификация: «бакалавр»
Квалификационная категория – первая.
Курсы повышения квалификации: «ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» г. Набережные Челны, май 2015 года, 72 часа по теме «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»,удостоверение
Методическая тема школы: «Повышение качества образования через рост уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствование образовательного процесса школы»
Методическая проблема: «Повышение качества образования»
Методическая тема работы ШМО: «Совершенствование традиционных форм и методов обучения через использование информационнно-коммуникативных технологий, повышающих эффективность образовательного процесса»
Методическая проблема: «Повышение качества образования через использование ИКТ»
Цель:
- повышение качества знаний учащихся путем непрерывного повышения уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках.
Задачи:
- Обеспечение качества усвоения знаний по предметам
- Развитие общеучебных умений и навыков
- Содействие развитию ИКТ-компетентности
- Организация деятельности учащихся, направленной на самореализацию их личности
- Повышать профессиональную квалификацию учителей МО начальных классов.
Индивидуальная тема самообразования:
«Использование ИКТ на уроках начальных классов как способ повышения мотивации к изучению предмета».
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.
Цели:
1. Использовать ИКТ на уроках.
2. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.
3. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, и т.д.
4. Формировать способность творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс.
Задачи:
1. Ориентировать образовательный процесс на развитие личностного потенциала учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.
2. Формировать информационную грамотность: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности.
3. Повышать качество и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.
4. Максимально использовать субъектный опыт учащихся для получения ими новых знаний.
5. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
6. Изучить опыт педагогов, школы, города, республики;
7. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
8. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся начальных классов.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически выписывать журналы «Начальная школа» и « Педсовет ». 4.Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | 2014- 2015
систематически
регулярно
регулярно регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальных классов. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения . 3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
систематически ежегодно
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | ежегодно | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла. 3.Подписка на методическую литературу 4.Изучение литературы. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2014-2015 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2014-2017 | 1.Выступление на заседании школьного МО по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках для учебного успеха». 2.Открытые уроки внутри школы. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | Ежегодно | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей. 2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках начальной школы» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Выступление на педсовете |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2014-2017 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Портфолио аттестуемого учителя». |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
А. Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя начальных классов»
Б. Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках начальных классов и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
В. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Г. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей города и республики по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО естественнонаучного цикла, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на городской секции учителей начальных классов, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отсчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном и личном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Портфолио Козловой Светланы Минивалиевны
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Козловой Светланы Минивалиевны, учителя начальных классов МБОУ Ново-Курбинская основная общеобразовательная школа. Главная цель данного по...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Емельяновой Светланы Владимировны.
Здесь представлен мой индивидуальный план самообразования по направлению "Формирование УУД в рамках реализации ФГОС". Для достижения поставленной задачи в этом плане представлены такие виды ...
Программа по самообразованию Ивановой Светланы Ханифовны, учителя начальных классов.
Программа по самообразованию Ивановой Светланы Ханифовны, учителя начальных классов, на 2015-2018 гг....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План самообразования Шпинёва Светлана Николаевна
План самообразования необходим учителю для рефлексии своей педагогической деятельности и прогнозирования своего профессионального роста,повышения результативности педагогической деятельности....
План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"
План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Демьяновой Светланы Владимировны
Индивидуальный план повышения прфессионального уровня...