Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Демьяновой Светланы Владимировны
методическая разработка
Индивидуальный план повышения прфессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 52.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Якушкинская средняя основная общеобразовательная школа»
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
самообразования
«Формирование универсальных
учебных действий
в рамках реализации ФГОС».
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Демьянова Светлана Владимировна
2014-2019 г.г.
Личная карта
учителя начальных классов
Демьяновой Светланы Владимировны
1.Место работы: МБОУ « Якушкинская СОШ»
2.Занимая должность: учитель начальных классов
3.Образование:высшее, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева,2001 год
4. Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального образования»
5.Педагогический стаж: 23 года
6. Стаж работы в должности классного руководителя: 23 года
7.Категория:первая квалификационная категория
8. Дата рождения: 23.05 1972 г.
9. Педагогическое кредо:«Если не умею, учусь сама. Если умею, учу других, совершенствую себя».
10. Методическая тема школы:«Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС НОО».
11.Методическая проблема методического объединения учителей начальных классов: «Развитие профессиональной компетентности педагога в реализации ФГОС НОО».
12.Тема самообразования: «Формирование универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС».
13. Прохождение курсов:
ГАОУ ДПО «Институт образования Республики Татарстан» по проблеме «Особенности реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях РТ. Основы религиозных культур и светской этики».
14. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»
15. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Индивидуальный план самообразования учителя Пояснительная записка. Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают школу, которая вынуждена и должна изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества. Как отмечается в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственнее, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Воспитание нового человека, формирование его личности - краеугольный камень педагогической работы. Особая роль в процессе формирования личности отводится школе. Именно в ней закладывается фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Поэтому учитель в ответе за каждого своего ученика, за то, каким он станет человеком. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитан никое. Это обязывает учителя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становятся важнейшими условиями решения задач, стоящих перед современной школой. Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов — главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным. Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом. Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни. Школа работает над проблемой: «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС НОО». Тема самообразования: «Формирование универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС» Цель: Изучение основных аспектов и условий формирования универсальных учебных действий у младших школьников при реализации ФГОС НОО. Задачи:
Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. Направления самообразования: профессиональное, методическое. Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами. Срок работы над темой: 5 лет. Представление материала: педагогические советы, семинары, открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО, КМО. Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме. Ожидаемые результаты работы: для педагога:
для обучающихся – результаты развития УУД:
Перечень вопросов по самообразованию:
Индивидуальная– через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности кустового и районного методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы. Источники самообразования:
Методы процесса самообразования:
План мероприятий над темой по этапам:
|
|
Направления самообразования:
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Профессиональное | 1. Изучение ФГОС начального общего образования.http://standart.edu.ru/ | 2014 – 2019 гг. | Изучен ФГОС НОО |
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. | регулярно | Внедрение в работу | |
3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2014 – 2019 гг.. | Изучены документы, методическая литература | |
4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК «Школа России» в соответствии с ФГОС НОО. | Ежегодно | Рабочие программы по предметам | |
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | 1 раз в 3 года | Удостоверение, сертификат | |
7. Участвовать в различных профессиональных конкурсах | Регулярно | Грамоты, сертификаты, дипломы | |
8. Участвовать в научно-практических конференциях | По плану | ||
9. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. | 2014 – 2019 гг.. | Обобщение и распространение опыта работы | |
10. Постоянное действие персонального сайта http://nsportal.ru/fureeva-lidiya-vyacheslavovna и ведение портфолио учителя. | 2014 – 2019 гг.. Регулярно | Пополнение материала, представление результатов работы | |
Психолого-педагогичес кая | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1) участие в мастер-классах 2) тренингах и семинарах | Регулярно | Участие, документ |
Методическая | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | Применение |
3. Принимать активное участие в работе школьного МО, РМО и Республиканских семинарах учителей начальных классов: | Регулярно | Выступление | |
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работах, олимпиадах, НПК: 1) школьные, муниципальные конкурсы, олимпиады, НПК 2) региональный этап Всероссийской олимпиады 3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы | Ежегодно регулярно 2014 – 2019 гг. | Разработан план работы с одарёнными детьми. Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях | |
5. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися | Регулярно | Разработан план работы со слабоуспевающими детьми | |
6. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через интернет | Регулярно | Обмен опытом | |
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | Обмен опытом | |
8. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности. 9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | Регулярно | Разработанные материалы | |
10. Проводить мастер-классы для учителей | |||
11. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия | 2014 – 2019 гг.. | Разработки уроков | |
11. Участие в педсоветах | Регулярно | Выступление | |
12. Участие в сетевых сообществах, публикации | 2014 – 2019 гг.. | Свидетельства,сер тификаты | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать УУД и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | Внедрение |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии; участвовать в форумах | Регулярно | Применение | |
3. Участие в вебинарах | Регулярно | Участие | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | Внедрение и применение |
2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина | |||
3.Соблюдать требования СанПина к режиму образовательного процесса | |||
4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |
Литература:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2011.
5. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
6.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г
С собственным опытом выступала:
Мероприятие | Тема выступления | Дата |
Школьный педагогический советы, семинары | «Использование педагогических технологий в образовательном процессе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований». «Компетентности, необходимые для реализации ФГОС второго поколения» | Ноябрь 2014 Январь 2015 |
Республиканский семинар | "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО" | 2014г Сертификат. |
Школьный семинар | «Использование инновационных технологий | 2015г |
Районный семинар | ||
Заседание школьной творческой группы | ||
Научно-практическая конференция | "Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей учащихся"- | 2015г Сертификат. |
Мультиурок. Публикация- | . Урок математики в 1 классе Школа России" | Свидетельство. 15.03.2015г |
. Всероссийский конкурс «Умната» | Блиц-олимпиада "ФГОС: внеурочная деятельность- важнейший компонент современного образовательного процесса в школе | Диплом-2место 20.10.2015г |
Всероссийская олимпиада. | "Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС". | Диплом.-2 место 17.04.2016 |
Вебинар. | "Реализация концептуальных положений ФГОС НОО средствами интерактивного курса "Математика. Учи.ру." | Сертификат. 2016г |
Практический выход в форме:
Доклад (где, название) | Педсоветы, семинары:
|
Программы | Программа формирования УУД Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе Программы по внеучебной деятельности: «Оригами», «Попробуй,догони!». |
Статья (где напечатана, название) | «Формирование УУД при реализации ФГОС НОО» на сайте Pedsovet/org |
Работа творческой группы | ФГОС НОО: основные положения, документы. Сравнение стандартов «Использование современных образовательных технологий Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС. Приемы формирования УУД Методики и диагностики УУД |
Методические недели | «Использование современных образовательных технологий «Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план подготовки учителя начальных классов Довбня Светланы Александровны к реализации требований ФГОС
Данный план составлен на этапе перехода к ФГОС....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Емельяновой Светланы Владимировны.
Здесь представлен мой индивидуальный план самообразования по направлению "Формирование УУД в рамках реализации ФГОС". Для достижения поставленной задачи в этом плане представлены такие виды ...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Галдиной Ирины Владимировны
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Галдиной Ирины Владимировны....
План самообразования учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны на 2015-2018 гг.
План самообразования включает в себя следующие разделы: основные направления самообразования и этапы работы на период с 2015 года до 2018 года...