Цифровой инструмент оценивания "Plickers" или опрос за 30 секунд
статья

Баяндуева Анна Николаевна

инструмент формирующего оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plikers.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся

 Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения.

С помощью контроля мы отслеживаем достижения, успехи, пробелы. Воспитываем чувство ответственности и инициативы. Обучаем учеников приёмам взаимоконтроля и самоконтроля.   

Контроль должен быть: целенаправленным, объективным, всесторонним, регулярным, индивидуальным

Существует множество методов контроля - это способы деятельности учителя и ученика, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение учащимися требуемыми УУД. 

С введением ФГОС изменяются подходы к оцениванию. Поэтому стал острый вопрос о поиске эффективных путей реализации оценочной функции учителя.

Мы ознакомились с современными наработками в интернете и среди всего многообразия выбрали самый эффективный, по – нашему  мнению, и оптимальный инструмент оценивания Plickers – это интерактивное приложение, для организации опроса и сбора статистики в реальном времени.  

Сравнительно недавно была запущена замечательная программа «Plickers». Это просто находка для учителей. С ее помощью можно быстро проверить весь класс, получить результаты немедленно и работать над теми пробелами, которые опрос показал.

«Plickers» – достойная альтернатива обычным тестам. Учитель готовит именные карточки для учеников, затем выводит тестовые вопросы на экран и сканирует ответы учеников со своего телефона или планшета. Плюсы приложения – ученикам не нужны мобильники и доступ к интернету, а учитель может мгновенно видеть результаты тестов на экране, карточки печатаются один раз и используются на всех уроках. Если вы заинтересовались данной программой, тогда ознакомиться с алгоритмом работы с приложением Plickers вы можете на официальном сайте https://www.plickers.com/.

Далее мы предлагаем краткую инструкцию:

1 шаг – регистрация на сайте https://www.plickers.com/ с помощью своего адреса электронной почты и пароля (для удобства лучше перевести страницу с английского на русский язык). Обязательным этапом является подтверждение вашей почты в сообщение от приложения  «Plickers».

Далее открывается окно приложения, в котором вы будете работать. Перед вами будет несколько вкладок.

2 шаг – формируем классы.  Во вкладке «Классы» (Classes) вы создаете списки тестируемых.

3 шаг – создаем задание. Во вкладке «Библиотека» (Library) вы создаете вопросы.  

Во вкладке «Отчеты» (Reports) находятся результаты тестирования.

Далее начинается самое интересное -  4 шаг – сканирование. Вкладка «Прямая трансляция» (LiveView) нужна для вывода вопроса и результатов тестирования на экран.

Карточки с QR- кодами вы распечатываете, зайдя во вкладку «Карты» (Cards).

Данное приложение «Plickers» мы начали использовать с целью контроля, а в дальнейшем как средство мотивации учащихся к процессу обучения.  Когда мы провели  опрос в первый раз, то результаты нас не впечатлили. Но теперь дети внимательно слушают  все задания, чтобы успешно пройти тестирование, поэтому результаты с каждым разом все лучше и лучше.

Plickers –  это средство формирующего оценивания. Так как статистика ответов высчитывается в процентах, эту шкалу переводим в оценку. И в зависимости от этапа урока вносится или в лист самооценки, или же сразу в журнал.  

Надеемся, данная информация была полезной для вас, наши уважаемые коллеги, и начнете активно использовать это замечательное приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках окружающего мира с помощью современных цифровых инструментов и коммуникационных сред.

Презентация содержит рекомендательные материалы по формированию ИКТ-компетентности  младших школьников на уроках окружающего мира....

Использование на уроках эффективных цифровых инструментов для интеллектуального и эмоционального вовлечения школьников в образовательный процесс.

laquo;Одна из серьезных проблем современной российской школы и дополнительного образования — растущее отставание от требований цифровизации экономики и основных сфер общественной жизни. Это отс...

Использование на уроках эффективных цифровых инструментов для интеллектуального и эмоционального вовлечения школьников в образовательный процесс.

laquo;Одна из серьезных проблем современной российской школы и дополнительного образования — растущее отставание от требований цифровизации экономики и основных сфер общественной жизни. &helli...

Электронные образовательные ресурсы и цифровые инструменты в учебной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС

Процессы информатизации, протекающие в современном обществе, выдвигают информационные технологии в качестве основного ресурса развития системы образования в XXI веке, позволяющего обеспечить качество ...

«Цифровые инструменты в работе учителя начальной школы»

Уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе.  Сейчас уже невозможно представить школу будущего без Интернета. Как учителю, так и ученик...

Использование цифровых инструментов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями

Большую помощь в освоении детьми учебного материала оказывают современные цифровые инструменты. Цифровые ресурсы – это сайты и приложения, которые помогают учителю взаимодействовать с учениками ...