Использование на уроках эффективных цифровых инструментов для интеллектуального и эмоционального вовлечения школьников в образовательный процесс.
учебно-методический материал (4 класс) на тему
«Одна из серьезных проблем современной российской школы и дополнительного образования — растущее отставание от требований цифровизации экономики и основных сфер общественной жизни. Это отставание имеет несколько измерений. Во-первых, в школах не применяются эффективные цифровые инструменты, уже активно используемые детьми и взрослыми во многих других сферах деятельности. Во-вторых, школы не используют возможности цифровых технологий для: персонализации обучения (выбор траектории, разнообразие учебных материалов, помощь при учебных трудностях), повышения мотивации школьников (интерактивные учебные материалы, обучающие игры), облегчения рутинной деятельности педагогов и управленцев (мониторинг, отчетность, проверка работ). Новые цифровые технологии позволяют решать ключевые задачи образования, не решаемые или плохо решаемые современной российской школой на основе традиционных технологий.
Среди этих задач:
• интеллектуальное и эмоциональное вовлечение школьников в образовательный процесс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgust1.docx | 172.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Использование на уроках эффективных цифровых инструментов для интеллектуального и эмоционального вовлечения школьников в образовательный процесс.
Мы хотим поделиться своим опытом реализации задач с помощью цифровых технологий.
На уроках и занятиях внеурочной деятельности мы активно используем ИКТ технологии:QR коды, linoit.com, упражнения learningapps, plickers, ClassDojo.
Сегодня познакомим с некоторыми из них. Памятка учителям.
- QR – код.
С помощью QR кодов мы кодируем ссылки, которые направляют учащихся на образовательный сайт с информацией, помогающей решить определённую задачу; размещаем такие коды на информационных, новостных стендах; используем QR-код в виде закодированного теста для проверки усвоения учебного материала учащимися и заданий для квест – игры.
Например: на внеурочной деятельности при изучении темы «Самые полезные продукты» учащиеся отгадывают загадки, зашифрованные qr кодами, работая в рабочих листах. Там же отмечают свои достижения.
Практическая работа. Коллегам раздаются листы, пробуем работать. Читаем, переходим по ссылкам, отмечаем свои достижения.
А теперь у Вас возможно возникает вопрос, как же закодировать информацию? Для этого существует онлайн-генератор QR – кода, скриншот которого на экране. Вставляете любую информацию и получаете QR – код.
Во время выполнения работы коллегами используем приложение classdojo.
Основной целью оценки как на уроках, так и на занятиях внеурочной деятельности является формирование положительной познавательной мотивации учащихся. В этом году мы стали использовать онлайн-сервис ClassDojo
Приложение работает так: у каждого ученика в классе есть свой профайл с количеством очков. Очки даются за достижения (к примеру, креативность или упорство). Чем больше очков, тем выше уровень. Учитель проецирует интерфейс прямо на доску, так что весь класс видит, как радуются их аватары. Секрет успеха ClassDojo в нескольких главных принципах. Первый — фидбэк в режиме реального времени — сразу после того, как ученик сделал что-нибудь хорошее. Например, Сергей прочитал интересный доклад — он получает +1 за креативность и +1 за упорство. Результат такого подхода мгновенный: первую неделю дети пребывают в восторге от своих профайлов, а потом меняется их поведение.
Учитель может поощрять учеников за демонстрацию любых навыков или моральных ценностей — усердную работу, доброту, помощь другим и так далее.
- Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Использовать приложение Plickers целесообразно при проведении игр, опросов, рефлексии:(Практическая работа. Раздаются карточки Plickers)
Конкурс между командами. Учащиеся читают вопросы и варианты ответов, поднимают карточки с выбранным ответом. Команда получает столько баллов, сколько человек ответили правильно. (тест разговор о пп )
Опрос общественного мнения. Учащиеся поднимают карточки со своим ответом, учитель выводит на экран результаты опроса в виде графика. Класс комментирует полученные результаты. (чтение Паустовский)
Рефлексия. Варианты использования Plickers на этом этапе урока почти безграничны. Начиная с вопросов «Понравился ли вам урок?» и заканчивая кратким опросом на проверку усвоения нового материала. (рефлексия)
Plickers – это очень удобный инструмент для учителя. Использование дополнительной функции позволяет выводить вопросы на монитор и показать классу результаты опроса. Учащиеся же с удовольствием отвечают на вопросы, потому, что воспринимают это как игру.
На уроках и занятиях курсов внеурочной деятельности нами были разработаны тесты и, с помощью приложения Plickers , использованы на занятиях.
Представленные нами на уроках и занятиях курса внеурочной деятельности цифровые инструменты показали высокое вовлечение детей и их родителей в поисковую и творческую работу, в отработку знаний, навыков по темам.
Покажем это на примере внеурочной деятельности курса «Разговор о правильном питании».
В программе внеурочной деятельности курса «Разговор о правильном питании» прописывается форма проведения промежуточной аттестации - творческий проект, происходит безотметочное оценивание планируемых результатов (зачет/ не зачет)
В конце каждого года обучения обучающиеся защищают творческие проекты.
Каждый пункт листа оценивается в 1 балл. Обучающийся, набравший:
8- 9 баллов - имеет высокий уровень сформированности компетенций;
6 - 7 баллов – средний уровень, педагог должен помочь обучающимся к концу курса достичь более высоких результатов.
4 – 5 балла – низкий уровень сформированности компетенций, педагог должен постоянно активизировать детей, поддерживать их интерес в этом виде деятельности.
Так же в конце учебного года ученики заполняют рефлексивные карты.
Рефлексивная карта ученика.
Чему я научился на занятиях?
Буду ли я продолжать занятия в следующем учебном году?
Над чем еще надо поработать?
Где пригодятся знания?
В полную ли силу я занимался?
За что могу себя похвалить?
Карта рефлексии достигнутых результатов кружка
Достигнутые результаты | Самооценка 0-3 балла | Оценка педагога 0-3 балла |
Предметные результаты |
|
|
Знаю… |
|
|
Метапредметные и личностные результаты |
|
|
1.Вношу вклад… |
|
|
2.Умею договариваться с товарищем |
|
|
3.Умею найти нужную информацию |
|
|
4.Умею найти себе работу в паре, группе |
|
|
5.Умею работать по аналогии |
|
|
6.Умею планировать свою работу |
|
|
Критерии оценивания:
1 балл – не умею,
2 балла – затрудняюсь,
3 балла – умею хорошо.
Результаты диагностики представлены за три учебных года:
Коммуникативная компетенция
Информационная компетенция
Учебно-познавательные компетенции
Развитие творческих способностей детей
Хотелось бы отметить, что в ходе промежуточной аттестации по внеурочной деятельности в 2015 -2018 учебных годах 100% обучающихся начальных классов получили зачет.
Результатом контроля должно быть создание ситуации успеха для каждого ученика в самосовершенствовании личности.
В своей работе учителю обязательно надо видеть обратную связь. Диагностический метод позволяет нам оценить ход и результат своей деятельности.
Для этого мы используем анкетирование учащихся с помощью гугл тестов. Скрин или ссылка на таблицы результатов.
Примерные вопросы анкет:
1.Как ты считаешь, что нужно делать для того, чтобы вырасти сильным, здоровым и крепким?
- правильно питаться
- заниматься спортом
- соблюдать режим дня
2.Какие продукты или блюда ты любишь больше всего?
- молочные
- мясные
- мучные
- овощи
- фрукты
- напитки
3. Как ты считаешь, что лучше выпить, если хочется утолить жажду? (выбери 2 варианта)
- негазированная вода
- молоко
- кефир
- какао
- сок
- кисель
- сладкая газированная вода
- морс …
Проводим диагностику с родителями на родительских собраниях, анализируем анкеты и даем рекомендации. На вопрос о внедрении программ о правильном питании в школе, родители высказали единое мнение о необходимости и полезности данного курса.
Вывод: Таким образом, используя возможности цифровых технологий для разнообразия учебных материалов, помощь при учебных трудностях, повышения мотивации школьников, опросе и проверке знаний происходит интеллектуальное и эмоциональное вовлечение школьников в образовательный процесс .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
Современные образовательные технологии- инструмент повышения эффективности образовательного процесса!
В статье дан обзор современным образовательным технологиям. Технология развития критического мышления, педагогическая мастерская, технология диалогового взаимодействия, которые ориентированы на развит...
Создание информационно-образовательной среды современного урока для эффективного личностного саморазвития учащихся в ходе образовательного процесса
Создание информационно-образовательной среды современного урока для эффективного личностного саморазвития учащихся в ходе образовательного процесса...
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения...
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения...
Использование на уроках эффективных цифровых инструментов для интеллектуального и эмоционального вовлечения школьников в образовательный процесс.
laquo;Одна из серьезных проблем современной российской школы и дополнительного образования — растущее отставание от требований цифровизации экономики и основных сфер общественной жизни. &helli...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
ull; Создать атмосферу успеха для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);• Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья;• Научить детей верить в себя...