«Цифровые инструменты в работе учителя начальной школы»
учебно-методический материал
Уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе. Сейчас уже невозможно представить школу будущего без Интернета. Как учителю, так и ученику важно найти тот сетевой информационный ресурс, который будет способствовать более прочному усвоению учебного материала; те электронные образовательные ресурсы нового поколения, которые способствуют ориентированию на инновационное развитие ребенка.
В своей педагогической деятельности я использую Интернет ресурсы....
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Байкаловская средняя общеобразовательная школа»
Тобольского района Тюменской области
«Цифровые инструменты
в работе учителя
начальной школы»
Автор: Бронникова Ольга Эдуардовна,
учитель начальных классов
МАОУ «Байкаловской СОШ»
2021 г.
ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Одним из видом образовательных технологий по ФГОС является информационно коммуникативные технологии. Необходимость преобразование учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями времени и общественными ожиданиями обусловило масштабный процесс информатизации образования посредством внедрения электронных образовательных ресурсов, что обусловило:
*качественное изменение структуры уроков, гарантирующее повышение показателей эффективности усвоения знаний;
*глубокую индивидуализацию и дифференциацию обучения (в т.ч. и благодаря разработке индивидуальных учебных планов).
Уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Сегодня прогресс в области компьютерных технологий очевиден. Техника даёт ощутимые преимущества при её грамотном использовании на уроках. Сейчас уже невозможно представить школу будущего без Интернета. Как учителю, так и ученику важно найти тот сетевой информационный ресурс, который будет способствовать более прочному усвоению учебного материала; те электронные образовательные ресурсы нового поколения, которые способствуют ориентированию на инновационное развитие ребенка.
В своей педагогической деятельности я использую Интернет ресурсы
- видеосюжеты, видеоролики
- демонстрация учебных презентаций
- использование цифровых образовательных ресурсов:
*общеобразовательные платформы (учи.ру, ЯндексУчебник)
Цели и задачи образовательного процесса, решаемые за счет использования ЦОР: устранять пробелы при изучении учебной дисциплины и закреплять полученные знания.
Моя страница на образовательной платформе «Учи.ру»
На платформе я
*создаю задания из карточек,
*создаю проверочную работу
*участвуем в олимпиадах, марафонах
*использую в работе материал из рубрики «Внеурочная деятельность»
*приглашаю родителей на тематические вебинары по дистанционному обучению
* также в личных кабинетах по внутреннему чату ведём переписку с учениками и родители
Все успехи можно посмотреть в портфолио для детей и учителя.
Моя страница на платформе «ЯндексУчебник».
В этом 2020-2021 учебном году я со своими ребятами начала работу на платформе «ЯндексУчебнике». Это бесплатный образовательный сервис для учителей начальных классов и их учащихся.
В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников. Также учителю приходит письмо с результатами и рекомендациями по занятию.
ЯндексУчебник помогает мне в работе, облегчая мой труд, упрощает взаимодействие с учениками и их родителями и ,самое главное, раскрывает потенциал каждого ребёнка.
В «ЯндексУчебнике» собрано много заданий по предметам: русский язык, математика, окружающий мир для учеников начальных классов.
Здесь огромное количество заданий разной степени сложности, которые соответствуют школьной программе. Все задания разработаны на основе примерных программ по учебным предметам и соответствуют ФГОС начального общего образования. Здесь имеются задания, как для отработки навыков, так и для проверки знаний.
* Online Test Pad
Тесты выполняют диагностическую, обучающую и организационную функции. Именно тестовый контроль повышает мотивацию, повышает интерес детей к предмету, развивает личность, самостоятельность. Тесты способствуют развитию у ребят умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. Вопросы и задания в такой работе развивают мыслительные операции детей, учат обобщать изученные явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждают к применению определённых способов действий. Разнообразие формулировок в тестовых заданиях развивает остроту ума и гибкость мышления, требует от ученика предельной внимательности и собранности.
Тесты удобно проходить как на персональных компьютерах, так и на планшетных и мобильных устройствах.
Тесты использую как в урочной, так и во внеурочной деятельности, в индивидуальной, групповой и фронтальной работе, для домашних упражнений. Они помогают мне разнообразить урок, пробудить интерес у детей к изучаемому материалу и сформировать положительную мотивацию к учению.
В своей работе также использую конструктор опросов - быстро и удобно создать опрос - голосование для любых целей.
* тренажер - е-Треники (онлайн-конструктор учебных тренажёров)
Всё это позволяет повысить информационную насыщенность урока, выходит за рамки школьных учебников, дополняет и углубляет их. Использование информационных цифровых ресурсов даёт возможность разнообразить уроки, делает их более яркими, запоминающимися, позволяет привлекать больше дополнительного материала, что, бесспорно, положительным образом отражается на знаниях учащихся, стимулирует их познавательную деятельность.
Таким образом, можно сделать вывод, что цифровой ресурс, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.
Также, широкое использование цифровых образовательных ресурсов позволило облегчить мою профессиональную деятельность: подготовку к занятиям, изготовление наглядного и дидактического материала; обеспечило возможность наглядно продемонстрировать отдельные процессы или моделировать учебные ситуации.
Список использованной литературы:
- Конференция «Цифровые инструменты в работе педагога (видеозапись)»
- «Яндекс.Учебник - цифровой образовательный ресурс для начальной школы (вводный вебинар)»
- Статья — 12 способов сделать школьный урок интересным
- Статья — 12 легких способов мотивировать учеников
- Статья — 10 необычных способов проверить знания
- Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя
- https://education.yandex.ru/lab/classes/357629/lessons/mathematics/complete/
- https://uchi.ru/teachers/stats/main
Приложение.
Название ЦОР | Использование, применение |
ЯндексУчебник | Русский язык Завершённые17 Выданные5 Невыданные Математика Завершённые18 Выданные1 Невыданные Окружающий мир Завершённые9 Выданные Невыданные Курс «Работа с информацией» |
Online Test Pad | Тест - 19 Опрос - 2 |
е-Треники | Всего тренажёров: 7 |
Учи.ру |
Online Test Pad
По цели назначения:
- первичное закрепление;
- контроль УУД;
- тренажер.
По видам тестовой деятельности:
- самостоятельная работа;
- контрольная работа;
- тренировочная работа;
-зачетная работа;
По месту использования (этапы урока):
- актуализация УУД;
- первичное закрепление УУД;
- упражнения;
- контроль УУД.
По объему содержания и времени проведения ( контроль УУД):
- стартовый контроль;
- тематические тесты;
- итоговый контроль;
- промежуточная аттестация;
- итоговая аттестация.
Моё отношение к тренажёру "Морфанки"
Выскажите своё мнение по тренажёру "Морфанки"
Интересно17 %
Мне понравился тренажёр 21 %
Были затруднения. Надо выучить правила.0 %
Не мог(не могла) зайти по ссылке (проблема входа)13 %
Мне понравилось! Хочу ещё тренироваться! 47 %
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внедрение электронных образовательных ресурсов обусловило: *качественное изменение структуры уроков, гарантирующее повышение показателей эффективности усвоения знаний; *глубокую индивидуализацию и дифференциацию обучения (в т.ч. и благодаря разработке индивидуальных учебных планов)
Уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе В процесс восприятия нового вовлекается * зрение * слух * эмоции * воображение
Интернет ресурсы - видеосюжеты, видеоролики демонстрация учебных презентаций использование цифровых образовательных ресурсов: *общеобразовательные платформы (учи.ру, ЯндексУчебник)
Цели и задачи образовательного процесса, решаемые за счет использования ЦОР: устранять пробелы при изучении учебной дисциплины и закреплять полученные знания.
платформа «Учи.ру»
платформа «ЯндексУчебник» Задания по предметам: русский язык, математика, окружающий мир разной степени сложности. Задания для отработки навыков и для проверки знаний. ЯндексУчебник Русский язык Завершённые 17 Выданные 5 Невыданные Математика Завершённые 18 Выданные 1 Невыданные Окружающий мир Завершённые 9 Выданные Невыданные Курс «Работа с информацией» Завершённые Выданные 1 Невыданные
Online Test Pad По цели назначения: - первичное закрепление; - контроль УУД; - тренажер. По видам тестовой деятельности: - самостоятельная работа; - контрольная работа; - тренировочная работа; -зачетная работа; По месту использования (этапы урока): - актуализация УУД; - первичное закрепление УУД; - упражнения; - контроль УУД. По объему содержания и времени проведения ( контроль УУД): - стартовый контроль; - тематические тесты; - итоговый контроль; - промежуточная аттестация; - итоговая аттестация.
Online Test Pad
Online Test Pad Конструктор опросов Моё отношение к тренажёру "Морфанки" Выскажите своё мнение по тренажёру "Морфанки" Интересно17 % Мне понравился тренажёр 21 % Были затруднения. Надо выучить правила.0 % Не мог(не могла) зайти по ссылке (проблема входа)13 % Мне понравилось! Хочу ещё тренироваться! 47 %
тренажер - е-Треники
Заключение Использование информационных цифровых ресурсов даёт возможность разнообразить уроки, делает их более яркими, запоминающимися, позволяет привлекать больше дополнительного материала, что, бесспорно, положительным образом отражается на знаниях учащихся, стимулирует их познавательную деятельность.
Таким образом, можно сделать вывод, что цифровой ресурс, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов .
Список использованной литературы: Конференция «Цифровые инструменты в работе педагога (видеозапись)» «Яндекс.Учебник - цифровой образовательный ресурс для начальной школы (вводный вебинар)» Статья — 12 способов сделать школьный урок интересным Статья — 12 легких способов мотивировать учеников Статья — 10 необычных способов проверить знания Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя https://education.yandex.ru/lab/classes/357629/lessons/mathematics/complete/ https://uchi.ru/teachers/stats/main
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД на уроках окружающего мира с помощью современных цифровых инструментов и коммуникационных сред.
Презентация содержит рекомендательные материалы по формированию ИКТ-компетентности младших школьников на уроках окружающего мира....
Использование на уроках эффективных цифровых инструментов для интеллектуального и эмоционального вовлечения школьников в образовательный процесс.
laquo;Одна из серьезных проблем современной российской школы и дополнительного образования — растущее отставание от требований цифровизации экономики и основных сфер общественной жизни. Это отс...
Цифровые инструменты в работе классного руководителя
Ряд сайтов для работы с классом...
Использование цифровых инструментов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
Большую помощь в освоении детьми учебного материала оказывают современные цифровые инструменты. Цифровые ресурсы – это сайты и приложения, которые помогают учителю взаимодействовать с учениками ...
Доклад на тему " Использование современных цифровых инструментов на уроках в начальной школе"
Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным....
Преимущества цифровых инструментов в начальной школе
В настоящее время у многих людей есть смартфоны или планшеты, и за последние десять лет мы стали свидетелями того, как эти устройства все чаще становятся способными связывать нас с людьми, местами и и...
Статья Использование цифровых инструментов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
Использование цифровых инструментов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями...
- Мне нравится (1)